Инструкция

Само название «дистанционное» означает, что обучение проходит на расстояние. Зачастую у студентов есть желание учиться в престижном московском вузе, но приехать на длительный срок в столицу он не может, да и учиться не получается. Тогда на помощь приходит дистанционная форма обучения, которая имеет черты как очного, так и заочного обучения. Для такой учебы студенту понадобится всего лишь ноутбук или планшет, а также огромное желание учиться.

Дистанционное обучение начинается с подачи заявления и необходимых копий документов, заверенных нотариусом. Если студент, желающий поступить на дистанционную форму обучения, живет в другом городе, он посылает документы по почте. Затем с ним заключается договор и после оплаты обучения студента зачисляют в вуз.

Дистанционная форма обучения особенно распространена среди тех, кто хочет получать второе высшее образование, поступает на курсы повышения квалификации или на программы MBA. Таким образом, более всего подобное обучение подходит для людей взрослых и занятых, которые не имеют времени для посещения лекций в очном режиме, но все же хотят иметь возможность прослушать материал из уст лектора и разобрать проблемные вопросы с ним напрямую, а не с помощью одних лишь учебников, как это бывает при заочном обучении. Однако подобную форму обучения можно выбирать и в качестве первого высшего образования.

Обучение в удаленном формате проходит по расписанию при помощи материалов на сайте вуза, -записей, живого общения в виде -конференций, а также связи с учеником при помощи электронной почты, icq, или скайпа. Студентов дистанционной формы обучения так же, как и всех остальных учащихся, зачисляют в определенные группы, им выдается расписание занятий и пароль для доступа в свой личный кабинет на сайте. В этом личном кабинете студенты могут находить доступные для них материалы для изучения - записи лекций, конспекты, учебники, контрольные и прочие проверочные материалы. Там же им выдаются задания на неделю или на семестр. Все эти материалы могут приходить и на электронную почту ученика.

При таком обучении у студента нет индивидуального расписания, он должен подчиняться определенную графику, который запланирован в вузе. И все же ему необязательно проводить у монитора большую часть своего дня, ведь в формате живого общения, требующего обязательного присутствия студента, проводятся только семинары или коллоквиумы. Все остальные материалы студент может изучать тогда, когда ему это удобно. Однако дистанционная форма обучения требует от учащегося большой дисциплины, настойчивости и силы воли. Никто не будет здесь заставлять учиться, но все контрольные, зачеты, экзамены и курсовые в конце семестра сдавать все равно придется.

За каждым студентом закрепляется куратор, который будет ему помогать в обучении и отвечать на вопросы по организации всего процесса. Преподаватели обычно тоже выделяют время хотя бы раз в месяц для консультаций по предмету. Можно приезжать в город, где расположен вуз, для очных консультаций, но это необязательно. Обязательное присутствие студента обычно требуется в вузе только во время сдачи государственных экзаменов и защиты дипломной работы.

Современную систему образования уже трудно представить себе без различных форм дистанционного обучения, которые осуществляются при помощи новейших технологий или традиционным корреспондентским способом.

Дистанционное (ДО) – это совокупность технологий, которые доставку учащимся основного объема материала для изучения и тестирования. Возникло в Европе еще в конце XVIII века, с появлением регулярной почтовой связи и «корреспондентским обучением». Впрочем, вполне современных вузов практикуют его и сегодня, наряду с использованием и новейших информационных технологий.

Стоит отметить, что во многих используются различные определения дистанционного обучения и образования, такие как «открытое», «виртуальное», «электронное», «онлайновое». Еще в 1969 году в Великобритании был основан первый в мире университет дистанционного образования – «Открытый университет».

Сегодня используются различные технологии ДО, сфера применений которых зависит от используемых средств информационного обеспечения, способов управления познавательной деятельностью обучаемых, методов контроля и самоконтроля знаний. В различных формах ДО существуют свои способы оценки знаний и свой необходимый уровень подготовки преподавателей.

Оптимизация ДО на современном этапе развития образовательной системы позволяет структурировать учебный процесс в зависимости от средств доставки учебных курсов. Это, в свою очередь, определяет способы взаимодействия между преподавателями и обучающимися.

В настоящее время наиболее перспективным является интерактивное взаимодействие в процессе ДО посредством интернета (чат-занятия, вебинары, веб-конференции). В 2003 году началась разработка единого стандарта интерактивного обучения SCORM, что постепенно приведет к расширению перечня требований к содержанию курсов и применяемому программному обеспечению.

Таким образом, использование технологий ДО позволяет, во-первых, снизить объем затрат на проведение обучения, во-вторых, проводить одновременное обучение большого количества человек и, в третьих, создавать единую образовательную среду (что особенно актуально для корпоративного обучения). Кроме того, качественный уровень ДО постоянно повышается за счет за счет использования современных средств связи, электронных библиотек, новейшего программного обеспечения.

Видео по теме

В современном мире существует возможность получения высшего образования без ежедневного посещения учебного заведения. Эту возможность предоставляет дистанционное обучение, которое осуществляется благодаря информационно-образовательным технологиям и системам коммуникации.

Данный вид обучения предоставляет огромные возможности для получения желаемого образования людям, которые по ряду причин не могут посещать учебное заведение очно или не в состоянии учиться в другом городе (стране).Дистанционное обучение обеспечивает комфортное получение знаний благодаря тому, что учащийся находится дома, в привычной для него обстановке, сам выбирает сроки и темп получения образования. При этом, не смотря на самостоятельное получение знаний, студент может в любую минуту рассчитывать на помощь преподавателя, которая осуществляется через интернет.Особенностью дистанционного обучения является возможность получения знаний в режиме, когда преподаватель и обучающийся общаются напрямую, использую интернет в качестве средства связи (на помощь приходят такие системы, как web-чат, IRC, ICQ, TV, web-телефония, Telnet). Помимо этого, существует асинхронный способ передачи знаний студентам, заключающийся в самостоятельном выполнении заданий и изучении материала, предоставленного в печатном виде, на дискетах, CD, - и кассетах, на web-форумах и web-страницах, в гостевых и телеконференциях Usenet.Современные технологии посредством дистанционного образования позволяют получить дипломы людям с ограниченными возможностями, например, глухим, незрячим или больным, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата.Дистанционное обучение применяется не только для получения образования студентами. Этот способ получения знаний очень удобен в применение к школьникам, которые по причине болезни не могут посещать школу длительное время или вынуждены получать образование на дому. Помимо этого, с помощью дистанционного обучения осуществляется переподготовка сотрудников различных корпораций и повышение их квалификации. Отличие дистанционного обучения от заочного заключается в том, что в последнем случае присутствует общий для всех студентов план занятий, срок сдачи экзаменов и получения диплома, т.е. отсутствует индивидуальный подход. Однако не все профессии и знания можно получить дистанционно. Так, например, научиться самостоятельно некоторым видам творческой деятельности, при отсутствии прямого контакта студента и преподавателя, практически невозможно. Это относится к обучению игре на музыкальных инструментах, пению, живописи, танцам.

Наряду с дневной, вечерней и заочной формами обучения сегодня активно развивается система дистанционного образования, доступное практически для любого желающего. Этот вид обучения не имеет возрастных, профессиональных, территориальных ограничений, и его успешно применяют люди, не имеющие возможности посещать занятия очно или часто выезжать на сессии в силу занятости на работе, состояния здоровья, отдаленности вуза, ухода за маленькими детьми.


Дистанционное обучение производится с помощью образовательного портала вуза. При зачислении студенту логин и для доступа к учебно-методическим материалам курса: текстам учебных пособий, заданиям для самостоятельных и контрольных работ и рекомендациям по их выполнению, графику изучения материала и т.д. Для удобства часть пособий может дублироваться в бумажной форме или на компакт-дисках.

Последовательность изучения предметов и темп обучения определяется индивидуально, поэтому общая продолжительность учебного процесса зависит от каждого конкретного студента, его возможностей и пожеланий. Можно пройти весь курс за традиционные 5-6 лет или за более короткий срок, если заниматься интенсивно, или с учетом жизненных обстоятельств учиться более длительное время.

Преподаватели, методисты и специалисты службы технической поддержки посредством телефонной или видеосвязи, а также электронной почты и общения на форуме вуза дают студентам регулярные консультации по вопросам, возникающим в ходе учебного процесса. Вместе с тем, удаленное обучение не исключает личного общения. Как правило, один раз в год студенты должны являться на сессии, во время которых они посещают лекции, семинары, делают лабораторные работы, сдают зачеты и экзамены. Кроме того, они могут появляться в вузе и чаще, если есть такая необходимость.

В тех учебных заведениях, где не требуется личного присутствия на экзамене, проверка усвоения материала по учебным дисциплинам осуществляется в автоматизированной системе, которая обеспечивает детальный и постоянный контроль и делает его независимым от преподавателя, что в свою очередь позволяет получить объективную оценку знаний. Однако в подобных случаях существует проблема идентификации лица, выполняющего задания, поэтому такие формы контроля применяются не повсеместно.

Видео по теме

Давайте для начала разберемся, а что же это – дистанционное образование? В настоящее время под термином дистанционное образование понимается внушительное многообразию обучающих курсов, программ и лекций, и его популярность подобного вида обучения растет.

Дистанционное обучение - это в первую очередь взаимодействие учащихся и учителя между собой на расстоянии (дистанционно), при этом такое ДО отражает практически все присущие учебному процессу компоненты (методы, цели, организационные формы, содержание, а часто и средства обучения) и реализуемое специфичными средствами телекоммуникационных технологий, предусматривающими обучения.

Отдельно стоит отметить, что дистанционное обучение - это в основном самостоятельная форма обучения, главным средством которого являются информационные технологии.

Как появилось дистанционное обучение?

Ближе к началу восьмидесятых годов двадцатого века, прогресс в сфере коммуникаций позволил использовать новые способы передачи данных и спутниковую связь, чтобы проводить обучение студентов, аспирантов или персонала (в случае корпоративного обучения) на совершенно новом, доселе невиданном уровне – теперь было неважно, где находится человек, важно было лишь наличие сети для коммуникаций с обучаемыми.

В наше время интернет-технологии позволили обучаться дистанционно большинству желающих , образовав огромную сеть с беспрецедентным количеством информации и вовлеченных в обучение студентов и преподавателей. Еще каких-то 50 лет назад такое было невозможно представить, а теперь это реальность, которая претендует на главенствующую роль в образовании. Вот так дистанционное обучение появилось, заявило о себе и продолжает уверенно занимать свою долю планеты. На сегодняшний день, чтобы преуспеть в любом деле, необходимо постоянно развиваться, учиться и овладевать новыми знаниями и информацией, повышая свою профессиональную планку - всё это позволяет сделать возможным дистанционное образование.

Понятие дистанционного обучения охватывает как стандартные программы по повышению уровня квалификации, так и полноценные курсы высшего образования, во время которых реализуются способы тесного контакта студентов с преподавателями и сокурсниками, практически по аналогичной схеме, используемой и во время очного обучения. Однако во время дистанционного обучения образовательные учреждения могут задействовать и использовать гораздо более широкий инструментарий: специально подобранные и оптимизированные под студентов компьютерные программы, конференц-связь, электронную почту, онлайн-мессенджеры, а если говорить о материальной базе, то для обеспечения интерактивности процесса ДО служат персональные компьютеры, смартфоны и даже (VR).

С началом 21 века такой тип образования набирает популярность и в нашей стране и в мире! Основным преимуществом ДО является то, что это очень удобная и гибкая форма обучения. Сами посудите, ведь дистанционное обучение позволяет обеспечить:

  • экономию времени (не требуется тратить время на поездки к месту учёбы);
  • снижение затрат на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений);
  • возможность одновременного обучения большого количества учащихся;
  • повышение качества обучения за счет применения современных средств и технологий;
  • мгновенный доступ к объёмным электронным библиотекам и базам знаний;
  • создание единых, либо отраслевых образовательных сред и методик.

Выгода и экономия подобного подхода говорят сами за себя.

Характерные черты дистанционного образования

Полноценный курс дистанционного образования не только предоставляет , открывая студентам учебные материалы, но и организует процесс обучения таким образом, чтобы студентам было доступно и интересно. Только обеспечив интерес к предметам, азарт и жажду знаний, можно добиться от студентов хорошей успеваемости. Поэтому хорошая программа дистанционного образования нацелена именно на полное вовлечение и погружение студентов в образовательный процесс и дальнейшее самообразование.

Вопреки расхожему мнению, дистанционный курс образования не должен вселять в своих студентов чувство разобщенности, одиночества или изоляции, напротив, самая лучшая программа та, которая найдет методы и приемы для создания атмосферы присутствия, сотрудничества и кооперации, наподобие той, что предоставляют в настоящий момент многопользовательские онлайн игры (ММО).

Совет абитуриентам: если прямо сейчас вы решитесь выбрать программу дистанционного образования, спросите уже обучающихся студентов, как проходит их обучение, как подается материал, как они получают дополнительные консультации и помощь от преподавателей.

Вы должны быть твердо уверены, что вам предоставят полную онлайн-поддержку, окажут любое информационное содействие и дадут исчерпывающую консультацию по любому интересующему вас вопросу учебной программы.

Формы дистанционного образования

Помните, мы уже говорили, что нормальная программа дистанционного образования должна иметь при себе огромный спектр методов доставки учебной информации студенту? На вооружение ДО уже сейчас стоят аудио/видео-конференции, интернет-чаты, электронная почта, телефоны/факс и так далее.

  • Чат-занятие - учебные мероприятия, которые проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату и педагоги и учащиеся. Во многих дистанционных учебных заведений существуют, так называемые чат-школы и чат-кабинеты.
  • Веб-занятие - уроки, лабораторные работы, семинары, конференции, деловые игры, практикумы и другие формы дистанционных учебных занятий с помощью возможностей сети Интернет. Возможно как синхронное, так и асинхронное взаимодействие учеников и педагогов.
  • Телеконференция - проводится с использованием рассылок по электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Данный вид дистанционного обучения очень популярен в Европе для получения дополнительного (второго) образования жителей ЕС. Студенты, регулярно выполняя практические «домашние задания», получают навыки, совмещая теоретические знания с практическими упражнениями.
  • Телеприсутствие - один из экспериментальных способов дистанционного обучения на базе формирования атмосферы присутствия. То есть у обучаемых, находящихся вне помещения класса, создается ощущение личного присутствия внутри аудитории.

Отметим также, что программы могут быть единовременными/синхронными – когда необходима совместная, одновременная связь студентов и их преподавателей, чтобы взаимодействовать в режиме реального времени (например, опрос по семинару, конференции и тому подобное). В таких случаях пользуются методами видеоконференции и интерактивного телевидения.

Также программы могут быть и «неодновременными», то есть асинхронными – в этом случае у студента есть возможность найти удобное для себя время, чтобы отработать материал программы обучения. Такой подход отличается большей эластичностью, а взаимодействие осуществляется с помощью интернет-ресурсов и отсылкой материалов лично преподавателю через электронную почту.

Дистанционное обучение – этосамостоятельная форма обучения, реализуемая специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

В 2003 году инициативная группаADL(Advance distributor learning) начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения, который предполагает широкое применение интернет-технологий.

Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникаций.

Процесс обучения включает в себя самостоятельное изучение учебно-методических материалов под руководством преподавателя, выполнения контрольных заданий в виде тестов по каждому разделу учебно-практического пособия, вывод итоговой оценки.

В период самостоятельного изучения обучающийся может консультироваться с преподавателем с помощью телефона, телефакса, электронной почты и других возможных средств связи. После изучения всех разделов курса, учащийся сдает экзамен.

Стадия контроля знаний состоит в предъявлении обучаемому тестовых заданий, выбираемых в соответствии с целями и задачами тестирования, и в учете получаемых вариантов ответов.

Технологии дистанционного образования можно разделить на три основные категории:

    неинтерактивные (печатные материалы, аудионосители, видеоносители);

    средства компьютерного обучения (электронные учебники, компьютерное тестирование и контроль знаний, новейшие средства мультимедиа);

    видеоконференция - развитые средства телекоммуникации по аудиоканалам, видеоканалам и компьютерным сетям.

Высокое качество определяется следующими факторами:

Преимущества дистанционного обучения:

Доступность и открытость обучения - еще одно из главных достоинств ДО.

Дистанционное обучение предоставляет нам возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью. Обучение в любое время в любом месте позволяет студентам не только оставаться в привычной для них обстановке и сохранить привычный ритм жизни, но и выработать индивидуальный график обучения. При этом делая упор на обучение вечером и в выходные дни.

Дистанционное обучение признано одним из самых дешевых способов получения образования, в первую очередь за счет снижения расходов на переезды, проживание в другом городе, снижению расходов на организацию самих курсов (не надо оплачивать помещение для занятий, меньше обслуживающего персонала, затраты на преподавателей могут быть сокращены и т.д.).

Еще одно достоинство дистанционного обучения - это доступ к качественному образованию .

Свобода и гибкость этого способа получения образования предполагают новые возможности для выбора курса обучения. Очень легко выбрать несколько курсов из разных университетов, из разных стран. Можно одновременно учиться в разных местах, сравнивая курсы между собой. Появляются возможность обучения в лучших учебных заведениях, по наиболее эффективным технологиям, у наиболее квалифицированных преподавателей. Человек может учиться дистанционно инкогнито, в силу различных причин (возраст, положение, должность, стеснительность и т.д.). Дистанционное обучение дает возможность получить образование инвалидам и людям с различными отклонениями.

Дистанционное обучение носит более индивидуальный характер . Обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, пропускать отдельные разделы и т.д. Слушатель изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, а не только в период сессии, что гарантирует более глубокие остаточные знания.

Такая система обучения заставляет студента заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования. Как показывает опыт многих университетов, студент, обучающийся дистанционно, становится более самостоятельным, мобильным и ответственным. Без этих качеств он не сможет учиться. Если их не было изначально, но мотивация к обучению велика, они развиваются и по окончанию обучения выходят специалисты, действительно востребованные на рынке.

Дистанционное обучение делает процесс обучения творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения учащегося.

В процессе обучения студент документирует процесс обучения. У него может остаться сам курс обучения, электронная переписка с преподавателем и он может обращаться к ним позже, по мере необходимости.

Использование современных технологий и дистанционного обучения нам предоставляется возможность легко формировать виртуальные профессиональные сообщества (например, сообщества учителей), общаться учителям между собой, обсуждать проблемы, решать общие задачи, обмениваться опытом, информацией и т.д.

Практика дистанционного обучения

Процесс обучения может проводиться как в специально оборудованных компьютерных учебных классах, так и на рабочих местах обучаемых, подключенных к сети интернет.

Слушатели виртуального учебного центра после зачисления на курс получают доступ к учебно-методическим материалам курса. Они могут самостоятельно изучать учебные материалы, рекомендованные преподавателем, или искать в каталоге дополнительные материалы. Слушатели имеют возможность записаться на индивидуальную консультацию к преподавателю.

Преподаватель также имеет возможность разослать приглашения на консультацию слушателям своей группы. После изучения материала и консультаций слушатели в соответствии с учебным планом выполняют специально подготовленные тестовые задания и курсовые работы.

Учебный курс состоит из отдельных разделов.

Слушатели самостоятельно изучают как учебно-методические материалы, подготовленные преподавателями виртуального учебного центра, так и дополнительную литературу по данному разделу курса.

В дистанционном обучающем центре предусмотрено проведение групповых или индивидуальных консультаций . Естественно, прежде чем проводить консультацию, преподаватель должен назначить дату и время консультации и послать по электронной почте сообщение об этом слушателям. Обычно консультации проводятся средствами стандартной программы Microsoft NetMeeting.

Преподаватель может проводить консультацию в различных режимах функционирования программы MS NetMeeting. Режим Chat (Разговор) позволяет собеседникам обмениваться печатными сообщениями в режиме реального времени. Когда один из участников консультации (прежде всего - преподаватель) запускает программу Chat, окно разговора появляется на экране каждого пользователя.

Режим Whiteboard (Доска) позволяет участникам консультации создавать совместные наброски и рисунки, демонстрировать заранее подготовленные чертежи и рисунки, обмениваться текстами сообщений. Когда один из участников телеконференции запускает программу Whiteboard, доска появляется на экране каждого пользователя. Любой из участников консультации может одновременно с другими рисовать на доске и видеть общий рисунок.

Если компьютеры участников телеконференции снабжены звуковой платой, подключенной к микрофону и динамику, то программа MS NetMeeting позволяет использовать режим звукового общения. Однако этот режим можно применять только при проведении индивидуальной консультации.

В рамках программы MS NetMeeting возможно работать и в режиме совместного использования приложений участниками консультации. Особенно удобна в этом плане программа MS Word. Преподаватель может заранее подготовить в текстовом редакторе MS Word учебно-методические материалы или вопросы и последовательно выводить их на экран в интерактивном режиме пролистыванием документа с помощью полосы прокрутки.

Желаем Вам приятного обучения!

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

  • среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
  • методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM , который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению.

Дистанционное обучение позволяет:

  • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
  • проводить обучение большого количества человек;
  • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
  • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.

Формы организации дистанционных занятий

Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.

Из опыта интеграции ДО и других форм обучения

Как правило, при дистанционном вузовском обучении от студентов не требуется всё время находиться в аудитории. В большинстве программ и курсов учебных заведений, реализующих дистанционное обучение, все же проходят очные занятия по вечерам или выходным. Эти занятия не обязательны для посещения, но, как правило, крайне полезны для выработки у учащихся практических навыков . Также в ряде учебных заведений используются короткие (одно-двухдневные) выездные школы, позволяющие собрать учащихся на выходных для групповой работы.

При дистанционном обучении могут использоваться разнообразные методы донесения учебной информации. Уже сменилось несколько поколений используемых технологий - от традиционных печатных изданий до самых современных компьютерных технологий (радио, телевидение, аудио/видеотрансляции, аудио/видеоконференции, E-learning /online Learning, интернет-конференции, интернет-трансляции).

Однако до сих пор во многих случаях, несмотря на появление технологических новинок, предпочтение отдаётся более простым методам. Например, в Индии очень популярным является использование для дистанционного обучения радио, благодаря его доступности большинству населения и отсутствию необходимости в дополнительной инфраструктуре, что позволяет сделать обучение действительно открытым и доступным широким слоям населения.

Многие крупные компании создают у себя в структуре центры дистанционного обучения, чтобы стандартизировать, удешевить и улучшить качество подготовки своего персонала. Практически, ни одна современная компания уже не может прожить без этого. Или, например, компания Microsoft создала большой обучающий портал для обучения своих сотрудников, пользователей или покупателей своих продуктов, разработчиков программного обеспечения. При этом некоторые курсы предоставляются бесплатно или в комплекте с покупаемым ПО.

Одной из своеобразных, но активно развивающихся в последнее время форм дистанционного обучения становятся онлайн-симуляторы и игры-менеджеры. Это и симуляторы управления различными транспортными средствами, игры имитирующие процессы управления различными отраслями и бизнесами, глобальные многопользовательские экономические игры и бизнес-симуляторы, обучающие пользователей основам менеджмента и дающие базовые навыки управления как маленькой компанией, так и транснациональной корпорацией.

Любое внедрение – это сложный процесс. Внедрение дистанционного образования – сложно вдвойне так как надо: А) морально подготовить профессорско-преподавательский состав к внедрению новых технологий Б) обучить представителей ППС, не владеющим компьютерной грамотностью новым информационным технологиям (MS Word, PP, Excel, IE) В) разработать базу внутривузовских нормативно-правовых и регламентирующих внедрение и проведение ДО Г) приобрести систему дистанционного обучения и решить задачу приобретения или разработки электронных курсов , по которым будет проходить обучение.

См. также

Примечания

Публикации о дистанционном обучении и другие источники

  • Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие. - М.: ВУ, 1997.
  • Ахаян А.А. Виртуальный педагогический вуз. Теория становления. - СПб.: Корифей, 2001. - 170 с.
  • Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис: учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с.
  • Зайченко Т.П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения: монография. - СПб.: Астерион, 2004. - 188 с.
  • Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: монография. ― М.: Союз, 2005. ― 192 с.
  • Малитиков Е.М. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ / Е.М.Малитиков, М.П.Карпенко, В.П.Колмогоров // Право и образование. – 2000. – №1(2). – С.42–54.
  • Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат . - М.: Академия, 2006.
  • Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е.С.Полат . - М.: Академия, 2004.
  • Хуторской А.В. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. – 2002. - №36. – С. 26-30.
  • Хуторской А.В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. – 2001. - №2. – С.30-35.
  • Хуторской А.В. Пути развития дистанционного образования в школах России // Всероссийская научная конференция Relarn. Тезисы докладов. - М., 2000.
  • Достоинства и недостатки дистанционного обучения // Образование: путь к успеху. - Уфа, 2010.

Ссылки

  • Дистанционное обучение в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz).

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Дистанционное обучение" в других словарях:

    дистанционное обучение - Обучение, которое осуществляется с помощью средств информационной сети. Дистанционное обучение является очень удобной формой получения знаний. Вначале для дистанционного обучения использовалось телевидение, транслировавшее лекции, читаемые по… … Справочник технического переводчика

    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. То же, что дистантное обучение. Форма получения образования (наравне с очной, заочной, очно заочной и экстернатом), при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы… …

    Дистанционное обучение - технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно познавательной деятельностью учащихся (независимо от уровня получаемого ими образования), проживающих на расстоянии от образовательного центра. Д.о. осуществляется… … Педагогический терминологический словарь

    дистанционное обучение - nuotolinis mokymas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Kurios nors mokymo institucijos dalykų mokymasis ne toje mokykloje, bet mokinio gyvenamojoje vietoje paštu, telefonu, per televizijos laidas, elektroniniu paštu, internetu. atitikmenys:… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

    дистанционное обучение - обучающая система с использованием ЭВМ как средства хранения и доставки пакета учебной информации пользователю в режиме самостоятельного доступа по телекоммуникативным сетям. Способ взаимодействия: обучаемый ЭВМ (человек машина) (без… … Толковый переводоведческий словарь

    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ НА РАССТОЯНИИ - процесс обучения, протекающий без постоянного прямого контакта между педагогом и субъектом учебной деятельности. Руководство обучением осуществляется через установочные лекции и посредством специально подготовленных инструктивных материалов, а… … Профессиональное образование. Словарь

    Дистанционное обучение/DISTANT LEARNING - (ELEARNING) новый способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между… … Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике

    ЧАСТИЧНО ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ЧАСТИЧНО ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. То же, что смешанное обучение … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    СЕТЕВОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - СЕТЕВОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. См. система сетевого дистанционного обучения … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    Обучение дистанционное - дистанционное обучение целенаправленно организованный и согласованный во времени и пространстве процесс взаимодействия педагогических работников и обучающихся между собой и со средствами обучения с использованием педагогических, а также… … Официальная терминология

Книги

  • Дистанционное обучение в профильной школе. Учебное пособие , Петров А.Е. , Полат Е.С. , Татаринова М.А. , 208 стр. В пособии рассматриваются проблемы проектирования и организации системы профильной подготовки учащихся старших классов в дистанционной форме, раскрываютсятеоретические основы… Категория:

Дистанционное обучение

Результаты поиска:
(найдено заведений: 256 )

Сортировка:

10 20 30

    МИЭП занимается обучением специалистов нового уровня. Благодаря технической базе и применению дистанционных технологий МИЭП обучает руководителей на всей территории России без отрыва от работы. Услугами вуза пользуются многие действующие руководители для обучения новым приёмам ведения бизнеса.

    Специальностей: 4 Минимальный ЕГЭ: от 36 Стоимость: от 14.000 руб

    Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова является первым университетом, открывшимся на территории России в 1755 году. МГУ - ведущий и крупнейший вуз Москвы, центр отечественной науки и культуры, один из старейших университетов России.

    Специальностей: 19 Минимальный ЕГЭ: от 282 Стоимость: от 270.000 руб

    Вуз является современным образовательным учреждением, ориентированным на международный уровень образования.

    Специальностей: 20 Минимальный ЕГЭ: от 36 Стоимость: от 60 000 руб.

    Крупный негосударственный экономический институт, который готовит менеджеров-финансистов в области международной торговли.

    Специальностей: 2 Стоимость: от 22 500 руб.

    Интернациональный университет объединил 4 вуза: Московский институт психологии, Московский институт государственного и муниципального управления, Московский юридический институт и институт экономики.

    Специальностей: 4 Стоимость: от 2000 р.

    Московский экономический институт – вуз Москвы, который осуществляет подготовку студентов по различным популярным и востребованным направлениям.

    Специальностей: 10 Стоимость: от 27 000 руб.

    Ведущий ВУЗов России, которой готовит специалистов по 12 образовательным программам.

    Специальностей: 7 Минимальный ЕГЭ: от 269 Стоимость: от 230000 руб.

    Считается крупнейшим техническом университетом России и ведущим ВУЗом Москвы.

    Специальностей: 11 Минимальный ЕГЭ: от 93 Стоимость: от 120500

    Основан 13 августа 1952 году, по приказу Совету министров СССР. В те годы ВУЗ назывался Высшей школой промысловой кооперации.

    Специальностей: 10 Стоимость: от 50000 руб.

    Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина один из лучших технических ВУЗов в Москве и России.

    Специальностей: 9 Стоимость: от 70000 руб.

Дистанционное обучение в государственном вузе в Москве, список

Дистанционное образование в Москве набирает всё большую популярность. Казалось бы, что такой вид обучения должен был стать популярным в регионах, но практика показала, что дистанционное образование в Москве наиболее востребовано. Специалисты прогнозировали, что абитуриенты из регионов больше не будут ехать в крупные города, а будут учиться дистанционно. Но абитуриенты со всей России не сменили своих предпочтений. Дистанционное образование стало пользоваться популярностью у сотрудников офисов, которые не хотят терять своё место, и хотят получить дополнительное образование, приобрести новые навыки. Время у них есть после работы, или во время рабочего дня, но ездить в университет они не могут. Благодаря дистанционному образованию в лучших вузах Москвы, современные офисные служащие получают новые знания, которые помогают им в карьерном росте, не отрываясь от производства.

Дистанционное образование

Практически все крупные государственные вузы имеют дистанционное обучение. Далеко ходить и искать не надо, в список вузов с дистанционным образованием входят МГУ, МГИМО, МИСиС и другие. Институты и университеты активно развивают дистанционную форму обучения всем специальностям (направлениям). Так как новые программы открываются почти каждый день, лучше всего звонить в каждый вуз и уточнять про дистанционную форму обучения. Ведь сроки набора на неё могут не совпадать с учебными годами.

Дистанционное обучение - высшее образование

Наравне с дистанционным высшем образованием, пользуются огромной популярностью дистанционные курсы. Чаще всего люди ищут дистанционные курсы повышения квалификации. Это позволяет им получить дополнительные знания и навыки без отрыва от работы. Диплом повышения квалификации позволяет получить повышение на работе или, по крайней мере, получить прибавку к зарплате. В последнее время стали популярны дистанционные курсы повышения квалификации учителей. Из-за объединения школ, количество учителей, работающих в школах, сократилось. Поэтому каждый дорожит своим местом, а чтобы выдержать конкуренцию необходимо иметь современную подготовку. А те, кто потерял работу, стремится стать востребованным специалистом и получить новые знания для работы в частном секторе.