Понятие красоты и прекрасного очень субъективно, спор об этих философских категориях не прекращается с древних времен, и вряд ли получится резюмировать весь накопленный мировой цивилизацией багаж знаний о красоте в двух словах. Но попытаться разобраться в этом, опираясь на опыт прошлых поколений, наверное, возможно.

Ведь существуют достаточно простые техники и методики, которые позволяют специалисту, работающему в области эстетической медицины, сделать лицо своего пациента более гармоничным, а не изуродовать его...

Какое значение мы вкладываем в такие слова, как «прекрасное», «возвышенное», «красивое», «милое»? Эти прилагательные мы чаще всего употребляем для определения того, что нам нравится. И в этом смысле «прекрасное» нам кажется равнозначным «хорошему», «доброму».

Однако зачастую в повседневной жизни мы называем прекрасным не только то, что нравится, - скорее, то, что хочется заполучить. Вокруг так много хорошего: это и разделенная любовь, и праведное богатство, и изысканное кушанье. И мы хотим этим добром обладать! Даже когда мы называем хорошим добродетельный поступок, это значит, что мы сами не прочь его совершить или в будущем постараемся совершить что-нибудь столь же похвальное, вдохновляясь примером того, что представляется нам добром.

Хорошим мы называем и то, что соответствует некоему идеальному принципу, но причиняет боль, - например, героическую смерть воина, самоотверженность человека, ухаживающего за прокаженным, самопожертвование родителя, спасающего ребенка ценой собственной жизни... В этих случаях мы называем поступок хорошим, но из эгоизма или трусости предпочитаем не иметь дело с подобными ситуациями. Мы признаем, что речь идет о добре, но добре чужом, смотрим на него несколько отстраненно, хотя и сочувственно, и желания обладать этим «добром» при этом у нас не возникает. И вот эта отстраненность, когда мы наслаждаемся чем-то вне зависимости от факта обладания, как раз и свидетельствует о том, что речь идет о красоте или об идеале.

Золотой стандарт в удалении волос на теле человека является на диодном лазере Lumenis LightSheer ET .

В ПОИСКАХ АБСОЛЮТНОЙ ГАРМОНИИ

Наука начинается там, где начинаются измерения, говорил Дмитрий Иванович Менделеев. Многие поколения ученых, философов, математиков занимались поиском абсолютной истины, абсолютной красоты, которую они понимали как некий универсальный эталон, сопоставляя с которым любой объект или явление из окружающего мира, можно было определить степень их соответствия некоему высшему идеалу.

Зачинателем таких поисков считается Пифагор, древнегреческий философ, живший в VI веке до нашей эры. Именно он первым пришел к выводу, что исследовать любые предметы удобнее и быстрее тогда, когда человеческий разум имеет дело не с самими предметами, а всего лишь с их свойствами, выраженными с помощью чисел и других математических символов, упорядоченных в виде соответствующих формул.

Это он ввел в обиход человечества понятие гармонии, которым обозначил соотношение частей и целого, то есть математическую пропорцию.

Леонардо да Винчи - будучи непревзойденным живописцем и одновременно талантливым математиком и инженером, Леонардо заинтересовался соотношением отдельных частей человеческого тела и заметил, что многие из них очень близки к соотношению гармонично разделенных отрезков.

От наметанного взгляда художника не ускользнуло и то, что чем ближе пропорции фигуры и лица человека к заветному числу «фи», тем более красивым этот человек считается. Именно те женщины, тела которых подчинялись этому божественному принципу, были признаны непревзойденными красавицами. Это величайшее открытие Леонардо да Винчи стал широко использовать в своем творчестве. Теперь ему не нужно было выискивать в городе «писаных красавиц» и, соблазняя их всяческими посулами, уговаривать стать натурщицами для его будущих картин. Достаточно было нарисовать любую женщину, а потом, произведя необходимые математические расчеты, скорректировать рисунок, приблизив пропорции ее фигуры и лица к золотому соотношению, - и заурядная рыночная торговка превращалась в совершенную мадонну! Его современник Лука Паччоли назвал это соотношение божественной пропорцией. «Вот она - осязаемая и абсолютно точная, математически выраженная мера красоты! Вот он - божественный эталон прекрасного, или правило золотого сечения!»

Скорректированный таким образом портрет Моны Лизы (Джоконды) и в наше время считается непревзойденным шедевром золотого фонда мировой живописи. Теперь мы можем не без оснований предположить, что разгадку пресловутой «улыбки Джоконды» следует искать не столько в мистике, сколько в математике. Так математический эталон гармонии и художественный эталон красоты соединились в единое целое - золотую пропорцию, оказавшуюся символическим выражением той универсальной истины, которая позволяла оценить гармонию и красоту всех предметов окружающего мира.

В природе мы постоянно замечаем, что соотношение частей (большей к меньшей) всегда равняется числу «фи»: длина хвоста у ящерицы к длине ее тела, соотношение завитков раковины, расстояния расходящихся кругов воды от падающей капли и т. д.

Задумайтесь и о том, почему нас так завораживают старинные памятники архитектуры - храмы, соборы, замки? Может быть, именно потому, что при их возведении были соблюдены классические пропорции, благодаря чему эти здания до сих пор поражают нас своей гармоничностью.

Хотя и сейчас, если внимательно оглядеться, мы заметим, что в основе многих предметов, нас окружающих, лежат правила золотого сечения. И даже, казалось бы, обычная банковская кредитная карта создана по принципу золотого прямоугольника.

По принципам золотого сечения строится и пентаграмма - один из наиболее используемых религиозных символов, который был распространен среди многих народов, культур, сообществ. Этот знак был символом магов, тайных обществ, он служил оберегом и печатью. Наверное, ни один из существующих символов не может сравниться с пентаграммой по количеству и противоречивости толкований, а также похвастаться такой богатой историей.

Пентаграмма - это пятиконечная звезда, вписанная в окружность.

Золотое сечение применяется и в моде - соотношение длины пиджака к длине юбки, соотношение длины рукава к длине пиджака. Конечно же, эти пропорции соблюдают не все дизайнеры, но, тем не менее, вещи, сконструированные по принципу золотого сечения, кажутся нам более гармоничными.

Возникла попытка применить золотое сечение и в эстетической медицине. Стивен Марквардт рассчитал пентаграмму эстетически привлекательных лиц, начиная с античности и заканчивая красавицами наших дней, и пришел к выводу, что все лица, которые считались и считаются красивыми (неважно, европейского, азиатского или африканского типа), при наложении определенно рассчитанных пентаграмм подчиняются правилам золотого сечения. То есть, даже, несмотря на то, что все мы индивидуальны и у каждого из нас есть свои особенности, любое лицо можно сделать более гармоничным, если рассчитать эти особенности и приблизить соотношения пентаграмм к золотому сечению.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОПОРЦИЙ ГАРМОНИЧНОГО ЛИЦА

Еще Леонардо в свое время разработал так называемую золотую линейку. Соотношение сторон этой линейки (большего отрезка к меньшему) равняется тому самому числу «фи» - 1,618. Используя данный инструмент, достаточно приложить любой его отрезок к лицу - и вы сразу получаете вторую высоту или вторую длину.

Мы должны понимать, что каждое лицо индивидуально.

Пренебрежение принципами золотого сечения мы, к сожалению, часто встречаем в повседневной жизни, поэтому иногда столь печально наблюдать за результатами работы косметологов и пластических хирургов. Сегодня специалист должен знать все инъекционные методики и уметь владеть ими, должен знать, куда и сколько колоть, а также заботиться о качестве препарата, ведь своей творческой работой он создаем красоту и гармонию!

Конечно, красота и гармония не может быть формально сведена к простым линиям и цифрам. Даже не обладающее идеальными пропорциями лицо всегда имеет некий художественный элемент, который и придает облику шарм.

Пациенты не всегда адекватно оценивают свое лицо и порой просят изменить что-то в своей внешности, что на самом деле менять не нужно. Поэтому грамотный специалист должен уметь достучаться до пациента, предложить и обосновать свое решение и вместе с пациентом прийти к совместному алгоритму ведения процедур.

Повышенная чувствительность, купероз, угревая болезнь и ее последствия - эти проблемы решает косметика Dr.Spiller «Доктор Шпиллер»

  • БИОРЕВИТАЛИЗАЦИЯ
  • ЛАЗЕРНОЕ УДАЛЕНИЕ СОСУДОВ

Над чем работают лучшие умы современной стоматологической науки? Над идеальной улыбкой, воплотившей в себе красоту и здоровье.

Что такое "красота"? Почему лицо и облик одного человека нам нравится, а другого - нет?

На эти вопросы пытались ответить учёные ещё тогда, когда не было ни только стоматологии как направления медицины, но и сама медицина находилась в стадии зарождения.

Оказывается, наше лицо и тело имеет определённые пропорции, кажущиеся на первый взгляд почти мистическими.

Хотя в наш просвещённый век многому можно найти научное и даже математическое объяснение.

Принято считать, что впервые закономерности соотношение размеров тела человека и отдельных его частей обобщил и сформулировал в 1855 г. немецкий исследователь Цейзинг в своём научном труде "Эстетические исследования". За основу своей теории он взял учение о "золотом сечении".

Ещё в VI веке до н.э. древнегреческий философ и математик Пифагор ввёл в научный обиход понятие "золотое деление". "Золотое деление" - это пропорциональное деление отрезка на неравные части. При этом меньший отрезок так относится к большему, как больший отрезок относится ко всему отрезку. a: b = b: c или с: b = b: а.

Так что же особенного в этом соотношении?

Оказывается, что всегда меньший отрезок относится к большему, как 0,382: к 0,618:

То есть, если АВ принять за единицу, АЕ/ЕВ=0,62/0,32 (в практических целях используют приближённые значения).

Один из примеров "золотого деления", с которым наверняка все знакомы, это - пентаграмма и, как представители её, так любимые людьми старшего поколения, "знак качества" и "звезда".

Все диагонали пятиугольника (пятиугольная звезда) делят друг друга на отрезки, связанные между собой "золотой пропорцией".

В настоящее время эта математическая закономерность носит название "золотое сечение", которое ввел в обиход ещё Леонардо да Винчи, который проводил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками. И каждый раз он получал соотношение сторон в "золотом делении". Он дал этому делению название "золотое сечение", принятое до сих пор.

Но не Пифагор впервые обнаружил закономерность "золотого сечения". Ещё древние египтяне и вавилоняне использовали эти знания в строительстве пирамид и изготовлении предметов обихода. Древние греки при проектировании своих зданий использовали пропорции "золотого сечения". В эпоху возрождения интерес к "золотому сечению" усилился. Художники нашли применение ему в искусстве. Учение о "золотом сечении" связано с именем гениального итальянского математика и монаха Луки Пачоли. В 1509 г. Была издана его книга "Божественная пропорция" с иллюстрациями Леонардо да Винчи (предположительно). Он причислял золотую пропорцию к "божественной сути" через триединство: бог сын, бог отец и святой дух, находящихся между собой в "золотой пропорции".

История "золотого сечения" связана ещё с одним известным итальянским математиком Фибоначчи. До наших времён дошёл ряд чисел: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д., известный, как ряд Фибоначчи.

Особенность последовательности данных чисел заключается в том, что каждый её член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих (2+3=5, 3+5=8), а отношение смежных чисел ряда приближается к отношению "золотого сечения" (21:34=0,617, а 34:55=0,618). В последствии все исследователи "золотого сечения" в растительном и животном мире, искусстве и анатомии приходили к этому ряду, как арифметическому выражению закона золотого деления. Интересно, что свой закон Фибонначи вывел, подсчитывая количество рождённых кроликов от пары кроликов за год.

Так в чём же ореол таинственности "золотого сечения"?

Всё, что растёт и приобретает какую-либо форму в живом мире нашей планеты - растёт вверх или закручивается по спирали. Спираль (например, морская раковина) - пример соотношения в пропорциях "золотого сечения". Спирали прослеживаются в расположении семян в шишках хвойных деревьев, в семенах подсолнечника и др.

Паук плетёт паутину по спирали, ДНК человека закручено по спирали.

А рост вверх? Растение живёт по тем же законам "золотого сечения". Самый большой участок стебля - до первого листочка. Затем следующие сегменты уменьшаются в пропорции "золотого сечения": с: в = в: а

Удивительно то, что и человек в соотношении отдельных частей тела и расстояний между ними, подчиняется законам "золотого сечения".

Немецкий учёный Альберт Дюрер доказал, что рост человека делится в золотых пропорциях линией, проходящей через пупок и линией, проходящей через кончики средних пальцев опущенных рук.

Его труды продолжил Цейзинг. Он выяснил, что пропорции мужского тела колеблются в пределах 13: 8 = 1, 625.

А пропорции женского тела в среднем находятся в соотношении 8: 5 = 1,6.

Пропорции "золотого сечения" проявляются в отношении длины плеча, предплечья, кисти и пальцев и т.д.

Поразительно, но в лице человека можно проследить множество пропорций, подчиненных "золотому сечению". Причем, чем больше в лице человека соотношений в этой пропорции, тем красивее нам он кажется. Есть лица, при характеристике которых употребляют выражение "правильные черты лица". У этих людей основные пропорции наиболее близки к соотношению 1, 618: или 62: 38.

Какие же пропорции в лице человека стремятся к "золотому сечению"?

Прежде всего, у людей с красивыми лицами наблюдается:

  1. Идеальная пропорция между расстояниями от медиального угла глаза до крыла носа и от крыла носа до подбородка. Это соотношение называется "динамической симметрией" или "динамическим равновесием".
  2. Соотношение высоты верхней и нижней губы будет 1,618.
  3. Высота надгубной складки (расстояние между верхней губой и нижней границей носа) и высота губ будут составлять соотношение 62: 38.
  4. Ширина одной ноздри суммарно с шириной переносицы относится к ширине другой ноздри в пропорции "золотого сечения".
  5. Ширина ротовой щели также относится к ширине между наружными краями глаз, а расстояние между наружными уголками глаз - к ширине лба на уровне линии бровей, как все пропорции "золотого сечения".
  6. Расстояние между линии смыкания губ до крыльев носа относится к расстоянию от линии смыкания губ до нижней точки подбородка, как 38: 62: И к расстоянию от крыльев носа до зрачка - как 38: 62 = 0.
  7. Расстояние между линией верхней части лба до линии зрачков и расстояние между линией зрачков и линией смыкания губ имеет пропорцию "золотого сечения".

Можно продолжить этот список соотношения размеров гармоничного лица. Получается, правильную красоту можно математически просчитать и даже прибегнуть к хирургической корректировке с целью совершенствования внешности.

В настоящее время стоматология, наряду с пластической хирургией, занимается не только лечением заболеваний полости рта, но и эстетической медициной.

Удивительно, но и в стоматологии можно проследить пропорции "золотого сечения".

Красивая улыбка - это не только белоснежные здоровые ровные зубы, но и их правильное соотношение и расположение. И здесь мы опять сталкиваемся с закономерность "золотого сечения".

Вот некоторые примеры соотношений размеров и расстояний между зубами:

  1. Ширина верхнего центрального резца относится к ширине нижнего центрального резца, как 62: 38, т.е. 1, 618:, в соотношении "золотого сечения".
  2. В этой же пропорции находится ширина двух верхних резцов к ширине двух нижних.
  3. Расстояние между премолярами верхней челюсти относится к ширине четырёх верхних резцов, как 62: 38.
  4. Расстояние между дистальными поверхностями нижних клыков и щечными фиссурами моляров - пропорция 38: 62.

И этот список можно продолжить.

Как же на практике можно использовать знание о "золотом сечении" и его влиянии на параметры в стоматологии?

Разумеется, искать применение золотых пропорций в эстетической стоматологии.

Расположение, размер и взаимное соотношение зубов в полости рта - всё это подчинено общему закону - "золотому сечению".

Вольно или невольно, осознанно или неосознанно врач использует эти пропорции при восстановлении коронковой части зуба, при протезировании или ортодонтических мероприятиях. Лучше, конечно, чтобы врач применял математическую составляющую в формировании вашей красоты и здоровья.

А мы теперь знаем, что человек - только часть живого мира на нашей планете, подчиняющийся общим законам мироздания. И доказательство тому - учение о "золотом сечении", дошедшее до нас уже даже не из предыдущего тысячелетия.

Высокие точеные скулы формируют великолепный подтянутый абрис лица. Так было во все времена, в большинстве культур и при всех нравах. Если своё «родное» лицо не может похвастаться идеальными пропорциями, пришла пора узнать, как сделать скулы идеальными.

Контурная пластика скул - это процедура, восстанавливающая эстетические пропорции лица.

Каким образом определяются эстетические пропорции лица?

Если пациенту предстоит контурная пластика скул, врач-косметолог делает замеры лица пациента и соотносит их с «золотой маской». «Золотая маска» была разработана в соответствии с правилами «золотого сечения» Леонардо да Винчи, которое до сих пор берется за образец идеальных пропорций. Процедура предполагает максимальное приближение пропорций лица пациента к идеальным в результате процедуры и не изменяет индивидуальные черты.

Каковы показания для контурной пластики скул?

Контурная пластика скул проводится у пациентов с выраженным птозом щек, с «поплывшим» или неправильным овалом лица, выраженной носослезной бороздой, запавшими щеками или плохо выраженной формой скул. Причиной перечисленных показаний является уменьшение объема скуловой кости и, как следствие, обвисание скуло-щечных мышц. Эти изменения не всегда возрастные, они могут быть сугубо эстетического характера. Поскольку пропорции костной ткани черепа являются основой для того, как выглядит лицо человека, то именно на восстановление и корректировку костных тканей направлена данная процедура.

В чем технически состоит контурная пластика скул?

Контурная пластика скул предполагает применение препаратов на основе гиалуроновой кислоты, которые, говоря языком профессионалов, «выкладывают» на скуловую кость лица, тем самым уменьшая недостаточность костной ткани лица и «натягивая» мышцы на их прежнее место. Кость - это основа и каркас для мышечной конструкции. Поэтому самым безопасным способом восстановить убыль костной ткани сегодня являются инъекции гиалуроновой кислоты в скулы..

Как проходит контурная пластика скул и как долго длится процедура?

Коррекция скул филлерами начинается с измерения анатомической вариабельности ширины лица пациента, чтобы понять, сколько процедур потребуется для положительного результата. Ширина глаза пациента умножается на пять, и эта цифра является опорной для определения правильной анатомической ширины лица. Далее лицо пациента дезинфицируется, причем правильной дезинфекцией считается протирание кожи именно спиртовым раствором, а не антисептиками без содержания спирта. Скуловая контурная пластика считается инвазивной процедурой, поскольку гель выкладывается супрапериостально (то есть над надкостнично). Врач делает на лице пациента разметку стерильным фломастером. Далее пациенту вводится анестезия с препаратами, спазмирующими сосуды и уменьшающими неприятные ощущения от инъекций.

Поскольку процедура считается лечебной, места уколов геля выбираются самые безопасные, в соответствии с научнообоснованной разметкой, такие, где отсутствуют сосуды, вены, артерии.

Требует ли коррекция скул реабилитационного периода?

Непосредственно после процедуры в течение трех дней у пациента будет нарастать отек, поэтому визуального эффекта контурная пластика скул в этот период не даст, хотя изменения видны сразу. Эта особенность процедуры связана с тем, что гиалуроновая кислота притягивает к себе много жидкости, в чем и состоит её функция. Может появиться боль, поскольку «неработавшая» до сих пор мышца, начинает натягиваться и создавать ощущение «перетренированности». Такая боль отпускает через одни-двое суток и легко переносится на обезболивающих препаратах.

Контурная пластика скул практически не требует реабилитационного периода, поскольку небольшая отечность будет заметна только самому пациенту. Окружающим не бросается в глаза изменение наших индивидуальных черт лица. Напротив, процедура дает эффект посвежевшего лица, и окружающие будут воспринимать пациента отдохнувшим или похудевшим. Такой результат достигается за счет более выраженных скул и подтяжки брылей, что дает желаемый молодой овал лица.

Какие преимущества и какой эффект даёт коррекция скул филлерами?

Контурная пластика скул способна заменить или отдалить пластическую операцию. По результатам клинических исследований в отдаленном времени (то есть, когда пациента наблюдают много лет), инъекции гиалуроновой кислоты в скулы отдаляют старение. Процесс старения отодвигается за счет восстановления опорной функции дермы и восстановления мышечного натяжения.

Коррекция скул филлерами позволяет пациенту выглядеть моложе на много лет, иногда даже на 30, она удаляет все возможные морщины и несовершенства кожи, восстанавливает молодую упругость и плотность кожи. Овал лица снова приобретает свойственный молодому лицу треугольник основанием вверх, или форму сердца.

Насколько длительный результат гарантирует контурная пластика скул?

Сам препарат может находиться в местах инъекции в среднем от года до полутора. Но даже после биодеградации (рассасывание, разложение) препарата гиалуроновой кислоты, контурная пластика скул дает возможность пациенту выглядеть намного лучше именно за счет восстановления опорной функции дермы. Гиалуроновая кислота восстанавливает все волокна и волокнистые структуры, межуточное вещество дермы. Межуточное вещество - это бесструктурная жидкость, в которую погружены волокнистые и клеточные элементы кожи. Оно состоит, в том числе, из гиалуроновой кислоты и отвечает за образование коллагена. В то же время коррекция скул филлерами способствует замедлению резорбции костной ткани.

Нужна ли повторная процедура, и через какой период времени?

Контурная пластика скул требует врачебного осмотра через две недели после процедуры, на которых врач определит дальнейшую терапию. Возможно, потребуются повторные процедуры с минимальным перерывом в две недели, если к ним будут показания. Высокопрофессиональный специалист будет опираться на научные и математические измерения и не станет добиваться недостижимого результата, желаемого пациентом. И, конечно же, никогда не будет делать контурную пластику скул «на глазок».

Может ли контурная пластика скул вызвать отторжение?

Контурная пластика скул предполагает применение препаратов гиалуроновй кислоты разных плотностей, в зависимости от места введения. Гиалуроновая кислота является рекомбинантым, биосинтезированным препаратом, аналогичным тому, который находится в организме человека. К гиалуроновой кислоте не вырабатывается антител, соответственно, не происходит аллергических реакций и не наблюдается отторжения. Гиалуроновая кислота регистрируется как медицинский препарат и, фактически, является лечебным продуктом. Состояние кожи улучшается за счет восстановления обменных процессов, свойственных молодой коже, повышается тургор кожи.

К каким осложнениям может привести контурная пластика скул?

Контурная пластика скул, как и любое вмешательство, может вызвать осложнения. В основном, они связаны с непрофессионализмом врача. Одно из них, встречающееся в половине случаев - инфицирование, связанное с несоблюдением врачом правил антисептики и асептики, например, если врач использует хлоргексидин вместо спиртового раствора.

Контурная пластика скул может вызвать и другое осложнение, связанное с неправильным выбором препаратов и нарушением техник введения, - ишемию. Ишемия - это сдавление тканей, нарушение их микроциркуляции, которое затем приводит к проблемам асептического и даже септического характера, то есть нагноению тканей.

Другие осложнения контурная пластика скул может вызвать, если пациент не соблюдает рекомендаций врача. Например, специалисты не рекомендуют делать процедуру менее, чем за две недели до авиаперелёта, иначе гель может быть поврежден и будет воспаляться в коже. Процедура подразумевает отказ в течение некоторого времени от физических упражнений, алкоголя, солярия, саун и бань. Несоблюдение этих рекомендаций приводит к ускорению кровообращения и, как следствие, к травматизации тканей гелем и последующим отекам, гематомам и воспалению.

Скрывая от врача хронические заболевания или наличие противопоказаний, пациент ставит под угрозу собственное здоровье, поскольку в таком случае контурная пластика скул может стать провокатором для развития весьма грозных осложнений.

На сегодняшний день контурная пластика скул считается одним из наиболее эффективных и безопасных способов получить без хирургического вмешательства и за короткий срок совершенно молодое лицо с подтянутой кожей, правильным овалом и красиво очерченными скулами.

- врач-косметолог первой категории, дерматовенеролог, лектор Кафедры дерматовенерологии и микологии РМАПО, дипломирована английским обществом клинической медицины при центральном госпитале Лондона (2007-08 гг.), специалист по контурной пластике и главный врач компании «НовоНексус», Москва.

Задать вопрос доктору

Колесова Лияна

Врач косметолог, Москва

82 ответов на вопросы, 352 отзыва

Лияна Колесова – врач-косметолог первой категории, дерматовенеролог, обладатель диплома английского общества клинической медицины, лектор Кафедры дерматовенерологии и микологии РМАПО, ведущий специалист в области контурной пластики. В арсенале доктора Колесовой – инъекции гиалуроновой кислоты, способные в руках чуткого профессионала на много лет отодвинуть, а то и отменить необходимость в пластической хирургии. Инъекции гиалуроновой кислоты делают лицо моложе на десяток лет, формируют подтянутый овал. Доктор Колесова называет причиной старения убыль костной ткани и, как следствие, потерю дермой своей опорной функции. Признаки старения и потеря молодого овала лица корректируются при помощи контурной пластики, которая состоит в инъекциях гиалуроновой кислоты в различные зоны лица. Доктор Колесова владеет научно-обоснованными расчетами пропорций лица для идеального эстетического результата. Доктор Колесова проводит коррекцию формы губ и возвращает своим пациентам красивые и молодые губы. Увеличение губ гиалуроновой кислотой может быть также востребовано и при их несовершенной природной форме. Для восстановления эстетических пропорций лица доктор прибегает к коррекции формы подбородка. Эта процедура эффективно стирает следы возраста при «поплывшем» овале и «двойном» подбородке. Будучи признанным экспертом в области контурной пластики, доктор Колесова проводит обучающие семинары и мастер-классы для специалистов. Эстетические результаты контурной пластики в исполнении Лияны Колесовой превосходят все ожидания пациентов, продлевая их молодость и приумножая красоту.

Мы начинаем новую серию тематических статей о лице.
Лицо у человека всегда было и будет ключевой частью внешности. Именно на лицо мы обращаем внимание, подбираем вещи к лицу, привлекаем внимание и украшаем - лицо.
Форма лица, его пропорции, линии, черты влияют на впечатление о человеке, на его образ в целом. Поэтому очень важно учитывать особенности своего лица при создании образа и своего стиля.
В этой серии статей мы рассмотрим разные типы и формы лица, поговорим об особенностях подбора аксессуаров, украшений, макияжа с учетом особенностей лица, рассмотрим влияние тех или иных черт лица на восприятие внешности.

А начнем мы... с идеала:)
Чтобы определенно говорить о "больших глазах", "круглом лице", "маленьком носе" нужно в первую очередь определиться, что считать точкой отсчета.
Разумеется, речи о том, "сколько вешать в граммах", точнее, какого размера должны быть части лица в сантиметрах, быть не может.
Обычно, когда говорят о характеристиках черт лица, подразумевают пропорции, соотношение размеров разных частей лица между собой и их отношение к лицу в целом.
Так какие же пропорции считаются идеальными?

1. Соотношение длины лица (от линии, проходящей через нижнюю точку подбородка до линии роста волос) к ширине лица в самом широком месте составляет приблизительно 1,61 - так называемое "золотое сечение". Это соотношение длин двух отрезков друг к другу использовали еще античные математики, но широкое распространение - и в математике, и в живописи, и в архитектуре, и во многих других областях оно обрело с легкой руки Леонардо да Винчи.

2. Ширина лица по линии глаз равна длине глаза от внешнего уголка до внутреннего (без учета ресниц), умноженной на пять. При этом идеальное расстояние между внутренними углами глаз равно одной длине глаза. Расстояние от внешнего угла глаза до уха также равно одной длине глаза или чуть меньше. Здесь мнения разнятся: часть источников говорит о расстоянии между внешним углом глаза и краем лица, часть - о расстоянии между глазом и ухом.

3. Глаза находятся на линии, делящей голову горизонтально пополам. Речь идет не о лице, а о голове в целом - от линии по нижней точке подбородка до макушки. Линия глаз делит ее на две равные части.

4. Расстояние от верхней линии роста волос до линии бровей равно расстоянию от линии бровей до линии носа и равно расстоянию от линии носа до линии подбородка.

5. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз:

6. Ширина рта равна расстоянию между радужками глаз. В некоторых источниках предлагается расстояние между зрачками глаз, но на самом деле погрешность здесь невелика:

Если соединить линиями точки внешних углов глаз (без учета ресниц) и точку середины края нижней губы, получится равносторонний треугольник:

7. Брови. Бровь начинается на линии, проходящей вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчивается в точке пересечения с линией, проведенной от крыла носа через внешний угол глаза:

8. Уши расположены между линией глаз и линией носа, их размер соответствует расстоянию между этими линиями:

9. Высота подбородка равна длине глаза:

Это основные пропорции лица. Именно значительное отклонение от них в ту или иную сторону определяет значение характеристик "большой", "маленький", "низкий", "высокий" и так далее.

В следующий раз поговорим о способах определения пропорций своего лица, а также рассмотрим различные варианты форм лица.

С древних времён люди мечтали о красоте и воплощали свои мысли в скульптурах и живописных полотнах.

С тех пор прошло много веков, сотни раз, в зависимости от эпох, менялись взгляды людей на красоту, но понятие об идеале как о наборе наиболее гармоничных соотношений человеческого лица было неизменным.

Какие пропорции лица считались идеальными на протяжении тысячелетий, будет рассказано далее.

История появления термина

Термин «идеальные пропорции лица» не был закреплён ни в искусстве, ни в науке, ни в медицине именно в таком виде. Однако ещё в античности существовали математически выверенные соотношения, считавшиеся идеальными.

Первым учёным, который упоминал об этом, был знаменитый философ и математик Древней Греции – Эвклид. Ему принадлежит теория, согласно которой при делении отрезка на неравные части, большая его часть относится к меньшей ровно настолько, насколько весь отрезок больше своей большей части.

Эвклид использовал это соотношения для начертания правильного пятиугольника. Согласно другим источникам, «золотую» пропорцию («золотое сечение») рассчитал Пифагор, используя знания древних египтян и вавилонян.

Он полагал, что в мире всё построено на законе гармонии и красоты, находящей своё воплощение в живой и неживой природе. Эта единица гармонии составляет пропорциональное соотношение 1: 1,618.

Правилом «золотого сечения» активно пользовались художники и скульпторы эпохи Возрождения. Для искусства этого периода, как и для Античности, главной была идея гармонии мироздания.

Религиозные философы XIV-XVI веков с интересом восприняли эту мысль, интерпретировав её согласно христианским воззрениям.

Бог при создании Вселенной использовал математические принципы. Поэтому идея создания гармоничного мира, где всё упорядочено и совершенно, выражается в творения гуманистов Ренессанса – Леонардо да Винчи, Альберти, Рафаэля и др.

Пропорцией 1: 1,618 пользовались с незапамятных времён, но термин «золотое сечение» появился только в XIX веке, благодаря немецкому математику Мартину Ому.

В ХХ веке пластический хирург Стивен Марквардт, занимаясь коррекцией дефектов лиц, пытался выяснить, что именно придаёт лицу привлекательность. Его поиски привели к теории «золотого сечения».

Доктор предположил, что нос имеет форму треугольника, основание которого в 1,618 раз меньше его длины. Пятиугольник может быть получен из треугольника. Таким образом, он создал «маску красоты» с идеальными пропорциями, которая состоит из этих двух фигур, расположенных с учётом известного соотношения.

Чем маска была ближе к пропорциям конкретного человека, тем красивее казалось его лицо. Открытие пластического хирурга сыграло решающую роль для дальнейшего развития индустрии красоты.

Нормы совершенства

Идеальных лиц в природе не существует. Именно в этом и заключается неповторимость каждого человека.

Однако в стремлении к красоте многие люди забывают об этом и пытаются откорректировать внешний вид при помощи пластических хирургов, косметологов и визажистов до абстрактных величин.

В сети существует несколько сервисов, которые помогают рассчитать параметры «маски красоты» для каждого посетителя, используя соотношение 1: 1,618.

Ниже представлены числовые данные, на которых зиждется представление о безупречных параметрах:

  1. Пропорции лица измеряются по принципу деления его длины на ширину. Золотым сечением считается цифра равная коэффициенту 1,61.
  2. Ширина лица от крайних точек глаз должна составлять длину одного глаза, умноженную на пять.
  3. Если голову человека от верхней части до нижней разделить, словно экватором, пополам, то глаза в соответствии с канонами идеальности, должны строго располагаться на той черте, что разделяет череп пополам.
  4. Длине глаза соответствует отрезок от одного до другого внутреннего уголка глаз.
  5. Равными должны быть отрезки от верхнего края брови до линии роста волос, от конечной точки брови до центра носа, от носа до подбородка. То есть, все указанные линии делят лицо по горизонтали на три одинаковых отрезка.
  6. Ширина правильного носа на идеальном лице соответствовать расстоянию от одного внутреннего уголка глаза до другого.
  7. Отрезок от уголков губ должен равняться отрезку между радужками глаз.
  8. Если провести черту от центра нижней губы к внешнему уголку глаза, получится треугольник с равными сторонами.
  9. Идеальные брови начинаются от точки на вертикали, проведённой от крыла носа через внутренний угол глаза. Заканчиваются они на пересечении с линией, проведённой от крыла носа к внешнему уголку глаза.
  10. Уши располагаются на центральной трети лица, а их величина равняется расстоянию между линиями бровей, носа и подбородка.
  11. Подбородок по высоте должен быть не больше длины глаза.
  12. Расстояние между зрачками равно 46% от ширины лица.
  13. От губ до глаз расстояние составлять должно 36% от длины лица.
  14. В маску красоты должны вписать три пятиугольника, построенных по правилу «золотого сечения». Первый и второй – вокруг глаз, третий – между носом и ртом.

Если определённые параметры лица остаются за пределами идеальности, это говорит о широком и узком лице, больших и маленьких глазах, коротком и длинном носе и т. д.

Знаменитости с безупречными данными

Лица многих известных людей из сферы искусства и шоу-бизнеса близки к идеалам красоты. Кто-то из них обладает такими чертами от природы, кто-то приобрёл их при помощи пластики.

Ниже представлен список знаменитостей, идеальность лиц которых вычислялась при помощи наложения маски красоты Марквардта:

  1. Мадонна. У этой известной певицы практически идеальное лицо. Исключение составляет лишь его ширина.
  2. Моника Беллуччи обладает совершенными чертами лица в соответствии с маской доктора, однако, для 100% совпадения с идеалом стоит немного уменьшить губы.
  3. Шэрон Стоун – несомненная красавица. В «маску» немного не вписываются брови, которые следовало бы немного поднять.
  4. Грейс Келли – обладательница идеальной внешности. При наложении маски на её фотопортрет обнаружилось полное совпадение линий и геометрических фигур.

Способы создания безукоризненности

Далеко не все люди могут похвастать природной красотой, однако, существует огромное количество методик коррекции неидеальных лиц – начиная от правильного макияжа и причёски и заканчивая вмешательствами пластических хирургов.

Причёска

Правильная причёска поможет сгладить несовершенства – удлинить или укоротить лицо, увеличить высоту лба и т. д.

Вот несколько способов при помощи причёски изменить лицо:

  1. У девушек с крупными щеками распущенные волосы должны быть зачесаны за уши. За счёт этого расстояние между шеей и ушами будет визуально заполнено. Это продлит линию подбородка, и щёки не будут казаться слишком большими.
  2. Обладательницам оттопыренных ушей подойдёт пышная и кудрявая причёска. Это поможет скрыть недостаток.
  3. Женщинам с глубоко посаженными глазами необходимо носить чёлку , прикрывающую брови, но не закрывающие ресниц.

Филлеры

Филлеры или уколы красоты – это инъекции, с помощью которых моделируют овал лица. Существуют филлеры на основе ботулотоксина, гиалуроновой кислоты и прочие.

Благодаря этим уколам можно подтянуть овал лица, поднять брови или уголки губ и даже скрыть горбинку на носу.

Контурная пластика

Метод позволяет скорректировать глубокие морщины, подтянуть овал лица, уменьшить глубокие складки кожи.

Суть процедуры заключается в том, чтобы ввести под кожу в проблемные зоны филлеры. Чаще всего корректируют таким методом область подбородка, т. к. слишком короткие или скошенные подбородки не эстетично смотрятся. Тем не менее, не стоит рассчитывать на чудо после проведения контурной пластики.

Она на короткое время способна немного улучшить внешний вид. За устойчивыми кардинальными изменениями нужно обращаться к пластическому хирургу.

Подтяжка

Изменить пропорции и приблизить их к идеальным поможет подтяжка лица. Процедура подходит людям с ярко выраженными морщинами, нечётким контуром лица.

Пластический хирург во время операции подтягивает и фиксирует мышцы, удаляет лишний жир, восстанавливает мышечный каркас лица.

Благодаря операции достигается идеальная форма лица, сохраняется живая мимика, исчезают морщины на лице и шее, убирается второй подбородок.

Макияж

Правильный макияж поможет сделать некоторые черты лица близкими к принятым нормам. Существует большое количество косметических средств, способных решить эту проблему:

  1. Чтобы визуально сузить широкое лицо, необходимо на щёки нанести тон потемнее, а при помощи румян скулам придать форму треугольника.
  2. Сделать длинный нос менее заметным поможет нанесение тонирующего средства на его спинку и кончик более тёмного оттенка, чем на остальные части лица.
  3. Визуально уменьшает подбородок нанесение на его выступающую часть тёмного тона.

Что касается мужчин?

Понятие совершенных пропорций мужского лица несколько отличается от женского идеала. Вот какие качества идеального мужского лица вывели физиономисты из опросов тысячи человек:

  1. Больший отрезок между глаз.
  2. Небольшой узкий нос с прямой переносицей. Длина правильного носа составляет 5,8 см.
  3. Высокие скулы.
  4. Узкое лицо.
  5. Ширина лба равна половине его высоты.
  6. Прямые брови.
  7. Отрезок от брови до линии роста волос равен 6 см.
  8. Густые волосы.
  9. Расположение ушей соответствует трети овала лица.
  10. Слегка припухлые губы.
  11. Идеально симметричное лицо.

Цена коррекции

Как было отмечено выше, сделать своё лицо более привлекательным можно разными способами – самостоятельно или при помощи услуг парикмахера, косметолога и пластического хирурга.

В зависимости от метода будут варьироваться цены на услуги. В таблице, расположенной ниже, указаны средние цены на услуги в Москве.

О красоте по правилам золотого сечения более подробно рассказывается в видеоматериале.