Детям часто бывает трудно придумать себе занятие. Они тоже устают бегать, прыгать, гоняться за кошками или собаками, петь, читать или спать. Тогда родители достают настольные игры, чтобы занять своих ребят. Такие занятие могут занять детвору на несколько часов. Однако взрослым иногда тоже нечем себя занять. Но настольные развлечения не доставляют столько радости, не пробуждают в игроках соревновательного духа. Взрослые люди находят себе занятие поинтереснее. Они учат правила карточных игр.

Карты не устаревают, потому что пользоваться колодой из 36 «бумажек» удобнее, чем покупать большие коробки с новыми настолками. Маленькие колоды можно брать с собой в путешествие, приносить к какому-нибудь в гости, доставать на ночевках и вечеринках. Подростки тоже очень любят устраивать карточные «битвы». «Солитер» – это игрушка, с которой знакомы почти все любители карточных игр.

Описание игры

Некоторые игроки знают настольную игру «Солитер» как «Косынку», так как второе название встречается чаще, потому что оно приятнее воспринимается на слух и лучше запоминается. Правила игры достаточно простые, поэтому они легко запоминаются и усваиваются.


Для игры необходима только колода карт

Уровень сложности

Разобраться с правилами «Солитера» можно за несколько минут. Однако алгоритм и ход игры уже давно знаком нам с детства. Играть в эту настолку дети начинают с 10-12 лет, потому что она несложная, но интересная и затягивающая. Если оценивать уровень сложности игрушки по десятибалльной шкале, то можно поставить ей 4. Маленьким ребятам вряд ли удастся осилить ее, но подростки легко вникают в суть игрушки.


Когда раскладываешь пасьянс не замечаешь, как быстро пролетает время, потому что игра затягивает

Количество игроков

Приятная черта «Солитера» – это возможность играть в игрушку одному, не вовлекая других участников. Иногда людям надо убить чем-то время, но свободного времени недостаточно, чтобы успеть доехать до друга или пригласить его к себе в гости. В такие моменты «Солитер» нас спасает. Мы можем сидеть дома одни и раскладывать косынку. Когда ты играешь в «Солитер», ты не замечаешь, как быстро пролетает время, потому что игра затягивает.

Что развивает игра?

Вряд ли найдется человек, которому родители в детстве не запрещали играть в карты, потому что это азартные игры, и они не приведут ни к чему хорошему. Родители всегда против этого занятия, потому что оно, как они считают, учит жульничать, обманывать и хитрить. Мамы и папы приводят нам в примере Петрушу Гринева из «Капитанской дочки» или Николая Ростова из «Войны и мира», которые проиграли деньги своих родителей в карты. Но на самом деле, такие развлечение могут привить детям многие навыки, которыми они смогут пользоваться в жизни.

Чему учит «Солитер»:

  • Внимательности и осторожности.
  • Умению развлекать себя, не бояться одиночества и быть наедине с собой.
  • Развитию мелкой моторики рук.
  • Аккуратности.
  • Делать самостоятельный выбор.
  • Основам карточных игр. «Косынка» часто бывает первой игрушкой в карты у многих игроков.
  • Стратегическое мышление.

Этим вещам гораздо легче научиться во время игры, хорошо проводя время.


Для игры вам ненужна компания

Что в наборе?

Для того чтобы играть в «Солитера», не надо покупать дорогие коробки с настолками. Достаточно приобрести колоду карт и наслаждаться игрушкой. Однако колоды бывают из 36 карт или 52. Для «Косынки» нужна колода из 52 карточек.

Инструменты развлечения раскладываются интересными способом: от туза до короля. Туз, двойка, тройка и так далее. Есть разные упаковки с картишками. Если вы любите, чтобы все выглядело красиво и аккуратно, можете купить себе лаковые картишки в классной упаковке. Если вам без разницы, можете одолжить игрушку у друзей или купить самую дешевую упаковку.


Карточный пасьянс может привить детям многие навыки, которыми они смогут пользоваться в жизни

Правила и ход игры

Человеку, который играет в первый раз, может показаться, что нужно запомнить слишком много информации для того, чтобы начать раскладывать пасьянс. На самом деле, правила «Косынки» очень простые, просто нужно внимательно прочитать, как играть.
Игра «Солитер» – правила игры:

  • Нужно взять колоду из 52 карт и разложить ее на семь столбиков на игральном столе:
  • Первый столбик – одна открытая карта.
  • Второй столбец – внизу закрытая карточка, вверху – открытая.
  • Третий столбец – две закрытых карты и одна открытая.
  • Четвертый столбик, пятый, шестой и седьмой раскладываются как третий.
  • Над последними четырьмя столбцами оставляют свободное место (слоты).
  • Главная задача (цель) игры – переложить все картишки в слоты, чтобы в каждом из них были карты только одной масти.
  • Игроку надо перекладывать карточки из одной колонки в другую. Но играть можно только открытыми картами (они лежат сверху). Чтобы перекладывать карточки, нужно помнить, что на красную масть кладут на красную, а черную – на черную. Однако нужно учитывать, что карточка, которая перекладывается, должна быть меньше той, на которую она перекладывается. Если у игрока нет возможности перекладывать карты, то при таком раскладе он пользуется картишками, которые остались в колоде.


Отличный способ отвлечься и “убить” время

Кому понравится?

Современные сейчас дети реже играют в «Косынку», потому что у них есть телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры и новые настолки с яркими картинками и интересными заданиями. Однако про игру «Солитер» сложно забыть. Она развивает многие навыки, расслабляет и отвлекает от повседневных проблем.
Кто любит эту игрушку:

  • Секретарши. Шутки про то, что секретарши в любую свободную минуту начинают раскладывать пасьянс, никогда не устареют.
  • Людям, у которых много свободного времени.
  • Карточными игрокам. Шулеры часто используют «Косынку» в качестве тренировки.
  • Людям, которым скучно на их работе.
  • Тем, кто любят испытывать удачу.
  • Игрой увлекаются и дети, и взрослые .

Впечатления

Неприятно название «Солитер» не вызывает у потенциальных игроков приятные эмоции. Поэтому для тех, кто знаком с игрой, гораздо привычнее называть настолку «Косынкой». Некоторые взрослые, которые не любят мыслить стереотипно и консервативно, учат своих детей играть в «Косынку», чтобы они могли запомнить некоторые цвета, мыслить логически, сами раскладывать столбики и распределять карты по своим местам. Эта методика очень полезная, хотя и кажется немного странной.


В век компьютеров и телефонов нам доступна электронная версия игры

Видеообзор

Пасьянс Паук – это карточная игра для одного игрока, имеющая много разновидностей. Для игры требуется две колоды карт, хотя в некоторых вариантах могут использоваться как одна, так и три или четыре колоды, или использоваться только одна, две или три масти из каждой колоды. Но основные правила одни и те же, вне зависимости от варианта.

Шаги

Пасьянс Паук с одной мастью

    Перетасуйте вместе две колоды игральных карт. Не убирайте никаких карт (кроме джокеров), не обращайте внимания на масти, представьте, что они все одинаковые. В противном случае вам понадобится больше колод карт.

    Разложите десять стопок карт в горизонтальную линию. Каждая карта должна лежать вертикально рубашкой вверх. Первые четыре стопки должны быть по 5 карт, остальные 6 – по 4 карты.

    На каждую из десяти стопок сверху положите еще по одной карте лицевой стороной вверх. Теперь в первых четырех стопках будет по 6 карт (включая верхнюю, которая лежит лицом вверх), а в последних шести стопках по 5 карт (верхняя карта лицом вверх).

    Положите оставшуюся стопку карт сбоку, рубашкой вверх. Это стопка называется "колода". Вы будете брать из нее карты, когда все возможные ходы в текущем раскладе будут исчерпаны.

    Выстраивайте последовательности карт в нисходящим порядке следующим образом:

    • Переместите любую карту, лежащую лицевой стороной вверх, на карту, следующую за ней по значению, независимо от масти, если такая карта есть в раскладе. Например, даму любой масти вы можете положить на короля любой масти; 7 любой масти можете положить на 8 любой масти.
    • Кладите каждую новую карту немного ниже той карты, на которую вы ее кладете, чтобы вы могли видеть все лежащие снизу карты.
    • Вы можете перемещать ближайшую к вам карту из любой стопки в любую стопку по вашему усмотрению. Вы можете перемещать одновременно несколько карт, только если они лежат одна на другой в убывающем порядке. Например, король-дама-валет-10-9 или 5-4-3 (любой масти) могут быть перемещены вместе, как отдельная единица.
  1. Переверните карту, лежащую рубашкой вверх, как только она становится ничем не накрытой. Вы не можете оставлять стопки неперевернутыми (собственно, зачем вам это?). Когда вы уберете все карты из какой-нибудь одной стопки, вы можете перекладывать на освободившееся место любую карту, лежащую лицом вверх, или убывающую последовательность карт.

    • Вы не можете использовать колоду, если у вас есть свободные ячейки, которые вы можете заполнить. Просто возьмите карту (или последовательность карт) из любой стопки и переместите ее на свободное место.
  2. Используйте колоду, когда все ходы исчерпаны. Если вы смотрите на ваш расклад и не видите никаких ходов, возьмите колоду и разложите из нее по одной карте лицом вверх на каждую из 10 стопок, после этого продолжайте игру.

    • Если вы использовали всю колоду и больше ничего не можете сделать с вашим раскладом, очень жаль, вы проиграли. Игра с одной мастью практически беспроигрышна, но если вы берете две или четыре масти, игра значительно усложняется.
  3. Убирайте из расклада последовательности от короля до туза, если вам удалось их сложить. Положите их сбоку лицом вверх. Если вы собрали 8 последовательностей, вы выиграли!

    • Будьте аккуратны, кладите собранные последовательности отдельно от колоды, лежащей сбоку во время игры.
    • Игра заканчивается, когда вы сложили все 8 "комплектов" или последовательностей от короля до туза, или когда больше нет возможных ходов.

    Пасьянс Паук с двумя мастями

    1. Сложите ваши карты так же, как и в предыдущем варианте с одной мастью. Вы используете то же количество карт в том же соотношении. Это значит стопки по 5 карт справа и по 6 карт слева (включая верхнюю карту, лежащую лицом вверх). Колода та же самая.

      • Если вы не уверены, что знаете, что делать, прочитайте предыдущий вариант с одной мастью. Это намного легче и каждый новый игрок должен начинать с одной масти.
    2. Различайте карты на красные и черные. Вместо того чтобы совсем не обращать внимания на масти, на этот раз различайте их по цвету. Это значит, что червы и бубны будут для вас "одной мастью", а трефы и пики – другой.

      Перемещайте карты и стопки одного цвета. Для варианта с одной мастью вам просто нужно было собирать последовательности значений карт (например, 7-8-9). На этот раз вам нужно "собирать" те же последовательности, только "одного" цвета. Это значит, что вы можете положить 7 червей на 8 пик, но уже "не можете перемещать их вместе".

      • Однако вы можете положить 7 червей на 8 червей (или бубен). Это повышает уровень сложности игры.
    3. Остальные правила остаются в силе. Оставшаяся часть игры такая же, как и в предыдущем варианте, независимо от того, играете вы с одной, двумя или четырьмя мастями. Вы по-прежнему используете колоду, когда у вас не осталось ходов, вам по-прежнему надо переворачивать лицом вверх карту, когда она открывается, и у вас по-прежнему должны быть заполнены все стопки, прежде чем использовать колоду.

      • Формат игры тот же самый. То же количество карт, то же количество стопок. Если вы пропустили первый метод, вернитесь к нему. Более того, если вы новичок в пасьянсе Паук, мы настоятельно рекомендуем вам начать с игры с одной мастью – это намного, намного легче!
      • Опять-таки, единственное отличие заключается в том, как перемещать карты (последовательности), а не как складывать их. Поэтому будьте внимательны, когда кладете красную карту на черную, – временно вы не сможете добраться до этой черной карты!

    Пасьянс Паук с четырьмя мастями

    1. Сложите карты тем же способом. Пасьянс Паук с четырьмя мастями очень сложный, но правила игры у него такие же. Используйте такое же количество карт, тот же расклад и те же основные правила.

      Обращайте внимание на все масти. На этот раз вы будете видеть масти такими, какие они есть. Бубны это бубны, пики это пики, и т.д. Так же, как и в варианте с двумя мастями, их нужно складывать вместе. Чтобы убрать из расклада последовательность от короля до туза, она должна быть вся одной масти.

    2. Складывайте карты в последовательности из одной масти. Вы можете делать любые последовательности (6-7-8-9, и др.), но перемещать можно только последовательности одной масти. Последовательность из шестерки бубен, лежащей на 7 пик, которая лежит на 8 бубен, вы никуда не можете переложить. Однако если 6 червей лежит на 7 червей, а та лежит на 8 бубен, то 6 и 7 вы можете перемещать вместе.

      • Видите, как это становится практически невозможным? Когда вы перекладываете карты, вы должны знать, какие ходы можно делать, а каких следует избегать. Главное, вам нужно открывать стопки; если данный ход не открывает стопку, лучше его не делать.
    3. Выработайте стратегию. Игра с четырьмя мастями – единственный вариант, когда вам поможет, прежде всего, стратегия (не считая везения). Чтобы выстроить последовательности и убрать их из расклада (чтобы выиграть), вам нужно быть очень внимательным.

      • Сначала перекладывайте старшие карты. Другими словами, сначала положите валета на даму, прежде чем класть 10 на валета. Если вы кладете 10 на валета другой масти, вы практически убиваете его.
      • Убирайте королей, чтобы по возможности открывать ячейки.
      • Убирайте карты со стопок, которые уже почти пусты. Чем скорее вы достигнете пустых ячеек, тем скорее вы сможете снять королей со стопок и из расклада.
      • Безусловно, старайтесь складывать последовательности из карт одной масти. В течение игры вы будете радоваться, что делали именно так.

    Игра в пасьянс Паук в Windows

    1. Выберите уровень сложности. Если вы новичок в пасьянсе Паук, начните с одной масти. Не стыдитесь этого, две и четыре масти – это сложно. Когда вы научитесь играть с одной мастью, можете переходить на более сложный уровень.

      • Значительно влияет на результат этой игры везение. Если у вас получаются плохие последовательности, значит, вам не повезло. Сыграйте несколько игр, прежде чем разочаровываться в своем мастерстве.
    2. Воспользуйтесь опцией "Подсказка". Нажатие кнопки "H" сообщает программе, что вам нужна небольшая помощь. После этого карта, которую вам нужно переместить, подсветится. Не пользуйтесь подсказкой слишком часто, попробуйте посмотреть и подумать, почему программа посоветовала вам именно этот ход.

      • Попробуйте ограничить себя несколькими подсказками за игру. Злоупотребление подсказкой не даст вам возможности самому думать над стратегией и тактикой игры.

В классической версии Солитера, в которую можно играть у нас на сайте, нужно собрать все карты от Туза, двойки, тройки... до короля..
Нельзя двигать стопки карт, если заняты все 4 свободные ячейки. Разрешено перекладывать одну карту из колонки или свободной ячейки, а если нужно перенести стопку карт, это можно сделать только по одной, используя пустые колонки и свободные ячейки. Если у вас есть 3 пустых свободных ячейки, Вы можете перетащить стопку в 3 карты.
Используется стандартная колода карт (52 карты).
Раскладывается вся колода в 8 колонок, лицом вверх. Таким образом, будет четыре колонки по 7 карт и ещё четыре - по 6.
Также есть 4 ячейки, именуемых «домом» (справа наверху), и 4 «свободных ячейки» (слева наверху). На момент начала игры все они пусты.
В пасьянсе Солитер Вы можете перемещать на время карты, которые закрывают другие карты на столе.
Разрешено перекладывать одну карту из колонки или свободной ячейки:

  • в любую другую колонку - на следующую по старшинству карту другого цвета (например, чёрного валета - только на красную даму).
  • либо на свободную ячейку, если она пуста (таким образом, каждая из свободных ячеек может хранить только одну карту);
  • либо в пустую колонку - без ограничений;
  • либо в «дом» - карты одной масти, начиная с туза и заканчивая королём.
Пасьянс Солитер сходится, если удаётся переместить всю колоду в «дом».

Почему «Солитер» такой популярный?

Это связано с тем, что в этом пасьянсе практически каждый расклад имеет решение, что в природе встречается редко. Большинство пасьянсов (включая самые популярные как Косынка , Паук , Пирамида, Сорок Воров) может быть собраны меньше, чем в 50% случаев даже с прекрасной игрой. Почти каждый расклад Солитера сходится, если Вы играете правильно. У этого пасьянса один из самых высоких показателей побед случайного расклада пасьянса, причем эти расклады могут быть как простые и тривиальные, так и мучительно трудные.

«Солитер» - это открытый пасьянс, что подразумевает, что все карты на столе розданы открытыми и Вы можете просчитать последовательность своих действий и у вас нет необходимости полагаться на случай или вероятность удачи, как, например, когда играете в Косынку .

«Солитер» также отличается от большинства пасьянсов чередованием цвета. Эта особенность доказала свою популярность в Косынке, Кэнфилде и многих других пасьянсах. Чередованием цвета дает игроку намного более широкий диапазон игр, чем игры, где карты надо класть строго в масть. Это также делает вероятность победы выше.

Разновидности пасьянса «Солитер»

Самая простая игра - Свободная ячейка, в которой карты кладутся поочередно меняя цвет. У нас представлен именно этот вариант пасьянса.

Есть более сложная версия - Солитер, в которой черного валета можно положить на черную даму. Цвет карты при перетаскивании не меняется.

Марсель - еще один вариант игры «Свободная ячейка», в которой карты раскладываются картинкой вверх в 7 столбцов по 7 карт. Оставшиеся три карты кладутся в низ любых столбцов (одного или нескольких) по выбору раскладывающего. Свободных ячеек можно использовать только три (а не четыре, как в стандартных правилах)

Если Вы утомились раскладывать Солитера, попробуйте разложить пасьянс Паук 4 масти - он такой же по сложности!

История пасьянса «Солитер»

Оригинальная игра «Солитер» была создана Полом Алфиллом в середине 1970-х годов. Она была написана на языке Tutor, специально разработанным для университета Иллинойса. Оригинальная игра «Солитер» был очень богата (для того времени), показывая параметры вариантов игры, еженедельные турниры, а также всевозможные статистические данные. Существовало большое количество людей, которые играли в этот пасьянс, и список был поистине впечатляющим.

Однако во всем мира популярность «Солитера» связана с версией, которую Джим Хорн написал для Microsoft. Она нашла свой путь в Windows, а остальное, как говорится - уже история.

О «Солитере» говорит Пол Алфилл

Пол Алфилл написал оригинальную версию "Свободной ячейки". Он работал в "PLATO computer system" в Университете Иллинойса в середине 70-ых годов. Все последующие версии игры, включая версию Microsoft, обязаны своим существованием его оригинальной версии. Все, что Вы видите в нашей онлайн версии "Солитера", было когда-то реализовано на старых компьютерах, которые были намного менее мощными, чем те, что мы имеем сегодня. Приводим часть телефонного интервью с отцом и основателем этого пасьянса.


Давайте поговорим об игре «Солитер». Когда это все началось?
Я помню как ребенком, читал о некоторых пасьянсах и одной из этих игр была игра, которая была подобно шахматам. В ней Вы могли видеть все карты сразу. Это была игра, основанная на стратегии, а не на удаче, которую обычно Вы имеете с нераскрытыми картами.
Я возился с этой игрой довольно много, когда был маленький и я играл ее картами. Мне всегда не нравилось после того, как пасьянс сходился перемешивать карты. Перетасовка колоды меня всегда сильно утомляла.


Так эта была игра-прародитель «Солитера»?
Ну нет, это был, конечно, Солитер. Очевидно, что перед тем, как кто-то напишет игру на компьютере кто-то где-то изначально сыграет в неё настоящими картами.


Многие источники говорят о старых книгах, в которых был упомянут пасьянс "Свободная ячейка", но все же ключевую роль отводят именно Вам.
Скорее всего, это верно. Как называется эти книги, о которых они говорят? Я бы очень хотел узнать названия этих книг, в которых кто-то видел "Свободную ячейку" :). Я уверен, что это название придумал именно я.

Я, вероятно, читал одну их этих книг ребенком, а затем по памяти играл в карты. Но когда у меня появилась возможность в Университете Иллинойса программировать, я фактически написал сам эту игру на компьютере. Это было, конечно, не для широкого круга, а просто для моего собственного удобства, чтобы я мог играть в Солитера и не перемешивать карты после игры.

Причина, по которой я сделал этот пасьянс доступным для всех других людей, состояла в том, что мне было любопытно проверить его математику и узнать, всегда ли можно одержать в нем победу. Хотя, оглядываясь назад, можно сказать, что это было довольно наивно, потому что только часть людей обладает способностью открывать любую карточную раздачу, ведь не каждый из игроков находится на пике своих возможностей.

Читать полною интервью Пола Алфилла

Общие правила Солитера и уточнения от нас

В свободную ячейку можно класть любую карту.
Вы включаете (по-умолчанию) галочку Автоход, чтобы Тузы и любые другие карты раскладывались в дом.
Карту можно положить на другую карту, только если эта карты меньше по старшинству и идет с чередованием масти.
Для перемещения стопки в 5 карт необходимо иметь открытыми все свободные ячейки, а также на столе должна быть одна из стопок пуста.
Несколько карт за раз можно перемещать, только если все карты расположены в правильно порядке (по убыванию старшинства и с чередованием мастей)
Всегда внимательно изучайте карты и постарайтесь думать на несколько ходов вперед (как в шахматах). Очевидные ходы не всегда правильные.
Чем быстрее тузы окажутся в доме, тем проще будет собирать пасьянс .
Не занимайте свободные ячейки (4 штуки в левом верхнем углу) без острой необходимости. Это сокращает количество карт в стоке при перекладывании.
Один свободный столбец на поле будет важнее одной свободной ячейки, т.к. свободный столбец увеличивает в 2 раза количество перетаскиваемых карт. Это называется суперходом.
Что касается свободных столбцов, есть еще такой совет - если у вас на столе лежит достаточно длинная последовательность карт, начиная с короля, смело передвигайте её на свободный столбец.

Разложите сложный пасьянс «Солитер» от Gamedesign. Правила игры «Солитер» - одного из представителей мира пасьянсов. Играйте онлайн бесплатно.

Пасьянс «Солитер» - играть онлайн

Правила игры «Солитер»

Для игры в «Солитер» используется колода из 52 карт.

Цель игры

Главная цель пасьянса «Солитер» - переместить все карты по-старшинству и по-масти из нижних стопок в четыре верхние ячейки игрового стола. Промежуточная цель - перемещать карты в нижних стопках так, чтобы сверху в этих стопках оказывались карты, которые можно переместить наверх, но и следя за тем, чтобы не заблокировать саму возможность перемещения между нижними стопками. Для того, чтобы карта могла занять свое место в верхней ячейке, она должна быть верхней в нижней стопке, а предыдущая карта этой же масти должна быть на виду в верхней ячейке.

Порядок карт по-старшинству

Порядок заполнения верхних ячеек в пасьянсе «Солитер»: Туз - Двойка - Тройка - Четверка - Пятерка - Шестерка - Семерка - Восьмерка - Девятка - Десятка - Валет - Дама - Король. Туз переносится в верхнюю стопку своей масти первым, и только на него можно положить сверху Двойку такой же масти. И так укладываются все карты одной масти вплоть до Короля. После того, как все масти будут перемещены в верхние стопки, пасьянс «Солитер» будет считаться разложенным.

Перемещение карт

Между нижними стопками игрового стола пасьянса «Солитер» карты переносят, удерживая левой кнопкой мыши. Перемещать карты можно как по-одной, так и сразу по-нескольку в одной цепочке, захватив левой кнопкой мыши любую из открытых внутри стопки карт. Положить цепочку или одну карту можно в другую стопку только на карту старшую по-номиналу и с мастью другого цвета. В захваченной цепочке карты могут быть расположены в любой последовательности, в отличие от пасьянса «Паук». Не забывайте, что в игре «Солитер» Двойка старше Туза, и цепочку, начинающуюся с Туза, можно положить на Двойку с мастью другого цвета.

Если вы видите готовую к перемещению наверх карту, кликните по ней, и она сама займет свое место наверху. Перемещать карты из нижних стопок в верхние можно также, как и между нижними, захватив левой кнопкой мыши, перенеся и отпустив над ячейкой с соответствующей мастью.

Открыть закрытые карты в нижних стопках можно одинарным кликом после того, как с них будут убраны все открытые карты. Если место, занятое нижней стопкой опустеет, на ее место можно поместить цепочку, начинающуюся с Короля.

Следуйте за нами на ВКонтакте! Вы можете использовать наш сайт, чтобы задать вопрос.

Важные сочетания клавиш

О Пасьянсе Солитер

Название игры (FreeCell) происходит от английского "free cell" - «свободная ячейка», и относится к четырем рабочим полям в верхнем левом углу игрового поля, на которых игрок может временно хранить карты. Солитер был изобретен американским программистом Полом Альфиллом, который создал игру, изменив один уже существующий пасьянс. Он также запрограммировал первую компьютерную версию игры в 1978 году. С тех пор пасьянс Солитер имел множество вариаций, но самую большую популярность принесла версия, включенная в систему Windows 95. В этой версии у игрока было 32000 различных раздач карт. В 1994 году была предпринята попытка собрать все 32 000 раздач. Это продолжалось почти год, и оказалось, что только одну раздачу нельзя собрать. С тех пор Свободная ячейка известен тем, что в отличии от других пасьянсов раскладывается почти при каждой раздаче.

Как играть?

Как и в других играх пасьянсах, во Солитер игрок начинает с перетасовки колоды карт, и его задачей является сортировка карт по цвету (бубны, червы, пики, трефы) и числа от тузов до королей. Сортированные карты помещаются в базовые поля в правом верхнем углу экрана, начиная с тузов и заканчивая королями. Другими словами, карта может быть помещена в базовое поле только тогда, если там уже есть карта той же масти и на один номер меньше. Если на планшете нет карт, которые можно поместить в базовое поле, игрок должен открывать карты на планшете, пока они не откроет карт, которые могут быть перенесены на базу.

Самое важное правило пасьянс Солитер, которое отличает его от другого пасьянса, состоит в том, что игрок может переместить только одну карту за раз. Если игрок хочет переместить всю стопку карт, расположенных в одном из рабочих столбцов, он должен сделать это, используя свободные ячейки в верхнем левом углу экрана. В этих ячейках игрок должен временно хранить карты из нижней части стопки, которую перемещает. Однако, поскольку перемещение карт по одной будет трудоемким и утомительным, игра, основанная на количестве свободных ячеек и количестве пустых рабочих столбцов, рассчитает, какое максимальное количество карт игрок может перемещать между рабочими столбцами, предполагая, что он будет перемещать их по одной. Таким образом, это выглядит так, словно игрок сразу переместил всю стопку карт, но предполагая, что стопку можно было бы переместить по одной карте. В свободной ячейке может находиться любая карта, также как и в пустом рабочем столбце. В свою очередь, на другую карту в рабочем столбце может быть помещена только карта на один номер меньше и противоположной масти.

Онлайн-Пасьянс Солитер не имеет специфической системы подсчета очков. Прогресс в игре определяет количество карт, находящихся на планшете, которые еще не были помещены в базовые поля (чем меньше, тем лучше). Однако эта переменная не должна использоваться для сравнения результатов игроков. Определяющим при сравнении результатов является процент выигранных игр, среднее время на выигрыш, и самая длинная победная серия.

Несколько советов: щелчок правой кнопкой мыши по карте перемещает ее в свободную ячейку. Если карта уже находится в свободной ячейке, или отсутствуют свободные ячейки, щелчок правой кнопкой мыши переносит карту на базовое поле (если это возможно). Игра автоматически отправит на базовые поля те карты, которые больше не полезны в игре.