Нюансы фискальных платежей за землю устанавливаются не только федеральным законодательством, но и нормами местных органов власти. Рассмотрим, чем определяется сама возможность авансов по земельному налогу, сроки уплаты их в бюджеты различных городов и сельских поселений, а также особенности их исчисления.

Чем устанавливается «авансовая» обязанность

В главе 31 НК РФ определяет для законотворцев муниципальных образований право не только установить налог на землю на территории города или сельского поселения, но и сформировать регламент по его исчислению и уплате. Поэтому, чтобы выяснить, обязана ли организация перечислять авансовые платежи по земельному налогу, бухгалтер должен обратиться к решениям городских советов и земских собраний.

Существенная информация по каждому из таких решений (номер, дата принятия, название принявшего органа и т.д.) размещена на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации в разделе Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам.

Положения НК РФ определяют зависимость между установлением для землевладельцев отчетных периодов и обязательной уплатой авансов. Если представительные органы муниципалитетов установили квартальные отчетные периоды, организации - владельцы земли обязаны уплатить три квартальных авансовых платежа. Исключения из этого порядка закрепляются в решениях местных законотворцев.

В этих же нормативных актах фиксируются сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу, и они существенно различаются даже в различных районах одного региона.

Общий порядок расчета авансов по земельному налогу

НК РФ определено, что сумма каждого авансового платежа равна четвертой части годовой суммы налога. Величина же всего годового налогового обязательства рассчитывается как произведение налоговой ставки на величину стоимости земельного участка, зафиксированную в кадастре недвижимости на начало налогового периода.

Например, кадастровая стоимость земельного участка составляет 1 740 112 руб., ставка – 1,5 %. Каждый из трех авансовых платежей составит одну четверть от годовой суммы налога, а именно:

¼ * (1 740 112 руб. * 1,5 %) = 6 525 руб.

Установление фискальной ставки – еще одна прерогатива муниципальных законодателей. Поэтому для определения ее величины бухгалтеру также следует обратиться к решениям городских советов и земских собраний тех территорий, на которых расположены земельные участки организации.

Как рассчитать авансовый платеж по земельному налогу в неполном году

В этом случае сумма фискального аванса рассчитывается с применением специального коэффициента. Равен он отношению количества полных месяцев владения к количеству календарных месяцев в отчетном периоде. Полным месяцем считается месяц, в котором:

  • покупка земельного участка произошла до 15-го числа;
  • реализация земельного участка произошла после 15-го числа.
  • Например, земельный участок был приобретен 18 февраля. Коэффициент будет равен 1/3, т.к. февраль не считается полным месяцем. Сумма авансового платежа за первый квартал будет равна четверти годового налога на землю, умноженной на 1/3. Сумма авансового платежа за второй и третий кварталы будет рассчитана без применения коэффициента.

    Если участок был реализован 18 февраля, коэффициент будет равен 2/3, т.к. февраль считается полным месяцем. Сумма авансового платежа за первый квартал будет равна четверти годового налога на землю, умноженной на 2/3. Суммы авансовых платежей за второй и третий квартал будут равны 0, т.к. участок продан в первом квартале.

    Уточним, что несвоевременная уплата авансовых платежей по земельному налогу не является налоговым правонарушением. Поэтому контролерами в такой ситуации будут начислены пени, но не штрафы.

    Порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей

    Налогоплательщики-организации исчисляют сумму земельного налога и авансовые платежи по нему самостоятельно. Сумма налога рассчитывается по истечении налогового периода как произведение кадастровой стоимости и налоговой процентной ставки (п. п. 1, 2 ст. 396 НК РФ). Налогоплательщики, для которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении I, II, III кварталов текущего налогового периода как 1/4 произведения соответствующей налоговой процентной ставки и кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 6 ст. 396 НК РФ). По истечении налогового периода сумма налога определяется как разница между суммой, начисленной за год, и суммами авансовых платежей в течение этого года (п. 5 ст. 396 НК РФ).

    Заметим, что представительный орган муниципального образования и органы государственной власти г.г. Москвы и Санкт-Петербурга могут предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 9 ст. 396 НК РФ).

    Пример 1. Учреждение является собственником земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования. Нормативным правовым актом органа местного самоуправления установлено, что данное учреждение является плательщиком земельного налога и обязано исчислять и уплачивать авансовые платежи по нему. Налоговая ставка определена в размере 1%. Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2009 составляет 3 млн руб. Необходимо рассчитать сумму налога за 2009 г. и сумму авансовых платежей, подлежащих уплате в течение 2009 г.

    Учреждению следует уплатить за I квартал, полугодие и девять месяцев авансовые платежи в размере 7500 руб. (3 000 000 руб. x 1% x 1/4). По истечении календарного года сумма налога составит 7500 руб. ((3 000 000 руб. x 1%) — (7500 руб. x 3 кв.)).

    В случае если учреждение владеет земельным участком не с начала календарного года, для расчета налога применяют коэффициент использования земельного участка. Коэффициент рассчитывается как отношение количества полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности учреждения, к количеству календарных месяцев в отчетном периоде. Если право собственности возникло или прекратилось до 15-го числа месяца включительно, то за целый месяц принимают месяц возникновения прав, а если после 15-го числа, то за целый месяц принимают месяц прекращения права (п. 7 ст. 396 НК РФ).

    Пример 2. Учреждение получило земельный участок в бессрочное пользование с 14.04.2009. Ставка земельного налога определена в размере 1,5%. Кадастровая стоимость участка на 01.01.2009 составила 2 млн руб. Необходимо рассчитать сумму авансового платежа за III квартал 2009 г.

    Коэффициент владения земельным участком равен 0,7 ((6 / 9) мес.). Сумма авансового платежа за III квартал 2009 г. составит 5250 руб. (2 000 000 руб. x 1,5% x 1/4 x 0,7).

    Как рассчитать авансовый платеж по земельному налогу

    Из этого материала вы узнаете, как правильно сделать расчет авансового платежа по земельному налогу, который нужно ежеквартально отчислять в местный бюджет компаниям – владельцам соответствующих земельных участков.

    Общая формула

    Земельный налог имеет местный характер, поэтому ряд правил по нему устанавливают муниципальные власти, а также на своей территории Москва, Питер и Севастополь. Однако, как рассчитать авансовый платеж по земельному налогу, регламентирует Налоговый кодекс РФ. А именно – его пункт 6 статьи 396. Правила в отношении расчёта авансовых платежей по налогу на землю в 2017 году не поменялись.

    Так, налоговый расчет авансовых платежей по земельному налогу делают по итогам каждого из первых трёх кварталов текущего года. А затем на основе общей суммы перечисленных авансов по налогу на землю в течение года, считают общий итоговый платёж.

    Из указанной нормы НК РФ можно вывести общую формулу. Для каждого квартала она будет одинакова:

    Сразу уточним, что в расчёт берут процентную долю стоимости земли согласно кадастру по состоянию на 1 января года. То есть – налогового периода.

    Неполный квартал

    В это случае смотрят, когда зарегистрирована собственность на землю:

  • до 15-го числа включительно – берут за полный месяц;
  • после 15-го числа – месяц в расчёт не берут.
  • А также когда организация де-юре перестала владеть участком:

  • до 15-го числа включительно – месяц в расчёт не берут;
  • после 15-го числа – берут за полный месяц.
  • Отметим, что аналогичный подход нужно применять в случае расчета суммы авансового платежа по налогу за землю при наличии льготы в течение квартала. То есть исчисляют аванс с учетом коэффициента.

    ПРИМЕР

    ООО «Гуру» владеет двумя участками земли в г. Москве (см. таблицу ниже на основе ст. 2 Закона г. Москвы «О земельном налоге» от 24.11.2004 № 74).

    Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу

    Отправить на почту

    Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу необходимо знать всем собственникам земельных участков. Правильность начисления земельного налога и своевременность его оплаты позволят собственнику избежать споров с налоговиками и штрафных санкций.

    Законодательство о земельном налоге

    Земельный кодекс, принятый законом от 25.10.01 № 136-ФЗ, предусматривает использование земли на платной основе. Им же устанавливается разграничение земель по их назначению, праву собственности и другим параметрам. Плата за использование земли подразумевает оплату земельного налога.

    Впервые земельный налог был введен законом от 29.11.04 г. № 141-ФЗ. Этот закон ввел в НК РФ главу 31, посвященную земельному налогу, который относят к местным - муниципальные или городские власти принимают правовые документы по введению этого налога на своей территории. При этом они базируются на положениях Налогового кодекса, определяя ставки налога и сроки его уплаты. При определении льгот для плательщиков налога они исходят из местной специфики.

    Земельный налог должны оплачивать организации и ИП, а также обычные граждане. Основными требованиями при возникновении необходимости уплаты являются:

    • расположение земель на территории, где введен налог;
    • земли находятся в собственности, в бессрочном пользовании или пожизненном владении плательщика налога;
    • основания для приобретения земли предусмотрены законодательством РФ.
    • Кто является плательщиками земельного налога, узнайте здесь.

      Как рассчитать авансовый платеж по земельному налогу?

      Земельные участки становятся объектом налогообложения при выполнении вышеупомянутых требований. Не облагают налогом земли, указанные в ст. 389 НК РФ. Налоговым периодом является календарный год. Организации производят расчет налога самостоятельно, для физических лиц и ИП (начиная с налога за 2015 год) расчет и предоставление уведомления для оплаты осуществляет ИФНС.

      Земельный налог за год рассчитывается по формуле:

      НБ - налогооблагаемая база, равная кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января отчетного года;

      Платить ли налог на землю, если кадастровая стоимость участка не установлена, узнайте из нашей статьи .

      Ст - ставка налога, утверждаемая муниципалитетами в местном законодательстве.

      Показатель Ст не может превышать пределы, установленные Налоговым кодексом:

    1. 0,3% для земель:
    2. 1,5% для остальных категорий земель.
    • сельского хозяйства,
    • жилищного строительства,
    • дачных поселений и садоводства,
    • оборонительных нужд РФ.
    • Авансовый платеж равен ¼ от исчисленной за год суммы налога.

      От налогообложения освобождены организации, перечисленные в ст. 395 НК РФ, и представители коренных народов Севера.

      Об освобождении от уплаты земельного налога подробнее см. в статье «Кто освобождается от уплаты земельного налога?» .

      В зависимости от того, находится ли участок земли в совместной или долевой собственности, определяют и налог. Для совместной собственности кадастровая стоимость участка делится поровну между всеми собственниками, для долевой - пропорционально долям.

      Пример расчета налога на землю см. здесь.

      Срок уплаты авансов для организаций

      Для организаций предусмотрена выплата авансовых платежей по налогу ежеквартально (п. 2 ст. 393 НК РФ). Это положение должно быть подтверждено в принятом на муниципальном уровне законе. Сроки оплаты авансов оговариваются в нем же. Но муниципальные власти могут и не вводить уплату авансовых платежей (п. 3 ст. 393 НК РФ).

      Для выяснения подробностей по срокам и характеру оплаты налога и авансовых платежей нужно руководствоваться законодательными актами по месту нахождения земельного участка. На территории Москвы, например, для уплаты авансовых платежей установлен срок, не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

      Подробности см. здесь.

      При несвоевременной оплате авансовых платежей начисляется только пеня. Штрафы начисляют лишь при несвоевременной оплате налога по окончании года. По авансовым платежам штрафы не начисляют.

      Окончательный срок оплаты налога тоже устанавливают местные власти. При этом он не может быть установлен ранее крайнего срока сдачи декларации, т. е. ранее 1 февраля следующего за отчетным года. Оплату налога организации осуществляют в ИФНС, в ведении которой находится этот участок земли.

      Образец платежного поручения на уплату земельного налога можно скачать в нашем материале .

      Авансы для ИП и физических лиц

      Для ИП и физических лиц предусмотрена оплата земельного налога после получения соответствующей квитанции (уведомления) от ИФНС. Для них авансовые платежи отсутствуют.

      Для ИП обязанность оплаты земельного налога существует независимо от того, какой вид налогообложения он использует. Уплатить налог физлицам и ИП за 2016 год нужно в 2017-м до 1 декабря. В случае переоценки кадастровой стоимости участка налогоплательщик может обратиться в ИФНС с заявлением о пересмотре величины земельного налога.

      Физические лица определенных категорий (ст. 391 НК РФ) имеют льготу в размере 10 000 руб., которая уменьшает налоговую базу.

      Величину налога к уплате можно рассчитать на сайте ФНС. Подробности см. в материале «Физики» могут рассчитать земельный налог на сайте ФНС» .

      ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 2015 года физические лица обязаны сообщать ИФНС о появившихся у них объектах налогообложения (недвижимость, автомобиль, земельный участок).

      Форму сообщения можно скачать здесь.

      Порядок оплаты авансов

      В тех муниципальных образованиях, где приняты законы об авансовых платежах по земельному налогу, определены и сроки их выплаты организациями. Авансовые платежи по налогу рассчитывают по окончании каждого квартала.. В конце налогового периода определяют оставшуюся неуплаченной величину налога и производят оплату. До окончания года установить, переплачен ли налог, организация не может.

      При смене владельца земельного участка приобретение права на него наступает в момент перерегистрации на нового владельца. Это право появляется только при внесении записи в Единый госреестр прав на недвижимое имущество (ЕГРП). Уплата земельного налога зависит от даты перехода права собственности: если до 15-го числа, то налог платит покупатель, если после 15-го числа, то оплату налога осуществляет продавец.

      Налогоплательщики должны получать сведения о пересмотре кадастровой стоимости земли от территориального органа Росреестра (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии).

      Сроки уплаты авансовых платежей по налогу на землю для организаций устанавливают органы местного самоуправления. Налог оплачивается вне зависимости от применяемой системы налогообложения.

      ИП и физлица перечисляют налог до 1 декабря года, следующего за отчетным. Авансовые платежи для данных категорий налогоплательщиков не предусмотрены. Расчет налога осуществляет ФНС.

      Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

      Как правильно рассчитать земельный налог?

      Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по Налоговому кодекса РФ (НК РФ) признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (ст. 393 НК РФ). Организации исчисляют сумму налога и авансовые платежи по земельному налогу самостоятельно (п. 2 ст. 396 НК РФ). Сумма налога рассчитывается по истечении налогового периода как произведение кадастровой стоимости и ставки налога (п. 1 ст. 396 НК РФ).

      Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 6 ст. 396 НК РФ). Фиксированная сумма авансового платежа рассчитывается в размере одной четвертой соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

      При расчете используем формулу:

      Н = КС x Ст x Кф , где

      КС – кадастровая стоимость;

      Ст – ставка налога;

      Кф – коэффициент, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых участок находится в пользовании, к числу календарных месяцев в отчетном периоде.

      Практическая энциклопедия бухгалтера

      Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

      www.buhgalteria.ru

      • Декларация соответствия 44-ФЗ Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней небольшой статье речь пойдет о декларации соответствия участника закупки требованиям 44-ФЗ. Поскольку в мою службу […]
      • Законная и договорная неустойка это По основаниям возникновения неустойка делится на законную (нормативную) и договорную (добровольную). Законная неустойка Гражданский кодекс РФ к законной неустойке относит […]
      • Получить лицензию на охотничье, травматическое и гладкоствольное оружие в Самаре Для того, чтобы Получить лицензию на охотничье, травматическое и гладкоствольное оружие в Самаре вам потребуется: 1. Паспорт и […]

    Голубева Н.В.
    советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса

    Заполняем налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу

    Публикация подготовлена при участии специалистов ФНС России

    Форма налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу (далее — расчет) была утверждена приказом Минфина России от 19.05.2005 № 66н.

    Начиная с первого отчетного периода 2007 года форма расчета, а также порядок его заполнения применяются с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 19.02.2007 № 16н. Сразу же отметим, что последние изменения в форме расчета не были существенными. Они коснулись только титульного листа и раздела 1. Цель этих поправок — привести форму расчета в соответствие с редакцией пункта 1 статьи 54, статей 80 и 81 Налогового кодекса, которая действует с 1 января 2007 года.

    Правила представления расчета

    Налоговый расчет представляют российские и иностранные организации, а также индивидуальные предприниматели (последние — в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности). Конечно, при условии, что названные лица признаются налогоплательщиками земельного налога, то есть обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения и эти земельные участки расположены на территории муниципального образования, где в соответствии с 31-й главой НК РФ введен земельный налог.

    Обратите внимание: при установлении земельного налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не закреплять отчетные периоды по нему. Это предусмотрено в пункте 2 статьи 387 НК РФ. Там, где отчетные периоды не установлены, налогоплательщики не платят авансовые платежи и не представляют налоговые расчеты (п. 2 ст. 397 и п. 2 ст. 398 НК РФ).

    Физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности) налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу не заполняют.

    За налогоплательщиками, которые на основании предоставляемых налоговых льгот освобождены от уплаты земельного налога, сохраняется обязанность сдавать налоговые расчеты.

    Напомним, что налоговую базу по земельному налогу составляет кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Она определяется по состоянию на 1 января 2007 года (п. 1 ст. 391 НК РФ) и устанавливается по результатам государственной кадастровой оценки земель (ст. 66 Земельного кодекса). Правила проведения кадастровой оценки земель утверждены Правительством РФ (постановление от 08.04.2000 № 316). В пункте 10 документа сказано, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты проведенной оценки. Если в отношении земельного участка осуществлена рыночная оценка стоимости, его кадастровая стоимость устанавливается в процентах от рыночной стоимости (ст. 66 Земельного кодекса). Но для налогообложения земельным налогом применяется только кадастровая стоимость земли, которая установлена в результате кадастровой оценки.

    По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года должна быть доведена до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года. Порядок доведения подобных сведений определяют органы местного самоуправления (исполнительные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Таково требование пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса.

    Расчет за I квартал, полугодие и 9 месяцев представляется в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения земельных участков. Срок подачи налоговых расчетов за I квартал — не позднее 30 апреля, за полугодие — не позднее 30 июля и за 9 месяцев календарного года — не позднее 31 октября соответствующего года.

    У налогоплательщика может быть несколько земельных участков (доли в праве на земельные участки), расположенных на территории одного муниципального образования. Тогда на каждый участок (долю в праве на земельный участок) заполняется отдельный лист раздела 2 налогового расчета. Отдельный лист раздела 2 заполняется и на каждую долю в праве на земельный участок, приходящуюся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

    Допустим, у налогоплательщика несколько объектов налогообложения, находящихся на территориях нескольких муниципальных образований. Данные муниципальные образования подведомственны одному налоговому органу, где осуществляется постановка налогоплательщика на учет по месту нахождения земельных участков. В этом случае также представляется один налоговый расчет, в котором на каждый объект налогообложения (долю в праве на земельный участок) надо заполнить отдельный лист раздела 2. Раздел 1 оформляется по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

    Когда представляется нулевой расчет

    Возможны ситуации, когда в отношении земельных участков организация или индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками земельного налога, но при этом они представляют в налоговые органы нулевой налоговый расчет. Например, если результаты кадастровой оценки земли по состоянию на 1 января календарного года не утверждены до 1 марта этого года. По таким земельным участкам авансовые платежи не уплачиваются до утверждения результатов кадастровой оценки, и по истечении отчетного периода представляется нулевой расчет. После того как кадастровая оценка по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода будет утверждена, потребуется подать уточненную налоговую декларацию за этот налоговый период. Предположим, кадастровая стоимость будет доведена до сведения налогоплательщиков до окончания срока уплаты авансовых платежей за III квартал календарного года. Тогда нужно представить и уточненные налоговые расчеты за I и II кварталы календарного года, а также уплатить авансовые платежи за эти периоды.

    Бывает и так, что результаты кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года были утверждены до 1 марта этого года, но органы местного самоуправления не определили порядок доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков. В данной ситуации налогоплательщики также представляют в налоговые органы нулевой расчет. После утверждения указанного порядка и получения сведений о стоимости земельного участка действия налогоплательщика те же, что и в первом случае.

    Наконец, возможен такой вариант: кадастровая стоимость земельного участка и порядок ее доведения до сведения налогоплательщиков определены, но соответствующие данные налогоплательщикам не предоставлены. В таком случае тоже представляется нулевой расчет, а после получения сведений о стоимости участков в порядке, установленном органами местного самоуправления, налогоплательщики предпринимают те же действия, что и в предыдущих случаях (письмо Минфина России от 06.06.2006 № 03-06-02-02/75).

    Структура и порядок заполнения расчета

    Расчет включает титульный лист, раздел 1 «Сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)» и раздел 2 «Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу». Сначала заполняется раздел 2, затем его итоговые показатели переносятся в раздел 1.

    Титульный лист

    На этом листе отражаются общие сведения о налогоплательщике и данные, характеризующие налоговый расчет. Каждый налогоплательщик указывает отчетный период и год, за который сдается отчет (текущий налоговый период), а также вид представляемого налогового расчета (первичный или корректирующий).

    Корректирующий (уточненный) расчет налогоплательщики составляют, если обнаруживают, что в представленном расчете не отражены необходимые сведения или допущены ошибки. При выявлении ошибок в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым отчетным периодам, в текущем отчетном периоде перерасчет налоговой базы и суммы авансовых платежей производится за период, в котором были совершены ошибки. Таково требование пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса. Уточненный налоговый расчет налогоплательщики представляют по форме, действовавшей в отчетном периоде, за который вносятся изменения.

    На титульном листе указывается:

    — полное наименование организации или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

    — ИНН и КПП (КПП отмечают только налогоплательщики-организации). Нужно отразить ИНН и КПП, присвоенные организации тем налоговым органом, в который представляется расчет (по месту нахождения организации или ее обособленного подразделения либо по месту нахождения ее недвижимого имущества — земельного участка). Налогоплательщик, выступающий в качестве инвестора по соглашению о разделе продукции, в расчете проставляет ИНН и КПП, приведенные в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

    — код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД).

    Изменение формы титульного листа и раздела 1 было связано в том числе с изменением порядка подписания расчета. С этого года подпись от организации ставит либо руководитель организации, либо ее представитель (законный или уполномоченный). Основание — статьи 27 и 29 Налогового кодекса. Что касается индивидуального предпринимателя, то подписать расчет помимо него самого может и его представитель. Представителем вправе выступать как физическое лицо, так и организация. В последнем случае ставится подпись руководителя организации, которая заверяется печатью этой организации. Если расчет подписывает представитель налогоплательщика, то при заполнении титульного листа указывают наименование документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание расчета. Копию документа надо приложить к расчету.

    Раздел 2

    Раздел заполняется отдельно по каждому земельному участку, отнесенному к определенной категории земель.

    В строке 010 раздела 2 приводится кадастровый номер земельного участка.

    Земельные участки, которые не прошли кадастровый учет и по которым отсутствует кадастровый номер, признаются объектом налогообложения земельным налогом на основании правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов, выданных соответствующими органами до введения Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон № 122-ФЗ).

    В строку 020 налогоплательщик вписывает код по ОКАТО того муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок. По этому коду уплачивается сумма земельного налога за данный объект.

    По строке 030 отражают код категории земель. Он содержится в приложении № 1 к рекомендациям по заполнению налогового расчета по приказу Минфина России от 19.05.2005 № 66н.

    — в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

    — договорах, предметом которых являются земельные участки;

    — документах государственного земельного кадастра;

    — документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Обратите внимание: с этого года в обновленной редакции Справочник категорий земли по строкам с кодами 003002000060, 003002000070 и 003002000080 дополнен такой категорией, как дачное хозяйство. Данные поправки соответствуют изменениям, внесенным в статью 394 Налогового кодекса Федеральным законом от 30.12.2006 № 268-ФЗ.

    За земли, предоставленные дачным хозяйствам, дачные объединения в строке 030 приводят код категории земель 003002000070.

    Строка 040 предназначена для отражения сведений о земельных участках, приобретенных (предоставленных) в собственность на условиях осуществления жилищного строительства. В ней следует проставить знак V в поле «3 года» или «свыше 3 лет» в зависимости от периода проектирования и строительства, проводимого в отношении земельных участков.

    По строке 050 отражают кадастровую стоимость земельного участка.

    Cтроку 060 заполняют по земельным участкам, находящимся в общей долевой или совместной собственности. В данной строке отмечается доля налогоплательщика в праве на земельный участок. Эту строку используют также, если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к покупателю переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Доля налогоплательщика приводится, если в качестве покупателей объектов недвижимости выступают несколько лиц.

    Данные в строки 070—180 вписывают организации и индивидуальные предприниматели, которые прменяют налоговые льготы по земельному налогу. В приложении № 3 к приказу Минфина России от 12.04.2006 № 64н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 19.02.2007 № 16н) приведены коды налоговых льгот. Льготы подразделены на три большие группы: предоставляемые на федеральном уровне (в том числе резидентам особой экономической зоны согласно пункту 9 статьи 395 Кодекса), устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также предусмотренные международными договорами Российской Федерации. В расчете для налоговых льгот, предоставляемых на федеральном и местном уровнях, предназначены разные строки.

    Сведения в строки 070, 080, 090 и 100 вносят те налогоплательщики, для которых льгота установлена в виде не облагаемой налогом суммы, уменьшающей величину налоговой базы. Причем если льгота введена органами муниципальных образований (на основании пункта 2 статьи 387 НК РФ), то заполняются строки 070 и 080, а если основанием для льготы служит пункт 5 статьи 391 Кодекса — строки 090 и 100.

    По строкам 080 и 100 надо указать не облагаемую налогом сумму, уменьшающую налоговую базу. По строке 080 отражается не облагаемая налогом сумма, установленная представительными органами муниципальных образований, а по строке 100 — сумма в размере 10 000 руб. (п. 5 ст. 391 НК РФ).

    КСТАТИ

    Какие документы удостоверяют права на землю

    Права на земельные участки удостоверяются документами и подлежат государственной регистрации, которая осуществляется с 31 января 1998 года в соответствии с Законом № 122-ФЗ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права (п. 1 ст. 2 Закона № 122-ФЗ). Проведенную госрегистрацию удостоверяет соответствующее свидетельство, где в числе прочего указывается зарегистрированное право. Об этом говорится в пункте 1 статьи 14 Закона № 122-ФЗ.

    Права на землю, которые возникли до 31 января 1998 года, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Законом № 122-ФЗ. Основание — статья 6 Закона № 122-ФЗ. Такие права могут удостоверяться и другими документами. Поэтому иногда в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о существующих правах на конкретные земельные участки. В таких случаях плательщики земельного налога в отношении этих участков определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю, выданных до вступления в силу Закона № 122-ФЗ, либо на основании актов о предоставлении земельных участков, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, которое действовало в месте издания таких актов на момент их издания. Так сказано в пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 № 141-ФЗ.

    Если показатель строки 080 или 100 либо сумма показателей этих строк превышает размер налоговой базы по земельному участку (строка 050), налоговая база принимается равной нулю.

    Сведения в строки 110 и 120 заносят налогоплательщики, которым предоставлена льгота в виде доли не облагаемой площади земельного участка. Такие льготы устанавливаются на местном уровне (органами муниципальных образований). Код налоговой льготы вписывается в строку 110 (код 3022300). В строке 120 указывается доля необлагаемой площади земельного участка в общей площади земельного участка в виде десятичной дроби с точностью до сотых долей.

    Строки 130 и 140 заполняют налогоплательщики, у которых есть право на льготу в виде освобождения от налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса (когда льгота установлена органами муниципальных образований). Код такой налоговой льготы — 3022400. Он отмечается в строке 130. По строке 140 нужно проставить сумму налоговой льготы с учетом коэффициента К1. Значение показателя этой строки рассчитывают по следующей формуле: показатель строки 050 х (1 - показатель строки 180).

    Если налогоплательщик пользуется льготой в виде освобождения от налогообложения, предоставленной на федеральном уровне (ст. 395 НК РФ), то данные об этой льготе он заносит в строки 150 и 160. В строку 150 вписывается один из кодов с 3021110 по 3021194 в зависимости от категории налогоплательщика.

    Важный момент: одна из норм о налоговых льготах, предусмотренных в статье 395 Налогового кодекса в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2006 № 75-ФЗ, с этого года изложена в новой редакции. С 2007 года организации — резиденты особой экономической зоны освобождаются от уплаты земельного налога по земельным участкам, расположенным на территории ОЭЗ, на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

    По строке 160 отражается сумма налоговой льготы с учетом коэффициента К1. Значение показателя строки 160 рассчитывают так: показатель строки 050 х х (1 - показатель строки 180).

    В строке 170 необходимо указать количество полных месяцев использования налоговой льготы в отчетном периоде. Месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

    В строке 180 отмечают коэффициент К1. Его определяют следующим образом: число полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, делят на число календарных месяцев в отчетном периоде. Месяцы возникновения и прекращения права на льготу принимаются за полные. Результат вписывают в строку 180 в виде десятичной дроби с двумя знаками после запятой.

    Если право на налоговую льготу в отчетном периоде не возникало, то по строке 170 указывается 0, а по строке 180 — 1.

    В строке 190 приводится величина налоговой базы. Порядок ее расчета зависит от права налогоплательщика на соответствующие льготы.

    Предположим, налогоплательщик применяет льготу в виде не облагаемой налогом суммы. Льгота установлена на муниципальном уровне согласно пункту 2 статьи 387 или в соответствии с пунктом 5 статьи 391 НК РФ. Тогда налоговая база рассчитывается по одной из формул:

    показатель строки 190 = показатель строки 050 - - показатель строки 080;

    показатель строки 190 = показатель строки 050 - - показатель строки 100;

    показатель строки 190 = показатель строки 050 - - (показатель строки 080 + показатель строки 100).

    В ситуации, когда земельные участки полностью освобождены от налогообложения (на основании пункта 2 статьи 387 или статьи 395 НК РФ), следует применять одну из формул:

    показатель строки 190 = показатель строки 050 - - показатель строки 140;

    показатель строки 190 = показатель строки 050 - - показатель строки 160.

    Если налогом не облагается доля площади земельного участка, налоговая база рассчитывается таким образом:

    показатель строки 190 = показатель строки 050 - - [показатель строки 050 х показатель строки 120 х х (1 - показатель строки 180)].

    Бывает, что земельный участок, в отношении которого применяются льготы, находится в общей долевой или общей совместной собственности либо в качестве покупателей здания, сооружения или другой недвижимости на земельном участке выступают несколько лиц. В таких случаях налоговую базу определяют по приведенным формулам. При этом кадастровую стоимость земельного участка (строка 050) умножают на величину доли налогоплательщика в праве на этот участок (строка 120).

    По строке 200 записывают налоговую ставку.

    Напомним, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы и Санкт-Петербурга). Они не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ.

    По остальным землям налоговая ставка должна быть не более 1,5%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и разрешенного использования земельного участка.

    В строку 210 вписывают количество полных месяцев владения земельным участком в течение отчетного периода. В случае если права на земельный участок (его долю) возникли (прекращены) до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то за полный месяц принимается месяц возникновения таких прав, а если после 15-го числа — месяц прекращения прав.

    В строке 220 проставляется коэффициент К2. Его применяют в случае, когда налогоплательщик обладает правом на земельный участок в течение неполного отчетного периода. Значение коэффициента рассчитывается путем деления числа полных месяцев владения земельным участком (строка 210) на число календарных месяцев в отчетном периоде. Если участок использовался в течение всего отчетного периода, в строке 220 ставится 1, а в строке 210 — соответственно 3, 6 и 9.

    В строке 230 рассчитывают сумму исчисленного авансового платежа за отчетный период:

    показатель строки 230 = 1/4 х (показатель строки 190 х показатель строки 200 х показатель строки 220) : 100.

    По участкам, которые приобретены (предоставлены) в собственность на условиях осуществления жилищного строительства, авансовый платеж рассчитывается с некоторыми особенностями. Если в строке 040 налогоплательщик отметил трехгодичный период проектирования и строительства, показатель строки 230 равен:

    1/4 х (показатель строки 190 х показатель строки 200 х показатель строки 220) : 100 х 2.

    Когда период проектирования и строительства свыше трех лет, показатели строки 230 рассчитываются таким образом:

    1/4 х (показатель строки 190 х показатель строки 200 х показатель строки 220) : 100 х 4.

    Строки 240 и 250 заполняют налогоплательщики, для которых представительными органами муниципального образования установлена льгота в виде снижения ставки налога или уменьшения исчисленной суммы налога согласно пункту 2 статьи 387 НК РФ. В строке 240 отмечается код такой льготы (3022200), а по строке 250 — ее сумма.

    Если льгота предоставлена в виде снижения ставки налога, ее сумма определяется так:

    1/4 х [показатель строки 190 х (налоговая ставка - пониженная ставка) : 100)].

    При установлении налоговой льготы в виде уменьшения исчисленной суммы налога в процентах (например, на 25%) сумма налоговой льготы равна: показатель строки 230 х 25: 100.

    Наконец, в строке 260 указывают исчисленную сумму земельного налога, подлежащую уплате в бюджет за отчетный период. Если показатели в строках 240 и 250 отсутствуют, в строку 260 переносится показатель строки 230. У налогоплательщика, который пользуется налоговой льготой, сумма налога исчисляется как разница значений показателей строк 230 и 250.

    Раздел 1

    В строке 010 приводится КБК, по которому зачисляется сумма авансового платежа по налогу.

    Обратите внимание: к земельному налогу относится несколько кодов бюджетной классификации в зависимости от размера ставки налога и расположения объекта налогообложения (см. Указания о порядке применения Бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 08.12.2006 № 168н).

    В строке 020 отражается код по ОКАТО административно-территориального образования, на территории которого уплачивается налог.

    По строке 030 показывают сумму авансового платежа по налогу, которая подлежит уплате по приведенным в строках 010 и 020 КБК и ОКАТО. Значение показателя строки 030 равно сумме значений строк 260 всех представленных разделов 2 с соответствующими кодами по ОКАТО и КБК.

    Образец заполнения разделов 1 и 2 расчета приведен на с. 48—50.

    ПРИМЕР

    ГСК «Звездочка» — гаражно-строительный кооператив. ГСК является некоммерческой организацией и уплачивает налоги в порядке, предусмотренном для юридических лиц, то есть с общей площади занимаемого земельного участка.

    ГСК «Звездочка» использует на праве постоянного (бессрочного) пользования два земельных участка для размещения автомобилей, принадлежащих гражданам. Физические лица — члены ГСК «Звездочка» не имеют документов, удостоверяющих право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на занимаемые их автомобилями земельные участки.

    Является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

    Кто платит земельный налог в 2019 году

    Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

    Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно .

    Расчёт земельного налога

    Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

    Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв ,

    Д – размер доли в праве на земельный участок.

    Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

    Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

    Льготы по земельному налогу

    В каждом конкретном регионе РФ для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

    Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

    Примеры расчёта

    Пример 1. Расчёт земельного налога за полный календарный год

    Объект налогообложения

    Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

    Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей .

    Расчёт налога

    0,3%.

    7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

    Пример 2. Расчёт земельного налога за неполный календарный год

    Объект налогообложения

    В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

    Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

    Расчёт налога

    Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3% .

    Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

    где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

    Пример 3. Расчёт земельного налога за долю земельного участка

    Объект налогообложения

    Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

    Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей .

    Расчёт налога

    Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3% .

    Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

    Пример 4. Расчёт земельного налога с учётом льготы

    Объект налогообложения

    Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

    Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей .

    Расчёт налога

    Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3% .

    Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

    где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

    Налоговое уведомление

    Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

    Налоговые уведомления в 2019 году за 2018 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь .

    В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

    Налоговое уведомление не пришло

    Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так .

    C 1 января 2015 года вступил в силу закон , согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

    Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2019 года.

    Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

    В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

    За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

    Срок уплаты земельного налога

    В 2019 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2019 года .

    Обратите внимание , что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ . Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

    Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

    Для этого необходимо:

    Как узнать задолженность по налогам

    Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

    1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
    2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
    3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
    4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).

    Как рассчитать авансовый платеж по земельному налогу

    Из этого материала вы узнаете, как правильно сделать расчет авансового платежа по земельному налогу, который нужно ежеквартально отчислять в местный бюджет компаниям – владельцам соответствующих земельных участков.

    Общая формула

    Земельный налог имеет местный характер, поэтому ряд правил по нему устанавливают муниципальные власти, а также на своей территории Москва, Питер и Севастополь. Однако, как рассчитать авансовый платеж по земельному налогу, регламентирует Налоговый кодекс РФ. А именно – его пункт 6 статьи 396. Правила в отношении расчёта авансовых платежей по налогу на землю в 2017 году не поменялись.

    Так, налоговый расчет авансовых платежей по земельному налогу делают по итогам каждого из первых трёх кварталов текущего года. А затем на основе общей суммы перечисленных авансов по налогу на землю в течение года, считают общий итоговый платёж.

    Из указанной нормы НК РФ можно вывести общую формулу. Для каждого квартала она будет одинакова:

    Сразу уточним, что в расчёт берут процентную долю стоимости земли согласно кадастру по состоянию на 1 января года. То есть – налогового периода.

    Неполный квартал

    В это случае смотрят, когда зарегистрирована собственность на землю:

    • до 15-го числа включительно – берут за полный месяц;
    • после 15-го числа – месяц в расчёт не берут.
    • А также когда организация де-юре перестала владеть участком:

    • до 15-го числа включительно – месяц в расчёт не берут;
    • после 15-го числа – берут за полный месяц.
    • Отметим, что аналогичный подход нужно применять в случае расчета суммы авансового платежа по налогу за землю при наличии льготы в течение квартала. То есть исчисляют аванс с учетом коэффициента.

      ПРИМЕР

      ООО «Гуру» владеет двумя участками земли в г. Москве (см. таблицу ниже на основе ст. 2 Закона г. Москвы «О земельном налоге» от 24.11.2004 № 74).

      Земельный налог: срок уплаты налога и авансовых платежей 2018

      Компаниям, владеющим земельной собственностью, важно знать сроки уплаты по земельному налогу в 2018 году, а также сроки для оплаты авансовых платежей. Это местный налог, срок уплаты по нему устанавливает региональная администрация, поэтому в разных районах они будут разные. Чтобы не пропустить платеж, посмотрите нашу инструкцию.

      Сроки уплаты по земельному налогу в 2018 году

      Прежде чем говорить о сроках уплаты по земельному налогу в 2018 году, сделаем одно важное разъяснение. Нормы по земельному налогу, в том числе и сроки его уплаты, и возможность оплаты авансовых платежей целиком и полностью регулируются нормативными правовыми актами представительных органов регионов РФ (п. 1. ст. 387 НК РФ).

      Иными словами, на каждой территории Российской Федерации существуют свои сроки уплаты по земельному налогу. А также свои сроки по уплате авансовых платежей, если таковые имеются, и свои налоговые ставки, как для юридических, так и для физических лиц.

      В городах федерального значения: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь — сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей в 2018 году устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов РФ.

      Все постановления местной администрации относительно сроков уплаты земельного налога в 2018 году должны подчиняться правилам, которые мы собрали в эту таблицу.

      Статус лица

      Срок уплаты налога на землю

      Компания, юридическое лицо

      Срок не может быть установлен ранее срока сдачи декларации по земельному налогу – 1 февраля 2018 года;

      Сроки указаны в извещении из ИФНС, но не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным (за 2017 г. срок до 1 декабря 2018 года).

      Сроки уплаты авансов по земельному налогу в 2018 году

      Сроки уплаты авансовых платежей также подчиняются общему порядку относительно земельного налога. То есть, и их тоже регулируют местные власти.

      Важно! Представители региональной администрации вправе вообще отменить уплату авансов по земельному налогу. В этом случае организации должны будут внести деньги за землю за целый год сразу.

      Но если в вашей местности существует практика авансовых платежей по налогу на землю, то правила оплаты авансов такие:

    • Авансы за землю вносятся ежеквартально.
    • Срок уплаты устанавливает местная администрация. Чаще всего, но не обязательно, это месяц, следующий за отчетным кварталом.
    • Аванс платится из расчета ¼ от общей суммы налога.
    • В конце года организации вычитают из общей суммы налога на землю авансовые платежи, и производят окончательный расчет не ранее 1 февраля будущего года.

    Внимание! Авансовые платежи могут быть установлены только для организаций, являющихся юридическими лицами. Бизнесмены и физические лица платят налог раз в год, согласно полученному уведомлению из отделения ФНС.

    Чем различается срок уплаты налога и авансовых платежей по земельному налогу

    Разница в сроках уплаты земельного налога и авансовых платежей между территориальными образованиями может быть существенной. Например:

    Регион

    Налог на землю за 2018 год

    Авансы по налогу на землю в 2018 году

    До 10 числа второго месяца квартала следующего за отчетным

    Последнее число месяца, следующего за отчетным кварталом

    Ниже мы расскажем вам, где и как можно узнать сроки уплаты налога и аванса по нему в своем регионе.

    Как можно узнать сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему в 2018 году по своему региону

    Наверняка у налогоплательщиков по земельному налогу возникал вопрос, если сроки уплаты устанавливает муниципальная власть, то где их можно найти. На самом деле все достаточно просто. Есть два способа:

  • Обратиться в отделение ФНС той местности, где находится ваша земельная собственность;
  • Зайти на сайт ФНС РФ, где можно воспользоваться специальной сервисам по налоговым вопросам.
  • Второй способ предпочтительнее, так как он позволяет не только узнать точные сроки уплаты налога на землю и авансов по нему за любой период именно в вашей местности, но и выяснить ставку налога и льготы.

    Сервис находится на официальном сайте ФНС России и называется «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

    Вам откроется окошко официальной службы ФНС, где нужно будет из предложенного списка выбрать свой регион, а также год уплаты налога, который вас интересует. После чего жмете кнопку «найти».

    Сервис откроет для вас список нормативных документов по муниципальным образованиям вашего региона. Остается только найти нужный вам документ, кликнуть по нему и вы получите всю интересующую вас информацию.

    Вот как это выглядит это для Москвы и Санкт-Петербурга.

    Вставить: Образец 1 сроки уплаты земельного налога

    Вставить: Образец 2 сроки уплаты земельного налога

    Текст: земельный налог срок уплаты

    Будьте внимательны! В 2018 году нужно не только вовремя заплатить полностью налог на землю, но и сдать декларацию по земельному налогу.

    Для организаций, являющихся юридическими лицами, существует только один способ уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему в 2017 году – это банковский перевод.

    ИП и физики могут перечислять налог любым удобным для них способом:

  • через сайт ФНС РФ;
  • через интернет-сервисы, типа госуслуги и т.д.
  • с помощью специальных мобильных приложений;
  • путем оплаты наличными в банке.
  • Расчет авансовых платежей по земельному и транспортному налогу в «1С:Бухгалтерии 8»

    Для расчета авансовых платежей нужно выполнить следующие действия:

    1. Открыть обработку в информационной базе (меню Файл — Открыть ).
    2. В открывшейся форме нужно выбрать организацию и период.
    3. По кнопке Заполнить . Данные регистра можно проанализировать непосредственно в обработке по кнопке Регистрация транспортных средств . Обработка позволяет проанализировать сумму авансовых платежей по каждому транспортному средству, а также сумму платежей в разрезе ОКАТО.
    4. Расчет авансовых платежей по транспортному налогу

      Обработка Расчет авансовых платежей по транспортному налогу (см. рис. 2) размещена на пользовательском сайте users.v8.1c.ru, на страницах конфигураций:

      1. Сохранить обработку на локальный диск компьютера.
      2. По кнопке Печать можно сформировать справку-расчет.
      3. Расчет авансовых платежей по земельному налогу

        Обработка Расчет авансовых платежей по земельному налогу (см. рис. 1) размещена на пользовательском сайте users.v8.1c.ru, на страницах конфигураций:

      4. По кнопке Заполнить заполняется табличная часть на основании регистра Регистрация земельных участков . Данные регистра можно проанализировать непосредственно в обработке по кнопке Регистрация земельных участков . Обработка позволяет проанализировать сумму авансовых платежей по каждому земельному участку, а также сумму платежей в разрезе ОКАТО.
      5. Авансовые платежи по земельному налогу: сроки уплаты в 2017 году

        Какие действуют сроки уплаты авансовых платежей земельного налога в 2017 году? Об этом пойдет речь в нашем обзоре, а также основных нюансах оплаты этих авансов.

        До какого числа

        По закону земельный налог отнесён к местным обязательным платежам. В связи с этим сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу зависят от решения местных властей на соответствующей территории.

        Так, на основании п. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ конкретный срок оплаты авансовых платежей по земельному налогу, а также итоговой суммы самого налога за год, для юридических лиц определяет документ нормативного характера, изданный:

      6. представительным органом муниципального образования;
      7. представительным органом власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
      8. Таким образом, в каждом регионе России свой порядок, до какого числа авансовый платеж земельного налога должен поступить в казну.

        Выяснить точные сроки авансового платежа по земельному налогу можно в местной инспекции ФНС России. Либо – не сходя с рабочего места воспользоваться специальным сервисом на официальном сайте Налоговой службы.

        Например, делая запрос по городу Москве о сроке перечисления авансовых платежей по земельному налогу, получаем такую картинку:

        Из правого столбца следует, что авансовый платеж земельного налога за 1 квартал 2017 года надо было перечислить не позже 02 мая 2017 года. И далее по аналогии:

      9. авансовый платеж земельного налога за 2 квартал 2017 года – до 31 июля включительно;
      10. за третий квартал – не позже 31 октября;
      11. налог за весь 2017 год в Москве надо успеть оплатить до 01 февраля 2018 года (ст. 3 Закона г. Москвы «О земельном налоге»).
      12. Правильный КБК авансового платежа по земельному налогу в 2017 году зависит от вида муниципальной территории, где расположен участок земли, принадлежащий организации – плательщику налога. Актуальные значения приведены ниже в таблице.

        Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу

        Отправить на почту

        Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу необходимо знать всем собственникам земельных участков. Правильность начисления земельного налога и своевременность его оплаты позволят собственнику избежать споров с налоговиками и штрафных санкций.

        Законодательство о земельном налоге

        Земельный кодекс, принятый законом от 25.10.01 № 136-ФЗ, предусматривает использование земли на платной основе. Им же устанавливается разграничение земель по их назначению, праву собственности и другим параметрам. Плата за использование земли подразумевает оплату земельного налога.

        Впервые земельный налог был введен законом от 29.11.04 г. № 141-ФЗ. Этот закон ввел в НК РФ главу 31, посвященную земельному налогу, который относят к местным - муниципальные или городские власти принимают правовые документы по введению этого налога на своей территории. При этом они базируются на положениях Налогового кодекса, определяя ставки налога и сроки его уплаты. При определении льгот для плательщиков налога они исходят из местной специфики.

        Земельный налог должны оплачивать организации и ИП, а также обычные граждане. Основными требованиями при возникновении необходимости уплаты являются:

      13. расположение земель на территории, где введен налог;
      14. земли находятся в собственности, в бессрочном пользовании или пожизненном владении плательщика налога;
      15. основания для приобретения земли предусмотрены законодательством РФ.
      16. Кто является плательщиками земельного налога, узнайте здесь.

        Как рассчитать авансовый платеж по земельному налогу?

        Земельные участки становятся объектом налогообложения при выполнении вышеупомянутых требований. Не облагают налогом земли, указанные в ст. 389 НК РФ. Налоговым периодом является календарный год. Организации производят расчет налога самостоятельно, для физических лиц и ИП (начиная с налога за 2015 год) расчет и предоставление уведомления для оплаты осуществляет ИФНС.

        Земельный налог за год рассчитывается по формуле:

        НБ - налогооблагаемая база, равная кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января отчетного года;

        Платить ли налог на землю, если кадастровая стоимость участка не установлена, узнайте из нашей статьи .

        Ст - ставка налога, утверждаемая муниципалитетами в местном законодательстве.

        Показатель Ст не может превышать пределы, установленные Налоговым кодексом:

      17. 0,3% для земель:
      18. 1,5% для остальных категорий земель.
    • сельского хозяйства,
    • жилищного строительства,
    • дачных поселений и садоводства,
    • оборонительных нужд РФ.
    • Авансовый платеж равен ¼ от исчисленной за год суммы налога.

      От налогообложения освобождены организации, перечисленные в ст. 395 НК РФ, и представители коренных народов Севера.

      Об освобождении от уплаты земельного налога подробнее см. в статье «Кто освобождается от уплаты земельного налога?» .

      В зависимости от того, находится ли участок земли в совместной или долевой собственности, определяют и налог. Для совместной собственности кадастровая стоимость участка делится поровну между всеми собственниками, для долевой - пропорционально долям.

      Пример расчета налога на землю см. здесь.

      Срок уплаты авансов для организаций

      Для организаций предусмотрена выплата авансовых платежей по налогу ежеквартально (п. 2 ст. 393 НК РФ). Это положение должно быть подтверждено в принятом на муниципальном уровне законе. Сроки оплаты авансов оговариваются в нем же. Но муниципальные власти могут и не вводить уплату авансовых платежей (п. 3 ст. 393 НК РФ).

      Для выяснения подробностей по срокам и характеру оплаты налога и авансовых платежей нужно руководствоваться законодательными актами по месту нахождения земельного участка. На территории Москвы, например, для уплаты авансовых платежей установлен срок, не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

      Подробности см. здесь.

      При несвоевременной оплате авансовых платежей начисляется только пеня. Штрафы начисляют лишь при несвоевременной оплате налога по окончании года. По авансовым платежам штрафы не начисляют.

      Окончательный срок оплаты налога тоже устанавливают местные власти. При этом он не может быть установлен ранее крайнего срока сдачи декларации, т. е. ранее 1 февраля следующего за отчетным года. Оплату налога организации осуществляют в ИФНС, в ведении которой находится этот участок земли.

      Образец платежного поручения на уплату земельного налога можно скачать в нашем материале .

      Авансы для ИП и физических лиц

      Для ИП и физических лиц предусмотрена оплата земельного налога после получения соответствующей квитанции (уведомления) от ИФНС. Для них авансовые платежи отсутствуют.

      Для ИП обязанность оплаты земельного налога существует независимо от того, какой вид налогообложения он использует. Уплатить налог физлицам и ИП за 2016 год нужно в 2017-м до 1 декабря. В случае переоценки кадастровой стоимости участка налогоплательщик может обратиться в ИФНС с заявлением о пересмотре величины земельного налога.

      Физические лица определенных категорий (ст. 391 НК РФ) имеют льготу в размере 10 000 руб., которая уменьшает налоговую базу.

      Величину налога к уплате можно рассчитать на сайте ФНС. Подробности см. в материале «Физики» могут рассчитать земельный налог на сайте ФНС» .

      ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 2015 года физические лица обязаны сообщать ИФНС о появившихся у них объектах налогообложения (недвижимость, автомобиль, земельный участок).

      Форму сообщения можно скачать здесь.

      Порядок оплаты авансов

      В тех муниципальных образованиях, где приняты законы об авансовых платежах по земельному налогу, определены и сроки их выплаты организациями. Авансовые платежи по налогу рассчитывают по окончании каждого квартала.. В конце налогового периода определяют оставшуюся неуплаченной величину налога и производят оплату. До окончания года установить, переплачен ли налог, организация не может.

      При смене владельца земельного участка приобретение права на него наступает в момент перерегистрации на нового владельца. Это право появляется только при внесении записи в Единый госреестр прав на недвижимое имущество (ЕГРП). Уплата земельного налога зависит от даты перехода права собственности: если до 15-го числа, то налог платит покупатель, если после 15-го числа, то оплату налога осуществляет продавец.

      Налогоплательщики должны получать сведения о пересмотре кадастровой стоимости земли от территориального органа Росреестра (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии).

      Сроки уплаты авансовых платежей по налогу на землю для организаций устанавливают органы местного самоуправления. Налог оплачивается вне зависимости от применяемой системы налогообложения.

      ИП и физлица перечисляют налог до 1 декабря года, следующего за отчетным. Авансовые платежи для данных категорий налогоплательщиков не предусмотрены. Расчет налога осуществляет ФНС.

      Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

    Каждый землевладелец (физическое лицо или юридическое) обязан платить налог. Многие граждане и предприятия в нашей стране недовольны этим фактом. Но, к сожалению или к счастью, государственные законы обсуждению не подлежат. И если существуют налоги, то, чтобы не нарушать закон, их следует оплачивать вовремя в полном объеме. Как же понять, сколько необходимо внести в бюджет денежных средств за свою землю?

    Расчет земельного налога для физического лица

    Любой гражданин может проверить, правильно ли начислен налог на землю, так как все показатели, необходимые для исчисления, общедоступны и регламентируются НК РФ. Исключением являются землевладельцы, попадающие под категорию льгот, и регионы, где применяется пониженная ставка налога.

    Многие задаются вопросом о том, кто должен вести расчет: сам землевладелец или налоговая по месту нахождения земельного участка. Если считать необходимо самостоятельно, то как это делать? Есть ли определенная форма расчета или какие-либо неизменные коэффициенты? Как считался налог раньше и как это нужно делать сейчас?

    Как рассчитать налог на землю физическому лицу? Расчет ведет налоговый орган на основании данных, предоставленных Росреестром. Росреестр передает в налоговую данные о категории участка и о кадастровой стоимости. Она, в свою очередь, зависит от многих факторов: от удаленности от крупных городов, от наличия и качества дорог, от того, насколько развита инфраструктура.

    Кадастровая стоимость земельных угодий пересчитывается каждые 5 лет. За это время могут произойти изменения, которые могут повлиять на стоимость земли.

    Например, земля в деревне в 200 километрах от крупного города была оценена в определенном размере. Спустя 3 года недалеко от деревни построили базу отдыха, а деревня теперь входит в санаторно-курортную зону. Прошло 5 лет - снова производится оценка. Из-за того что деревня теперь является частью санаторно-курортной зоны, ее стоимость будет намного выше. Кадастровая стоимость может увеличиться и из-за асфальтирования дорожного покрытия.

    Кадастровую стоимость любого зарегистрированного участка земли можно без труда узнать онлайн посредством интернета в информационной базе ЕГРН. Если стоимость участка по кадастру изменяется, то обновленная информация сразу меняется на официальном сайте.

    Калькулятор налога на землю

    Для самостоятельного расчета необходимо знать всего два параметра:

    • ставку, по которой будет произведен расчет;
    • кадастровую стоимость.

    Ставка налога устанавливается федеральными властями, регламентируется налоговым кодексом и может быть уменьшена региональными органами.

    Для земель с/х назначения, земель под объекты жилого фонда, земель, которые используются для обороны государства, применяется ставка налога, равная 0,3%. Для расчета налога за остальные земли используют ставку 1,5%.

    Калькулятор налога на землю имеется на сайте налоговой. Воспользоваться им сможет практически каждый человек, у которого имеется доступ к сети Интернет.

    Формула для расчета налога

    Налог на землю рассчитывается по определенным данным, которые установлены законодательством.

    Налог на землю = ставка налога х кадастровая стоимость.

    Например. Кадастровая стоимость участка под сельскохозяйственные угодья равна 65000 рублей.

    Расчет налога: 65000 х 0,3% = 195 руб.

    Такая формула подходит для расчета налога землевладельцу, который фактически является единственным собственником участка в течение целого года.

    Рассмотрим несколько примеров того, как рассчитать налог на землю. Примеры приведены для того, чтобы можно было наглядно понять, как должен производиться расчет. Их удобно применять в качестве образца при собственном расчете налога на землю.

    Пример расчета №1

    Земельный участок со стоимостью по кадастру 205 000 рублей, не являющийся участком для сельского хозяйства, участком жилого фонда или обороны, в 2016 году являлся собственностью продавца с января по март (3 месяца). Далее он продал его покупателю. Расчет налога в таком случае выполняется следующим образом:

    Для продавца: земельный налог = 205000 х 1,5% / 12 х 3 = 768,75 рублей.

    Для покупателя: земельный налог = 205000 х 1,5% / 12 х 9 = 2306,25 рублей.

    Пример расчета №2

    Некий человек владеет четвертой частью земельного участка, оцененного по кадастру в 90 000 рублей. В таком случае расчет земельного налога необходимо производить по формуле:

    Налог на землю = кадастровая стоимость х ставка налога х доля владения.

    Налог на землю = 90000 х 1,5 / 100 / 4 = 337,5 рублей.

    Пример расчета №3

    Один человек вместе со своим братом в сентябре купил участок земли, стоимость которого по кадастру - 150 000 рублей. Налог, который необходимо уплатить каждому брату за год, в котором был приобретен участок, рассчитывается следующим образом:

    Налог на землю = кадастровая стоимость х ставка налога х доля владения х срок владения (количество месяцев / 12)

    Налог на землю за год = 150000 х 1,5 / 100 х (1/2) х (4/12) = 375 рублей.

    В следующем году налог необходимо будет рассчитывать без учета срока владения, так как он будет составлять целый год при условии, что его не продадут.

    Если собственник земельного участка имеет льготу, то при расчете налога стоимость земли по кадастру уменьшают на 10 000 рублей. Расчет производится так:

    Земельный налог = (кадастровая стоимость - 10000) х ставка налога.

    Пример расчета №4

    Мужчина имеет в собственности участок (кадастровая стоимость - 60000 рублей) и является ветераном ВОВ, а значит, для него предусмотрена льгота при расчете земельного налога в размере 10000 рублей.

    Расчет налога на землю = (60000 - 10000) х 0,3 / 100 = 150 рублей.

    Существует особая категория граждан, которая не уплачивает налог на землю. К ним относятся коренные малочисленные народы Дальнего Востока, Севера и Сибири, а также народы Крайнего Севера, для которых земля была и остается источником народных промыслов, культуры, традиций и ежедневного быта.

    Правительство может снизить ставку налога до 0,1%, и вводить льготы для категорий граждан, не перечисленных в Налоговом кодексе, что существенно урежет перечисляемый в бюджет земельный налог.

    Граждане не обязаны самостоятельно делать расчет земельного налога: за них это делает территориальный налоговый орган. Однако каждый землевладелец должен знать принцип его расчета для проверки. Если он будет с чем-то не согласен, он сможет предоставить свой вариант расчета.

    Земельный налог для юридических лиц

    Как рассчитать налог на землю юридическому лицу? Юридические лица так же, как и физические, обязаны уплачивать деньги за землю в бюджет, если она имеется в их собственности, или они имеют право бессрочно пользоваться участком.

    Кроме тех участков земли, которые:

    • юридическое лицо или ИП арендовали;
    • находятся во владении организации и заняты МКД;
    • являются культурными наследиями государства, но по каким-либо причинам часть их находится во владении организации.

    Ставка налога не должна превышать 0,3% для земель сельскохозяйственного назначения, объектов жилого фонда, земель обороны и 1,5% для остальных категорий земель.

    Местные власти хоть и имеют право снизить налоговую ставку для отдельных категорий юридических лиц, но стараются это делать в крайних случаях. Дело в том, что разницу между федеральной налоговой ставкой и региональной сниженной ставкой компенсирует местный бюджет.

    Расчет налога на землю рассмотрим на примерах.

    Пример расчета №1

    Стоимость земли по кадастру у юридического лица - 1 024 000 рублей. Налог, который необходимо уплатить за владение землей, считается следующим образом:

    Земельный налог = кадастровая стоимость х ставка налога.

    Земельный налог = 1 024 000 х 1,5 / 100 = 15 360 рублей.

    Пример расчета №2

    Организация владеет частью земельного участка на правах долевой собственности (кадастровая стоимость участка составляет 130 000 рублей). Площадь всего участка составляет 3059 кв. метров. Во владении организации - 1027 кв. метров. Доля владения участком организацией составляет 33,57%.

    Расчет налога на землю производится следующим образом:

    Земельный налог = 130 000 х 1,5 / 100 х 33,57% = 654,62 рубля.

    Налог на землю индивидуальными предпринимателями оплачивается один раз в год.

    Юридические лица должны оплачивать земельный налог авансовыми платежами.

    Пример расчета №3

    Кадастровая стоимость земельного участка юридического лица составляет 200 000 рублей. Налог, который необходимо перечислить в бюджет, рассчитывается следующим образом.

    Аванс за 1 квартал: налог на землю = 200000 х 1,5 / 100 / 4 = 750 рублей необходимо оплатить до 30 апреля.

    Аванс за 2 квартал: налог на землю = 200000 х 1,5 / 100 / 4 = 750 рублей необходимо оплатить до 31 июля.

    Аванс за 3 квартал: налог на землю = 200000 х 1,5 / 100 / 4 = 750 рублей необходимо оплатить до 30 ноября.

    Оплата оставшейся части налога: налог на землю = 200 000 х 1,5 / 100 / 4 = 750 рублей необходимо оплатить.

    Если вдруг при расчете налога в первом квартале были проведены ошибочные расчеты, которые повлекли за собой снижение или увеличение налога, перечисляемого в бюджет, организация может скорректировать авансовые платежи последним платежом.

    Налоговая льгота по налогу на землю

    Юридические лица также могут получить льготу при уплате земельного налога.

    Льготные условия предоставляются тем, кто осуществляет народные промыслы.

    Юридические лица, большая часть работников которых являются инвалидами (от 80%), тоже имеют право на 100% льготу.

    Могут не платить земельный налог учреждения уголовной и исправительной системы (следственный изолятор, исправительные колонии).

    Льготы юридических лиц по уплате налоговых платежей регламентируются Налоговым кодексом.

    Как самому рассчитать налог на землю? Любому владельцу земельных участков периодически необходимо уточнять кадастровую стоимость владения, чтобы избежать спорных вопросов с налоговым органом. Если стоимость по кадастру земли будет пересчитана и увеличена, а организация будет продолжать оплачивать налог из расчета прежней стоимости, может возникнуть недоимка в бюджет. Налоговый орган уведомит организацию-плательщика о недоимке и попросит уплатить не только недостающую часть налога, но и пени за несвоевременную оплату.

    Как рассчитать налог на землю по кадастровой стоимости? Кадастровая стоимость земельного участка - та переменная часть при расчете налога, которая сегодня вызывает немало споров. Общеустановленного принципа, по которому специалисты оценивали бы землю, нет. Некоторые собственники считают кадастровую стоимость своей земли необоснованно завышенной, что, в свою очередь, влечет увеличение налога. Поэтому с применением кадастровой стоимости в качестве основы для определения стоимости земли в суд было отправлено большое количество заявлений с просьбой считать кадастровую стоимость завышенной и просьбой о ее пересчете.

    Большая часть заявлений в суд помогла собственникам уменьшить стоимость и, соответственно, налогооблагаемую базу.