Только что заинтересовавшийся приборным поиском человек допускает разнообразные ошибки. И это нормально. Однако учиться можно не только на своих ошибках, и избегать их, следуя советам более опытных товарищей. Поэтому читайте про пять самых главных ошибок начинающего кладоискателя - и не допускайте их.

Ошибка №1. Покупка прибора, который слишком сложен для новичка

Есть очень много различных типов металлоискателей, рассчитанных на разные уровни - от начального до продвинутого. Общая ошибка начинающих поисковиков, которые сразу же хотят стать «профессионалами» - покупка слишком сложного детектора для их уровня квалификации.

Такой казус частенько приводит к тому, что новички мучаются с новым прибором, выставляют неправильные настройки, и вследствие этого разочаровываются в приборном поиске. А металлоискатель остается пылиться в шкафу. Или уходит на продажу.

Лучший вариант для новичка - покупка простого универсального металлоискателя «для начинающих». Если совсем претит покупать такой прибор, выбирайте хотя бы средний уровень, с интуитивно понятным управлением.

Вспомните тот момент, когда вы только начинали учиться вождению авто. Хотели бы вы в тот момент принять участие в гонках «Формулы 1» на супермегакрутом гоночном авто? Думается, нет. Главное бы педали не перепутать! Так и с металлоискателями. Сначала нужны варианты попроще, чтобы освоиться. А там и ралли не за горами. Обновить технику можно в любой момент при желании.

Подобрать простой и эффективный качественный металлоискатель для новичков можно, обратившись в ближайший магазин МДРегион в вашем городе .

Ошибка №2. Неправильный коп.

Опытные копари всегда отмечают, что новички сначала должны потренироваться в собственном огороде или в поле, попробовав выкопать хотя бы пробку от пивной бутылки. На самом деле, вырыть аккуратную ямку довольно сложно и нужна определенная сноровка.

Как правильно копать яму? Один из методов - сначала срезать грунт круговым движением, как будто бы нарезая арбуз. А затем уже работа небольшой лопаткой. При этом не стоит захватывать большое количество земли. Так можно пропустить находку. После копа ямку нужно зарыть и прикрыть срезанным дерном.

Ошибка №3. Использование неправильной лопаты или совка.

Если вы думаете, что копать нужно обычной совковой лопатой, то выкиньте из головы такие мысли. Вы копаете не картошку, и для поиска нужен специальный инструмент.

У каждого инструмента копателя есть свое предназначение. Лопатой можно копать в поле, в лесу и так далее. И когда поиск глубинный, то есть - больше 30 см. Отлично подходят к поиску лопаты Fiskars - компактные, эргономичные и надежные. Оценить их ассортимент можно в специальном разделе в интернет-магазине МДРегион.ру.

Обычно на коп берут так называемые совки-ножи. В парк или в любое общественное место тоже придется идти с совком. Ну и на пляжном поиске заранее позаботьтесь о приобретении просеивателя песка.

Ошибка №4. Несоблюдение этики копателей.

Несмотря на то, что в исторически важных местах находки куда интереснее, лучше все же избегать встреч с археологами. Иначе придется потом встретиться с представителями охраны правопорядка и заплатить штраф. К тому же, стоит знать, что поиск «дикого» золота, конечно, возможен, но вот продавать его у нас в стране запрещено. Правда, все идет к отмене этого закона в отдельно взятых областях, но пока еще этого не произошло. Еще одно правило - не стоит лезть копать на частную землю без спросу. Никто не обрадуется, заметив у себя на огороде копающего человека.

Совет: ознакомьтесь с текстами ст. 243.2 УК РФ, 164 УК РФ, 20.1 КоАП РФ, с Законом РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".

Ошибка №5. Нежелание осваивать поисковые методы.

Удивительные находки, сделанные новичками, часто бывают случайными. Опытные поисковики увеличивают количество находок намеренно - благодаря умению работать со старинными документами и картами. Есть тонны статей, видео и других материалов в интернете, которые могут помочь новичку освоиться и с картами, и с GPS.

А местный архив может превратиться в бесценный источник информации. На крайний случай - используйте библиотечные ресурсы. Среди старинных книг и газет тоже можно найти упоминание о кладах, богатых вымерших деревнях, поместьях, городах.

Помните, что успех - это еще и 90% труда. Придется потрудиться перед тем, как просто пойти и начать поиск.

Вывод: сосредоточитесь и примите правильное решение. Избежав этих распространенных ошибок, вы поймете, что приборный поиск - отличный вид хобби, приносящий удовольствие и экономически выгодный.

Екатерина Рудых

Конечно, существует множество вариаций игр

"Поиск сокровищ"

В начале игры дети получают письмо от Робинзона Крузо, в котором, он предлагает ребятам найти его клад.

Ответьте на вопросы в письме и получите первую подсказку.

1. Вопросы:

Без чего хлеба не испечь? (без корочки) ;

Какую воду можно принести в решете? (замороженную) ;

На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое) ;

Какой болезнью на суше никто не болеет? (морской) ;

Что можно смотреть с закрытыми глазами? (сон) ;

Белочка грибы сушила,

Белых было 25,

Да еще масляток 5,

7 груздей и 2 лисички.

У кого ответ готов

Сколько было всего грибов? (39 грибов)

Молодцы,справились с заданием,получайте подсказку: Не бьет, не ругает, а от него все плачут? (лук).

Где он растет?

(Все бегут к грядкам и находят следующий конверт на грядке с луком) .

2 . На конверте написано задание.

Придумайте рифмы к названиям различных овощей .

Огурец (храбрец, молодец, стрелец);

Картошка (окрошка, лукошко);

Редис (ирис, нарцисс);

Томат (маринад, автомат);

Лук (друг, бурундук);

Петрушка (игрушка, подушка);

Салат (халат, мармелад).

Вскрываем конверт, достаем следующую подсказку.

Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбе цвели вы быстрей. (цветы)

(Ищем следующий конверт на клумбах с цветами)

3 . Задания:

- Необходимо прополоть клумбы;

- Назовите растений (детям показывается растения из заранее подготовленного гербария);

Следующая подсказка :

В сенокос горька, а в мороз - сладка,

Что за ягодка? (рябина)

(Ищем конверт на рябине )

4. Задание:

Кто любит музыку и песни,

Тому живется интересней.

А ну-ка, дети в круг вставайте

И дружно танец начинайте!

(Танцуем танец "Лавата")


Подсказка:

Во дворе у вас столбы, на них следующий конверт ищи.

5. Задание:

Разделитесь на команды, получите по заданию.

Необходимо составить пословицы из слов.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Что посеешь, то и пожнешь!

Земля кормит, но и сама есть просит.

Дерево смотри в плодах, человека- в делах.


Подсказка:

Много там колес цветных,

Буду ждать я вас у них.

(Конверт спрятан внутри одного из колес) - этот конверт дети искали очень долго.

6. Задание:

Пробегитесь по колесам справа налево

Всем покажи как ты прыгаешь смело.

(Дети перепрыгивают с колеса на колесо)


Подсказка:

Вдоль старой котельной,

Мимо гаражей,

На тропу к лесу беги поскорей.

Красные знаки найдешь ты на ней,

Они приведут тебя к поляне затей.

Мы вышли за пределы нашего участка и побежали в лесополосу. На ветках деревьев были завязаны небольшие красные опознавательные ленточки, по которым ориентировались ребята.

7. Задание:

От последней ленточки между деревьев переплетена длинная веревка. Проходим дистанцию, держась за нее. В конце дистанции пролезаем через обручи. На последнем обруче подсказка:

Течет, течет - не вытечет.

Бежит, бежит - не выбежит. (река)

Она течет, он рядом лежит. (камень)

(Дети бегут к небольшой речке и ищут следующий конверт под камнем, лежащим на ее берегу).

8 . Задание:

Взрослым и детям знать пора,

Что природа хороша.

Создавайте красоту,

Наведите чистоту!

(Дети собирают мусор на берегу реки).

Подсказка:

Вернитесь туда, откуда начали вы

И снова подсказку сумейте найти.

Тут же нарисован опознавательный знак за которым искать следующий конверт.

Возвращаемся на нашу площадку, откуда началась игра и ищем этот знак.

9. Задание:

Из каких геометрических фигур состоит рисунок? Сосчитайте их.

Подсказка:

Детям дается ключ, состоящий из букв. Необходимо составить слово. (песок)



Бежим к песочнице и откапываем клад!

- Ура! - мы его нашли!

Есть колодец вертикальный,

Старый клад в нём скрыт от всех:

Меч булатный, щит зеркальный,

С чистым золотом доспех.

Очень много там сокровищ.

Что зарыты - не беда.

Вот когда мы их отроем,

Каждый скажет: "Это да!"

(с) Владислав Крапивин

"Клад на Смоленской улице"

Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье мы расскажем, как стать кладоискателем, даже если у вас нет опыта, и при этом остаться в рамках закона. Когда кто-то роняет словечко "кладоискатель ", в воображении рисуется образ мускулистого мужчины, одетого в потрёпанный дорожный костюм. Лицо его непременно прокалено Солнцем и обветрено штормами и ураганами. Стоптанные башмаки прошагали неисчислимое количество миль. А из заплечного мешка слышится таинственный звон сокровищ. Если голову изыскателя украсить шляпой, а в руку вложить хлыст, мы увидим великого и неподражаемого Индиану Джонса, пожалуй, одного из самых известных охотников за сокровищами . Остаётся лишь найти ответ на вопрос "Как стать кладоискателем?" и отправляться за богатством.

Что такое клад?

Клад - это не только монеты, но и любой предмет, укрытый хозяевами. Во времена смуты люди старались сберечь любую пригодную в хозяйстве вещь. Так появились бытовые клады. Невероятно популярны они и по сей день. С окончанием сезона на садовых участках многие садовладельцы не увозят посуду и мелкий инструмент домой, а припрятывают его на огороде. Эпохи сражений и войн породили реликвийные клады . Это, к примеру, спрятанное знамя воинской части, оказавшейся в окружении. Согласно уставу воинская часть, утратившая боевое знамя, подлежит расформированию. Схожи с ними ситуационные клады. Если в качестве примера брать клад военного времени, то вспомним спрятанные архивы с документами. Также к таким кладам относятся схроны с наградами и личными вещами бойцов, идущих в разведку. Кстати, пиратские и разбойничьи клады тоже зачастую именно ситуационные, если сокровища припрятывали временно, впоследствии надеясь подыскать более надёжное место.

Наиболее многочисленный и разнородный класс кладов - ценностные. В настоящее время многие из них утратили ценность, которую когда-то представляли. До сих пор старые дома скрывают пачки купюр, вышедших из обращения. Ценность иных вещей переходит с денежной составляющей на историческую (к примеру, клад из цветных бусин, изготовленных на острове Мурано во времена, когда рецептом придавать стеклу цвет обладали лишь мастера этого острова). А вот заботливо укрытую в глиняных горшках соль, припрятанную в эпоху соляных бунтов, сейчас вряд ли посчитают кладом. Подвид ценностного клада, интересный коллекционерам - сберегательные. Это горшок с золотыми монетами или украшениями. Его владелец открывал вклад "до востребования" в укромном месте, но иногда востребовать не успевал. Сюда стоит добавить и культовые клады. Знаменитая Зарни-Ань - Золотая Баба представляет собой известнейший пример такого клада, не найденного до сих пор.

Где прячутся клады?

"-Где же будем рыть? - спросил Гек.

- О, везде попробуем.

- Да разве везде зарыто?

- Ну, нет. Зарыто в особенных местах, Гек, - иногда на островах, иногда в сгнивших сундучках под оконечностью сука старого засохшего дерева, как раз там, где тень падает в полночь, а чаще всего в домах, где водятся привидения".

(с) Марк Твен "Приключения Тома Сойера"


Без опыта отправляться за кладом - только напрасно терять время. Работа по поиску сокровищ начинается задолго до выхода на его добычу. Надо терпеливо изучить карту местности, выискивая заброшенные деревни или исчезнувшие древние поселения. Настоящий кладоискатель приведёт внушительный список локаций, где по ему ведомым приметам могут прятаться клады. Благодатным местом считаются старые дома , пережившие времена бедствий или войн. Чем старше их возраст и чем значительнее былое величие, тем выше шанс, что там припрятано нечто ценное . И мы даже не задели такую группу кладов, как сокровища затонувших кораблей .

Инструменты кладоискателя


На протяжении многих веков основным инструментом извлечения сокровищ остаётся лопата. К её выбору подходим внимательно. Специалисты советуют: "Ручка лопаты должна быть достаточно прочной, изготовленной из березы, толщиною у колена 40 миллиметров, рукоятки 35 миллиметров и иметь специальную рукоятку, облегчающую обращение с лопатой. Большое значение имеет и длина ручки. При короткой ручке приходится затрачивать значительно больше усилий, чем при длинной. Кроме того, при короткой ручке туловище нагибается куда ниже, чем при длинной" .

Жизнь кладоискателя стала куда легче с появлением металлоискателей. Поэтому при поиске монет, медалей и прочих изделий из металла, этот инструмент незаменим. Лучше, если металлоискатель лёгкий и неприметный. Потому что если на виду у народа отправиться в лес не с корзинкой, а с металлоискателем, то успех этой экспедиции придётся делить на всю округу. В местах, где каменистая почва, земляные работы очень облегчит кирка. Пригодится и металлический щуп. Для просеивания земли, когда сокровище предстаёт в виде россыпи благородных металлов, нам поможет сито или решето. Компас тоже не помешает, так как навигаторы работают далеко не везде.

Клад и закон - как не оказаться по разную сторону баррикады

Согласно российскому законодательству клад - это "зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы" . Сюда попадают ювелирные изделия из благородных металлов , драгоценные камни и прочее, представляющее материальную ценность. Предметы исторической ценности (документы, рукописи, то же полковое знамя) кладом по законодательству не являются. Дополнительное условие: кладом могут считаться только вещи, "собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право" . Найденное на пляже кольцо или одиночная монета - это не клад, так как не выполняется условие "сокрытые", то есть нарочно спрятанные вещи. Следует ознакомиться, не ведёте ли вы раскопки на территории археологических памятников. К счастью, все они занесены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия.

Чёрные копатели (чёрные археологи) - это кладоискатели, занимающиеся поиском вразрез установленного законодательства. Очень часто ради одного ценного артефакта они безвозвратно губят множество других предметов, материальной выгоды не несущих, но бесценных с точки зрения археологии. Примеры таких копателей являет обширная история разграбления Египетских пирамид. Очень часто историки, бережно вскрывавшие захоронения фараонов, обнаруживали лишь следы былого сокровища.


К примеру, в Украине предусмотрена уголовная ответственность за присвоение найденного или случайно оказавшегося у виновного чужого имущества. Статья 140 Гражданского кодекса Украины определяет: "Присвоение лицом найденного или случайно оказавшегося у него чужого имущества, которое имеет важную историческую, научную, художественную или культурную ценность, а также клада, - наказывается штрафом до пятидесяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев" . Куда добросердечнее относятся к недобросовестным кладоискателям на туманном Альбионе. Акт о кладах 1996 года, заменивший общий закон о кладах в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, гласит: "Существует уголовная ответственность, караемая сроком заключения до трех месяцев, либо штрафом не более пятого уровня (сейчас 5 000 фунтов), либо обеими этими мерами, за несообщение о находке следователю. Суд принимает во внимание сведения нашедшего об убедительных основаниях, по которым он решил, что находка не является кладом, а также уважительные причины, по которым он не сообщил о находке" .

Куда и как сдают найденные клады

"Дима хотел возмутиться ещё больше, но в это время к ним подошёл участковый милиционер.

- Тут поговаривают, что на вашей территории вчера клад нашли, - сказал участковый. - Закон знаете? Нашли - надо сдать. А премию, конечно, получите - тоже по закону.

- Какой клад? Какая премия? - вскипел папа. - Это дед какой-то про клад придумал, чтобы этим вот мальчишкам было интереснее ямы копать. Ямы под кусты мы рыли!

- Моё дело напомнить, - сказал участковый. - Сдать надо клад, - и он пошёл к калитке".

(с) В. Медведев "Как капитан Соври-голова чуть не нашел клад, или Золотая лихорадка"


Уже в детской книге нас незаметно приобщают к статье 233 гражданского кодекса Российской Федерации, которая описывает действия, связанные с обнаружением клада: "1. Клад, то есть зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строение и т.п.), где клад был сокрыт, и лица, обнаружившего клад, в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное. При обнаружении клада лицом, производившим раскопки или поиск ценностей без согласия на это собственника земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, клад подлежит передаче собственнику земельного участка или иного имущества, где был обнаружен клад" .

Перед сдачей клада в полицию следует его сфотографировать. В процессе оформления предметы сдаются по описи, а нашедшему выдаётся акт об обнаружении клада. Требуется также наличие трёх свидетелей для подтверждения того, что клад найден именно вами. Получение положенной компенсации может занять срок до трёх лет, так как требуется оценка экспертов . Если те признают клад исторической ценностью, то будет вынесен стоимостной вердикт о компенсации. Если клад исторической ценности не представляет, тогда его вернут вам. Но юристы говорят, что и тут требуется оценка, так как придётся заплатить НДФЛ.


Заметим, что законный кладоискатель понятие "Клад" всегда отличает от понятий "Бесхозяйное имущество" и "Находка".

"Статья 227. Находка

1. Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.

2. Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в милицию или в орган местного самоуправления.

Статья 228. Приобретение права собственности на находку

1. Если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в милицию или в орган местного самоуправления лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в милицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на нее".

"Иными словами, - пишет пользователь форума искателей, - нашли вы, к примеру, шлем Дмитрия Донского, потерянный им на Куликовом поле (а вдруг?!) Заявили об этом в милицию, как положено. Прошло шесть месяцев, и если Дмитрий Донской за шлемом не явится - шлем ваш. По закону так выходит. В гражданском кодексе не сказано, когда вещь потеряна, вчера или шестьсот лет назад".

Но тут вступает в дело понятие "Археологическая ценность", и наша гипотетическая находка попадёт не к счастливчику, а прямиком в Исторический Музей. Об этом мы читаем далее: "2. В случае обнаружения клада, содержащего вещи, относящиеся к памятникам истории или культуры, они подлежат передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное. При обнаружении такого клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия собственника имущества, где клад был сокрыт, вознаграждение этому лицу не выплачивается и полностью поступает собственнику.

3. Правила настоящей статьи не применяются к лицам, в круг трудовых или служебных обязанностей которых входило проведение раскопок и поиска, направленных на обнаружение клада".


Как мы видим, в России найти клад выгоднее, потому государство забирает себе лишь половину. Тогда как в Украине действуют нормы, оставшиеся со времён Советского Союза, предусматривающее поступление в казну государства трёх четвертей стоимости найденного клада . Догадливые люди учат, как надо поступать, чтобы законно увеличить долю, переходящую в собственность: "А если найденный клад прикопать у себя на даче, а потом на глазах соседей его найти. В итоге вы и собственник земли и нашедший, делите клад сами с собой 50/50". В других странах, например, во Франции найденное делится пополам - между собственником земли и искателем. В Великобритании найденный клад следует в течение двух недель отнести в участок полиции. Специалисты определят, является находка кладом или нет. После клад оценивают и предлагают по этой цене музеям и собраниям. Если приобретение не состоится, находка достаётся кладоискателю. А вот в Германии право на сокровища принадлежит исключительно владельцу земли. Лишь некоторые федеральные земли считают, что их достояние нужно отдать местной администрации. Трехмильная зона территориальных вод США, где могут находиться затонувшие корабли, объявлена национальным парком, а сами корабли - национальным достоянием. Хочешь искать сокровища? Сначала приобрети разрешение властей. А вот международное право иначе трактует поиски затонувших сокровищ . Страна - хозяйка затонувшего судна имеет право на половину стоимости клада. О распределении оставшихся богатств договариваются хозяева вод, в которых оно затонуло, и поисковые компании.


Изменения в законодательстве России

И всё было на раскопках нашей Родины хорошо, пока в 2013 году не возникла Статья 243.2 "Незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания". Уже сразу на горизонте замаячили грозные меры: "1. Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, - наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет" . Серьёзнее обстоит дело, если всё это происходило на территории объекта культурного наследия. В этом случае нарушитель наказывается "штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет" . Есть и иные усугубляющие факторы:

а.) использование специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин;

б.) использование своего служебного положения;

в.) предварительный сговор или организованная группа.


"Использование специальных технических средств поиска"

Тут уже штраф возрастает до "до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет" . Металлоискатель входит в категорию "специальные технические средствами поиска".

Лицам, "изъявшим археологические предметы", полезно ознакомиться со Статьёй 7.15.1 "Незаконный оборот археологических предметов", которая грозит штрафом и конфискацией археологических предметов. Кладоискатели, разом оказавшиеся вне закона, начали утверждать, что ограничение пользованием металлоискателем применимо лишь в случае археологических исследований. Однако невнятное определение привело к тому, что уже появились обвинённые из числа лиц, к археологии отношения не имеющим, но задержанным с металлоискателем в процессе поисков.

Легко ли разбогатеть кладоискателю?

В отличие от фильмов и книг, хэппи-энд которых предрекает удачливым героям безбедное существование, реальная жизнь не столь красива. В большинстве случаев предметы найденного клада трудно отнести к сокровищам. Да и при удачном завершении поиск кладов всё равно остаётся сродни покупке лотерейных билетов. Выиграть приятно, но записывать выигрыш в качестве статьи постоянного дохода крайне неблагоразумно. Поэтому, покупая снаряжение, всегда учитывайте, что расходы могут значительно превысить доходы . Но тут главное - само увлечение процессом поиска. Ведь и рыбак отправляется в несусветную рань к заветному водоему вовсе не для того, чтобы окупить дорогостоящую экипировку и рыболовные снасти.


Водолазный бот Dare у причала в Ки-Уэст дожидается пополнения запасов. Торчащие над палубой конструкции — это те самые «почтовые ящики». Их еще в 1960-е годы изобрел Мел Фишер, один из патриархов среди искателей сокровищ. Если эти короба опустить в воду, они встают точно перед судовыми винтами и отклоняют водяную струю от винтов прямо на дно. Таким образом можно размывать песчаные отложения, которые обычно покрывают остатки кораблекрушений

Разведочный ботик тянет за собой металлическую «рыбку» метровой длины, оснащенную эхолокатором бокового обзора, с помощью которого можно нащупать груды камней, которые когда-то были корабельным балластом, и цезиевыми магнетометрами, способными обнаружить железные детали, оставшиеся от разложившихся судов. Когда место кораблекрушения обнаружено, работа становится более простой — ныряльщики с металлодетекторами размывают морское дно и вручную извлекают свои находки.

На карте, которую составили в компании Мела Фишера, указаны все найденные обломки «Атохи» в районе, особенно богатом на находки (аквалангисты называют это место испанской банкой). Эта банка расположена в пяти милях к северо-западу от того места, где нашли основную часть корпуса галеона. Точками помечены места поиска


Вот настоящая добыча, поднятая из обломков «Маргариты» и «Атохи»: четырехкилограммовый золотой диск, трехметровая золотая цепь и золотой слиток. Диск украшен изумрудом в 25 карат

Шон Реддинг, капитан рекогносцировочного бота Huntress, спускает за борт «рыбку» с магнетометром, готовясь к картографированию морского дна. На борту водолазного бота Blue Water Rose, стоящего на якоре неподалеку от Ки-Уэст, штат Флорида

Майк Додд (справа) наводит порядок среди артефактов, найденных автором (слева) во время ее погружения к останкам затонувшей «Маргариты»

Зыбь однообразно подкидывает трап, вывешенный за борт для спуска аквалангистов. Мы упорно противостоим течению и уже почти оглохли от рева судовых дизелей. Они раскручены до предела — бешеные струи от обоих винтов ботика уходят прямо под водой в искривленные металлические короба — их здесь почему-то принято называть «почтовыми ящиками». Ниже, на океанском дне, те же струи размывают в песчаных наносах дорогу шириной добрых 12 метров.

Когда громогласные дизеля наконец стихают, первый помощник Тони Джил кричит с палубы: «Готовы?» Я киваю и натягиваю маску, а двое других аквалангистов уже несутся вниз, в мутную воду — навстречу сокровищам, которые прячутся на океанском дне.

Мы находимся в 55 км к западу от мыса Ки-Уэст (Флорида), среди ныряльщиков компании Mel Fisher Treasures. Эта компания названа по имени самого известного из всех американских охотников за сокровищами. В течение 35 лет Мел Фишер со своей командой находил золото, серебро и драгоценные камни из самых богатых кладов, прячущихся на океанском дне Западного полушария. Фишер умер в 1998 году, но его потомки так и продолжают семейный бизнес. В наши времена, когда морское кладоискательство подразумевает в основном дистанционно управляемые мини-подлодки, медленно ощупывающие на огромных глубинах остатки кораблекрушений, ребята из команды Фишера добывают сокровища прямо на мелководье и пользуются приемами, которые Мел придумал десятки лет назад.

И что совсем уж смешно — эти богатые на драгоценности отмели оказываются прямо в американских территориальных водах. «Здесь, рядом с Ки-Уэст, мы легко зарабатываем себе на хлеб с маслом», — говорит внук Мела Фишера Шон.

Корабль, который мы сейчас раскапываем, — это «Санта-Маргарита». Осенью 1622 года она вышла из Гаваны и взяла курс на Испанию. Это был конвой из 28 кораблей, поскольку на «Маргарите» — галеоне водоизмещением 630 т — и еще одном корабле, «Нуэстра сеньора де Атоха», имелся груз изумрудов, золотой и серебряной утвари, монет и слитков, вывезенных из Центральной и Южной Америки. В Испании при дворе с нетерпением дожидались этих кораблей. Страна уже запуталась в перипетиях тридцатилетней войны и была близка к банкротству. Тем временем на конвой налетел ураган, флотилию разметало по океану, восемь кораблей утонуло, причем два галеона выбросило на рифы неподалеку от флоридских мысов Маркизас Киз. Почти четыре столетия штормы раскатывали по дну утерянные сокровища Испании и замывали их песками.

Сегодня есть все шансы найти здесь что-нибудь ценное. В начале лета на месте крушения галеона «Санта-Маргарита» водолазы Фишера обнаружили бруски золота, золотые цепи, серебряные монеты и сундук, в котором оказалось от 6000 до 10 000 жемчужин суммарной стоимостью примерно $20 млн. Судя по историческим документам, на дне еще осталось 155 серебряных слитков и 80 000 серебряных монет стоимостью до $50 млн.

Два аквалангиста уже прочесывают дно металлоискателями. Я следую за ними и пристально вглядываюсь в неровности дна, надеясь разглядеть черные камушки, которые могут на поверку оказаться окисленным серебром, или оранжевые булыжники, в которые могли бы превратиться разнообразные железные предметы. Время от времени один из аквалангистов подплывает к корзине для сбора находок и что-то в нее бросает.

На поверхности бугристые булыжники обретают осмысленные очертания. Так, похожая на кулак каменюка с оранжевым отливом прячет внутри железный гвоздь. Закругленный камень представляет собой, судя по всему, старинный шариковый замок. Тут и понимаешь, что охота за сокровищами — это, по сути, охота за камнями. За четыре столетия большая часть предметов обрастает минеральными наслоениями и превращается в увесистые камни.

Однако к золоту это не относится. Это благородный, инертный металл, и столетия, проведенные в воде, никак не могут его изменить. Золото, как любил говорить Мел Фишер, блестит всегда.

В 1960-е Мелвин А. Фишер был одним из первопроходцев среди редких тогда аквалангистов-ныряльщиков. У него было много детей и еще больше долгов. На пляж Веро Бич на атлантическом побережье Флориды прибой периодически выбрасывал золотые монеты — Фишер перебрался из Калифорнии во Флориду, чтобы исследовать этот неисчерпаемый источник золота. В 1970 году он учредил компанию Treasure Salvors и нашел инвесторов, одержимых, как и он сам, мечтой разыскать утерянное испанское золото. Несколько лет спустя эта одержимость принесла первые плоды — были обнаружены сокровища с «Атохи», хотя большая часть судового груза оставалась еще не найденной. Радость от первых успехов была отравлена юридическими дрязгами, затеянными вокруг поднятых из океана находок, а тут еще случилась трагедия — в 1975 году в море без вести пропали его сын Дерк со своей женой Эйнджел, а с ними еще один член экипажа — Рик Гэйдж. Все они были водолазами и участвовали в поиске сокровищ.

Прошло еще пять лет, и Фишер обнаружил останки «Санта-Маргариты». К настоящему времени на этом месте поднято со дна множество серебряных слитков, золотых брусков и прочего добра — всего примерно на $40 млн. В 1985 году, после шестнадцатилетних поисков он, наконец, наткнулся на центральную часть корпуса «Атохи». В этих обломках скрывались сокровища на фантастическую сумму — $450 млн. «Где-то неподалеку лежат еще три корабля из этой флотилии, — говорит Шон Фишер. — А еще на дне остается корма ‘Атохи" с надстройкой, где располагались каюты знати и духовенства. Там-то и нужно искать основные ценности».

Мел Фишер не просто искал затонувшие сокровища. «Мой дед всю жизнь мечтал найти Атлантиду, — говорит Шон. — Без шуток. У нас есть кое-какие соображения, где ее искать. Только это должна быть серьезная водолазная операция, требующая уймы денег и прочих ресурсов».

Между тем патриарх успел нанести на карту столько многообещающих точек совсем рядом с побережьем, что его потомкам хватит работы на долгие годы. Три водолазных бота, стоящих в пяти милях друг от друга, разрабатывают места, где затонули два галеона. Команда водолазов остается на борту неделю. Затем они отвозят свои находки в Ки-Уэст, пополняют запасы и вновь возвращаются.

Сверх регулярной ежемесячной зарплаты водолазы каждый год получают свой процент от общей добычи да плюс еще премии наличными за такие крупные находки, как, к примеру, золотой слиток. Нужно немало времени, чтобы тщательно прочесать каждую сотку морского дна, однако «если вам свойственно упорство, трудолюбие да еще хоть чуть-чуть сопутствует удача, то на этом можно неплохо нажиться, — говорит Шон Фишер. — А кроме того, это, черт подери, поинтереснее будет, чем впаривать соседям страховки».

После целого дня бесплодных поисков я уже не разделяю его энтузиазма. Колени зудят от слишком близкого знакомства с окаменелыми кораллами, руки в мозолях и ссадинах, песок сыплется из волос и шуршит под рубашкой. И тем не менее остановиться уже трудно. Сегодня кто-то нашел глыбу слипшихся серебряных монет, на прошлой неделе водолазам попался золотой слиток…

И вот последнее погружение, мы висим на трапе вдвоем с Дэном Портером, аквалангистом из компании Blue Water Ventures, — у Фишера договор с этой фирмой. Портер рассказывает, что пристрастился к охоте за сокровищами еще с 18-летнего возраста. Судя по его спадающим на плечи седым волосам, это было несколько десятилетий тому назад. Среди множества диковин ему повезло найти на месте крушения «Атохи» роскошную портупею, изукрашенную филигранью и драгоценными камнями. «Временами я срываюсь с места в попытке найти какую-нибудь солидную работу, но все время возвращаюсь сюда, — рассказывает он. — Всегда оказывается, что настоящий заработок именно здесь».

На этот раз, когда дизеля глохнут, я уже не жду, покуда осядет песок и вода станет прозрачной. Портер ныряет в мутные облака, а я сразу за ним. На этот раз я полна решимости хоть что-нибудь найти. На меня надвигается океанское дно — белесоватое и изрытое кратерами, прямо как лунная поверхность. Портер вооружен металлоискателем, так что ему легко судить, в каком из камней скрыты артефакты. Моя тактика — держаться чуть впереди и пытаться на глаз оценивать привлекательность того или иного камушка. Оглядываюсь, и вот он, зацепившийся за ободок коралла первоклассный булыжник конической формы с явными следами ржавого железа. Я указываю на него Портеру, и он одобряет мою находку, подняв верх большой палец. Заглянув в лунку, я вижу еще один камень странной формы. Переворачиваю его, и под ним обнаруживается многозначительное ржавое пятно. Еще одна ямка, и в ней еще один оранжевый булыжник. Я ссыпаю свои находки в корзину с общей добычей и по тросу следую к поверхности.

На палубе Майк Додд, нашедший шкатулку с жемчугом, раскладывает находки на столе. Интересно, чем же был когда-то мой конический булыжник — чашкой? Плотницким инструментом? Майк качает головой: «Чем бы это ни было, оно практически растворилось». После лета, проведенного за каталогизацией сокровищ, Додд знает, что мою находку бессмысленно отсылать в лабораторию — скорее всего, это осколок керамического кувшина, в котором хранилось оливковое масло. А металл — это, видимо, гвоздь. Необычная форма — просто случайность, и требуется значительная очистка для снятия многовекового налета.

Пока я собираюсь для возвращения в Ки-Уэст, Тони Джил присоединяется к Дэну Портеру на трапе. Когда дизели стихают, ныряльщики натягивают маски. Я отвожу взгляд и вновь поворачиваюсь, чтобы помахать им на прощание. Но они уже под водой, влекомые страстью к поиску сокровищ.

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Созвездие»

Тутаевского муниципального района

Методическая разработка учебного занятия

квест-игра «В поисках сокровищ!»

Составитель: Рязанова Юлия Дмитриевна,

зам. директора по НМР, педагог дополнительного

образования МУ ДО «ЦДО «Созвездие»

города Тутаева Ярославской области

Тутаев 2016

О тайне пиратского клада слышали все.

Но как его отыскать…

Об этом знают лишь избранные

Пояснительная записка

Наиболее эффективными в плане активизации познавательной активности являются интерактивные технологии обучения. Особенно эффективным видом современных интерактивных технологий становится интерактивная игра, создающая наилучшие условия развития. Большую популярность приобретают образовательные квесты. Собственно понятие «квест» (транслит. англ. quest - поиски ) и обозначает игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету .

Данное занятие ориентировано на обучающихся 2-го года обучения в объединении «Юные экологи» и объединения «Юные исследователи».

Возраст обучающихся: 12-13 лет

Время проведения: 1 час

Цель квест-игры: организация досуга обучающихся в рамках осеннего исследовательского сбора

Задачи:

Обучающая:

Способствовать расширению кругозора обучающихся;

Научить обучающихся активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;

Развивающая:

- закреплять умения соревноваться в коллективно-игровой деятельности;

Формировать у обучающихся навыки работы в группах;

Развивать умственные, творческие способности, эрудицию;

Воспитательная:

- воспитывать чувства коллективизма, умения работать в команде

С оздать детям хорошее настроение, дружескую атмосферу в группе.

Обеспечение:

1. Призы для всех команд (сладкий приз для каждого обучающегося).

2. Ручка или карандаш, листы бумаги для заданий и расчетов.

3. Воздушные шарики – 5 штук.

4. Пакет чая или кофе для состаривания листов бумаги с заданиями.

5. Свеча или зажигалка для формирования краев бумаги.

7. Шкатулка (контейнер)

8. Бутылка.

9. Таз или другая емкость.

10. 4 мини-контейнера из киндер-сюрприза.

11. Искусственное дерево – береза.

12. Черепаха (игрушечная, можно использовать живую).

13. Лимоны (имитация роста лимонника на подоконнике с растениями).

15. Портфель.

16. Вахтер/гардеробщик в качестве помощника.

Условия игры

Квест рассчитан на 8-12 человек (1 команда). Перед началом квест-игры необходимо сделать подготовить подсказки, разместить заданиями и подсказками.

Сперва печатаем текст заданий на бумаге. Для состаривания бугами скомкаем ее, это будет дополнительный эффект из-за образования складок, которые будут имитировать эффект сделанного вручную пергамента (Приложение 1). Заварите 3-5 чайных пакетиков чая. Чем больше пакетиков вы возьмете, тем темнее будет окрашена бумага. Подождите 5-20 минут, прежде чем вынуть пакетики и приступить к окрашиванию. Возьмите поднос, налейте чай прямо на бумагу. Дайте высохнуть. Для создания внешнего вида потемневшей бумаги, которая за долгое время своего существования пострадала от времени и обстоятельств возьмите свечу. Держите лист бумаги на высоте 1-2 сантиметра над огнем свечи и двигайте им вперед-назад. Предупреждение : не держите одно место долго над свечой. Если вам нужны небольшие отверстия в бумаге или неровные края, поместите лист в 2 сантиметрах над огнем свечи и просто подержите его там. Когда на бумаге появится маленький огонек, подуйте на него.

Для задания №2 возьмите воздушный шар, поместите в него следующее задание. К воздушному шару привяжите нитку, соединяющуюся со шкатулкой, которую, необходимо хорошо спрятать (в ней находится следующее задание).

Для задания №4 возьмите бутылку, приклейте к ней готовую этикетку (Приложение 2) .

Для задания №5 возьмите 4 мини-контейнера из киндер-сюрприза, поместите в один из них следующее задание. Мини-контейнеры поместите в воздушные шарики, заполните их водой и уберите в морозилку для образования ледяных шаров. Достать желательно перед использованием.

Ход квест-игры

Педагог: Добрый день! Приветствую участников на нашей развлекательной квест-игре «В поисках сокровищ». Тема нашей игры выбрана не случайно. Приключенческие фильмы всегда нравятся детям, и наверняка каждый из вас мечтает найти огромный сундук, набитый сокровищами. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? В отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные. Педагог вручает первое задание.

Задание №1. Участники игры читают задание на листе бумаги.

Разрази меня гром! Как давно мы не виделись! Вы, конечно, не узнали меня? Я капитан Джек Воробей. Но я отыскал вас для того, чтобы вы смогли мне помочь. Проклятый капитан Морган похитил у меня сокровища, затопил мой корабль» Черную Жемчужину», а команду переманил к себе. Настала у меня Черная полоса. Но не все потеряно! Я прознал, что Морган в приступе подозрительности спрятал сокровища и скрылся в неизвестном направлении, чтобы затаиться и выждать время. Вы, я слышал, хорошо знаете здешние места?

Ну, Морган, мы еще посмотрим, кто кого! Смекаешь?

Вот первое задание на проверку сноровки для поиска сокровищ. Вы должны ТОЧНО посчитать, сколько ступенек в здании (Центр «Созвездие», корпус №2, бывший Доме Природы). И это число будет первой частью кода. Вторая часть кода это количество рыб в холле здания. Соедини два этих числа и ты получишь номер кабинета, в котором вы найдете следующее задание (сложить до одного целого числа) .

Дети: Считают количество ступеней и рыб в холле. Сложив эти числа, получают номер кабинета, в котором их ждет следующее задание.

Задание №2.

Педагог: открыв кабинет, участники игры видят воздушный шар, внутри которого находится записка, в ней сказано что делать дальше для поиска сокровищ.

Друзья! Вы правильно напали на след сокровищ. Одноглазый Джо! Вы, конечно, не помните его, но он был когда-то боцманом на моей Черной Жемчужине. Этот книжный червь всегда веселил народ, любил загадывать разные задачки. Вот и он предал меня, покинул корабль вместе с капитаном Морганом. Этот подлец хочет сам забрать сокровища у капитана Моргана и пустить вас по ложному следу!

Вот и теперь нам придется решить задачу, чтобы не сбиться с пути.

Разгадав кроссворд – собери слово, внутрь которого надо заглянуть и найти новую подсказку для поиска заветного сокровища!

Педагог: о каком кроссворде идет речь? Где он? Как его найти?

Дети: высказывают предположения, смотрят по сторонам, пытаются найти кроссворд.

Педагог: Посмотрите внимательно, от воздушного шара идет тоненькая ниточка, возможно, она нас и приведет к кроссворду, который надо разгадать. Ниточка приводит участников квест-игры к шкатулке, в которой находится кроссворд.

Впиши по горизонтали соответствующие слова и в желтых клеточках по вертикали прочитайте ключевое слово. Из букв, находящихся в красных клеточках составьте слово, которое укажет на следующую подсказку (Приложение 4).

1. Драгоценный камень синего цвета.

2. Молчание как драгоценный камень.

3. Головной убор монарха.

4. Драгоценный металл, обладающий бактерицидными свойствами.

5. Украшение, которое носят на пальце.

6. «… сокровищ» - книга Роберта Луиса Стивенсона.

7.Очень красивый камень-минерал, давший название зеленовато-голубому цвету.

8. Согласно сказкам, это царь «над златом чахнет».

9.Король драгоценных камней.

Ответив на вопросы, участники прочитают ключевое слово «Сокровища». Из букв в красных клеточках дети собирают слово «Портфель».

Педагог предлагает найти портфель, который находится в этом же кабинете. Дети находят портфель, внутри которого спрятано следующее задание.

Задание №3. Дети читают задание, которое нашли в портфеле.

В этом задании вам нужно найти послание, которое Морган отправил после того как его корабль потерпел крушение. А как вы знаете, все пираты, попавшие на необитаемый остов, отправляют свои послание в запечатанных бутылках, найди бутылку в самом мокром месте этого здания, и Морган на бутылке поведает тебе свой секрет.

Дети обследуют все возможные мокрые места, в котором они должны найти бутылку с посланием. Проверяют места рядом с аквариумами, искусственное озеро, заходят в туалет. Если дети затрудняются, педагог может подсказывать, загадывать загадки:

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер -

Люди все ко мне бегут

Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате?

Отгадав загадки, участники обнаруживают бутылку с посланием в хозяйственной комнате, в которой есть ванна.

Задание №4. Участники зачитывают послание с новым заданием.

Думаю что вряд ли кто-нибудь найдет мое письмо, но если найдут, пусть знают, что тут записаны скорее всего последние слова капитана Моргана.

Сейчас 12 августа 1675, вчера произошло крушение моего Фрегата. Я оказался на необитаемом острове. Скорее всего у меня осталось мало времени т.к. провизии у меня осталось всего на несколько дней. Я хочу воспользоваться своим шансом на спасение и рассказать, что за свое спасение готов отдать сокровища. В наших кругах этот остров называется «Остров проклятых», на этом острове я оставляю несколько знаков соединив их вместе ты получишь координаты острова на котором я закопал свои сокровища. Возможно, одноглазый Джо вам поможет.

Что бы получить координаты нужно:

1. Решите пример 2+2*(2*2-2)+2/2-2+2=?

2. Решите пример (5+5+5) - (5+5) * 0 =?

3. Решите пример 2,3 + (- 1,3) =?

4. Год моего рождения.

Далее напиши получившихся числа вместе без пробелов и ты получишь координаты острова на котором я закопал сокровища, а их не мало уж поверь старине капитану Моргану. Но этого мало чтобы попасть на остров. Сложи вторую и пятую цифру этих координат и отправляйся далее, они приведут тебя к следующей загадке. Вы все ближе и ближе к сокровищам!!!

Педагог сообщает, что итоговая цифра соответствует номеру кабинета, в котором находится следующая подсказка. Если возникают трудности с решением примеров, педагог может подсказать. Большой вопрос у детей возникает с годом рождения капитана Моргана. Они начинают доставать телефоны, чтобы посмотреть в интернете, искать подсказки на листе задания. Когда дети понимают, что им нужна помощь, педагог предлагает внимательно рассмотреть бутылку, так как на ней есть этикетка, в которой указан год его рождения, причем требуется указать именно год, а не число и месяц. Решив это задание участники переходят в другой кабинет, номер которого соответствует ответу.

Задание №5.

На столе лежит записка и таз с 4 ледяными шарами (один из них содержит подсказку).

Вы прибыли на остров «Проклятых». Оказалось, что этот остров находится далеко на севере - сотни тысяч верст. Бррр… как здесь холодно. Средняя температура составляет -40 о С. План Капитана Моргана сработал, вы здесь на острове. Еще никому не удавалось покинуть его. Оказалось , что одноглазый Джо уже давно нашел сокровища и перепрятал их, оставив нам подсказку и шанс выбраться с острова живыми. Вам необходимо разбить шары, в одном из которых находится подсказка, куда дальше двигаться .

Дети выполняют это несложное задание. Шары можно разбить прямо в тазу, ударив по стенкам таза, либо об другой шар. Кто-то разобьет об пол, но педагог контролирует процесс. Все осколки дети собирают обратно в таз.

Задание №6.

Дети разбив шары, достают мини-контейнеры, в одном находят следующее задание (загадку).

Отныне медлить вам нельзя.

Ищите там, где русская красавица

Сидит на поляне в зеленой кофточке

И белом сарафане.

Она окажет верный путь,

Вам остается лишь шагнуть.

Педагог спрашивает детей ответ на загадку.

Ответ детей: береза. Теперь они должны найти березу, которая находится в этом здании. Дети легко справляются с эти заданием, обнаружив ее в холле 1 этажа (сухое дерево с искусственными листьями березы). На одной из веток находится подсказка с заданием.

Задание №7. Дети читают задание, на листе которого изображено много непонятных точек.

Сокровища очень близко!

Если вы обведете все точки по номерам, то сможете узнать какой предмет даст следующую подсказку в поиске сокровищ.

Педагог выдает карандаш или ручку, дети начинают обводить точки, чтобы получился рисунок (приложение 3).

В итоге у детей получается снежинка. Педагог просит найти снежинку в холле 1 этажа. Дети обнаруживают бумажную снежинку на стене, снимают ее и находят следующее задание.

Задание №8. Дети читают текст задания.

Капитан Морган уже очень давно путешествует в поисках великого и таинственного сокровища. Помогите найти ему сокровище, название которого придется разгадать. Найдете его и оно укажет дальнейший путь поиска сокровищ.

Что за чудо? Вот так чудо:

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

Педагог спрашивает, о чем идет речь в этой загадке. Дети дают ответ: «черепаха». Теперь им остается найти черепаху, которая укажет путь к сокровищам.

Дети начинают искать черепаху в живом уголке, ищут наклейки с заданиями на аквариумах. Педагог может подсказать, если дети не справляются, так как нужно на самом деле найти игрушечную черепаху. Тогда все дети вспоминают об искусственном озере, которое сооружено на втором этаже. Там они находят черепаху, к которой прикреплено новое задание, приближающее их сокровищам.

Задание №9. Дети читают текст задания.

Спасибо! Вы помогли найти мне сокровище, которое я ищу с 8 лет (с тех пор как сказал себе, что стану пиратом). Это «Золотая черепаха», она исполняет любые желания, помогает странствующим найти путь домой. А вам «Золотая черепаха» укажет кротчайший путь к сокровищам. Вам необходимо отгадать ребус.

Дети отгадывают ребус. Ответ: «Лимон». Педагог подсказывает детям, что теперь им нужно найти лимон, задает вопрос: «Где же в нашем Центре можно увидеть лимон? Обучающиеся Центра знают в «Зимнем саду произрастает огромное количество растений, среди которых есть и лимоны. Дети входят в «Зимний сад» и радом с лимонным деревом обнаруживают записку с новым заданием.

Задание №10. Дети читают текст задания, который указывает, что нужно воспользоваться книгой, которая лежит рядом с лимонным деревом. В этой игре использовали книгу «Звери» (Динец В.Л., Ротшильд Е.В.) . Книга может меняться.

На первый взгляд – это обычная книжка, но все истории только для отвода глаз. Используйте шифр, и вы будете в шаге от сокровища.

183.1.

142.4.34.

20.11.23.

20.12.1.

45.13.15.

70.3.2.

216.9.1.

276.2.25.

319.1.1.

247.2.3.

135.12.3.

Разгадайте шифр. Впишите результат по порядку, без пробелов и получите номер телефона, на который необходимо отправить смс-сообщение с кодом «Подсказка». Ждите ответа. Разгадаете загадку и сокровище ВАШЕ!!

Если дети не смогли разгадать шифр, то педагог подсказывает, что первое значение указывает на порядковый номер страницы, второе – на порядковый номер строки, третье – на порядковый номер цифры слева направо.

Ответ: 89622060129

Участники игры пишут смс-сообщение с кодом «Подсказка» и получают последнее задание, разгадав которое найдут СОКРОВИЩА ПИРАТОВ.

Задание №11. Дети получают смс с загадкой.

Кто на страже в доме нашем,
Он не сеет и не пашет,
В своем домике сидит,
На входящих он глядит.
Не пропустит лишь таких,
Кто не любит их самих

Ответ: вахтер.

Участники квест-игры подходят к вахтеру, которая выдает каждому игроку сладкие подарки. Педагог благодарит детей за выполнение всех заданий. Игра закончена.

Литература

1. Динец В.Л., Ротшильд Е.В. Звери. Энциклопедия природы. 2-е издание, дополненное и переработанное. – М.:1988.

2. Кларин М.В. Интерактивное обучение инструмент освоения нового опыта / М.В. Кларин // Педагогика. 2000. - № 7.

3. Соболева А.В. Загадки-смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей . -- М., 2000 4.

5. (дата обращения 1.11.2016 г.)

Приложение 1

Фото 1. Внешний вид состаренной бумаги

Приложение 2

Фото 2. Этикетка для бутылки с посланием

Приложение 3

Фото 3. Схема снежинки

Приложение 4

Фото 4. Выполнение задания №2