Сценарий мероприятия «Азбука безопасности»

Цель:

  • Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.
  • Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь,
  • Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Ход праздника

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.

Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…”

Ведущий 2: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.

Ведущий 1: У меня в руках конверт с загадками…

Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засв е тится окно –
Появится кино. (
Телевизор .)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос .)

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник )

Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг .)

Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина )

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник )

Ведущий 2: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?

(Выслушиваю ответы детей .)

– Правильно, нужно выключить электроприбор.

Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар ).

Ведущий 2:

Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!

Ведущий 1:

Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.

Ведущий 2: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.

  • Раз, два, три, четыре, у кого пожар …(в квартире).
  • Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг ).
  • Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл ).
  • Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
  • Там всегда грозить нам будет злой…(пожар ).
  • Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы ).
  • Помни каждый гражданин, этот номер…(01 ).
  • Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай ).

Звучит песенка Красной Шапочки.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка .

Ведущий 2: Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей ).

– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!

Ведущий 1:

Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!

Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…

Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.

Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые) .

Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Игра “Съедобное – несъедобное”

(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.)

Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился,-
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах – оконцах
Заиграло солнце.

Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!

Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!

Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…

Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.

Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”

Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей ).

Ведущий 2:

По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.

Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?

Красная Шапочка: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!

Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.

Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02)

Ведущий 1:

Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?

Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!

Ведущий 2:

На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.

Ведущий 1: Отгадайте загадку:

Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор)

Ведущий 2:

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

Ведущие 2: На этом наше мероприятие можно считать закрытым.

(Вместе) - Берегите себя!


Наталья Яковлева
Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «Будьте осторожны с огнем!»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи :

Познакомить с правилами пожарной безопасности, учить соблюдать их. учить правильным действиям при возникновении пожара;

Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем;

Воспитывать чувство осторожности в обращении с огнем.

Оборудование: проектор, презентация "Будьте осторожны с огнем!"

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте ребята!Сегодня мы с вами будем говорить о правилах пожарной безопасности. огонь - давний друг человека. С помощью огня можно приготовить пищу, растопить печь (слайд. 2). но если с огнем обращаться неосторожно. то может случиться пожар. Пожар - это разрушительная сила, приносящая бедствия. Вырвавшееся на свободу пламя уничтожает все на своем пути: леса, поля, дома. И остановить его бывает невозможно (слайд. 3).

Дети выходят и читают стихи (слайд. 4).

1. Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети

Столкнулись с большой мы проблемой на свете

С проблемой пожаров. с проблемой беды

Планета просит, помоги!

2. Огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

3. Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

4. Жители земного шара

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

Ведущий. Огонь и спички -

Все это не - не игра!

Хотите убедиться послушайте тогда.

Выступление 1а класса. Исполнение песни "Песенка про пожар"

Ведущий. Человеку друг - огонь.

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать -

От огня несдобровать. (слайд. 5)

Выступление 1б класса. Сценка "С огнем шутить нельзя"

1-й. Чем бы нам с тобой заняться?

2-й. Чтобы такого сделать плохого?

1-й. Ой! Я кажется придумал (достает из кармана спичечный коробок). Давай мы с тобой костерчик разведем!

2-й. Вот здорово!Давай (достают спички, пытаются зажечь).

Пожарный. А что вы тут делаете?

1-й. (роняет коробок). Что это вы кричите?Пожар что-ли?

Пожарный. Не появись я вовремя - пожара не миновать!

2-й. Ой-ой-ой!Из-за какой-то маленькой спички?

Пожарный.

Ростом спичка - невеличка,

Может сделать много зла

Крепко помните друзья

Что с огнем шутить нельзя.

1-й. А мы и не знали, что маленькая спичка может быть большой хулиганкой.

Ведущий. Ребята, чтобы не было страшной беды - пожара, надо знать правила пожарной безопасности и помнить о них всегда. А помогут нам в этом загадки.

1. Горит он очень ярко

От него тепло и даже жарко,

Но ты его не тронь

Обожжет тебя. (огонь)

2. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег,

Не смотри. не жди, не стой.

А залей его. (водой)

3. При пожаре он твой спаситель,

Держи всегда дома. (огнетушитель)

4. По нему узнать можно, где беда,

Его видно даже издалека!

На помощь сразу мы спешим

Если увидим в небе. (дым)

5. Дым увидел, не зевай и пожарных. (вызывай)

6. А чтобы не случилась

В твоем доме беда.

Слушай взрослых ты. (всегда)

Ведущий. А что еще нужно делать, чтобы не было пожара? Нам об этом расскажут учащиеся 1в класса. (слайд. 6)

Учащиеся 1в класса читают стихи

1. Не играй дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала.

Но от спички невелички

Может дом сгореть до тла.

2. Каждый знает что утюг

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком, не играет с утюгом!

3. Бенгальский огонь - опасный огонь

И ты его лучше без мамы не тронь!

4. Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

5. Дать друзьям такой совет

Просто каждый сможет

Уходя тушите свет и приборы тоже.

Ведущий. Отгадайте загадку:

Смел огонь, они сильнее.

он силен, они сильнее

Их огнем не испугать

Им к огню не привыкать. (пожарные) (слайд. 7)

Ведущий. Ребята, а каким должен быть пожарный? На борьбу с пожарами направляются очень смелые и отважные люди - пожарные. Бросаясь в огонь и дым для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни. Их главная цель - спасти человека.

Выступление 2а класса. Стихотворение "Мы пожарные" (слайд. 8)

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный.

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнем бороться будем

Смело день и ночь.

Ведущий. Ребята, если случился пожар, по какому номеру мы должны вызвать пожарных(01) А как вы думаете. почему - 01 (потому что номер короткий, ведь на пожаре дорога каждая минута; номер легко запомнить и можно быстро набрать на диске телефона).

Знать каждый должен гражданин

Пожарный номер "01" (слайд. 9)

Выступление 2б класса. Исполнение песни на мотив песни "Мы желаем счастья вам"

В мире, где бывает иногда

Очень, очень страшная беда,

Кто-то проиграл с огнем и начался пожар.

При пожаре 01 звони,

Точно адрес дома назови,

И на помощь вмиг придут к вам пожарные.

Очень просим вас, друзья.

Не играть с огнем никогда.

Со спичкой не играй, и утюг ты выключай.

Очень просим вас, друзья,

Не играть с огнем никогда.

И если вдруг беда

"Ноль один" звони всегда.

Ведущий. А сейчас вашему вниманию сценка "Три поросенка"

На сцену приглашается 2в класс.

Ведущий. А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы. а вы, если считает. что нужно поступать именно так, должны ответить "Это я. это я, это все мои друзья!", а если уверенны. что действия неправильны, вы должны молчать.

Кто задорный и веселый, верность правилам храня.

Бережет родную школу от коварного огня?

Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"?

Кто пожарным помогает,правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят?

Выходят дети и читают стихи.

1. Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

2. Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем.

3. Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас.

4. О самом главном - об одном:

Все вместе: Быть осторожными с огнем!

Ведущий .Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №1»

Разработка внеклассного мероприятия

«Поговорим

о безопасности»

Подготовила: Седых Надежда Петровна,

учитель начальных классов

МОУ «Елань-Коленовская СОШ №1»

Елань-Колено-2016 г

Внеклассное мероприятие « Поговорим о безопасности»

Цель : формирование убеждения в том, что соблюдение правил техники безопасности при обращении с предметами домашнего обихода снижает риск бытового травматизма, умение обращаться за экстренной медицинской помощью.

Задачи : сформировать стремление снизить риск травматизма в домашней обстановке. Иметь представление о том, что многие предметы могут представлять опасность, научить распознавать ситуации.

Методическое оснащение : карточки с изображением домашних происшествий в соответствии с темой занятий, стихотворение «Про службу спасения» (части 1-4), этюд «Звоню 03»

Ход занятия:

1.Актуализация знаний о наиболее частых опасностях, которые могут подстерегать детей (захлебнуться в ванной, обжечься, отравиться, порезаться, получить электротравму) и о службе экстренной помощи.

2.Работа с карточками о том, что случилось.

3.Обобщение сказанного детьми.

4.Работа по содержанию стихотворения про службу спасения:

Когда пожар, рецепт один –

Звоните срочно 01!

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва –

Поскорей звони 02!

Если что-то в глаз попало -

Повреждённый глаз не три,

Позови на помощь старших,

Пусть звонят скорей 03!

Если утюгом обжёгся –

Воду на ожог не лей.

Отправляйся к телефону

И звони 03 скорей!

Газ почувствовал в квартире –

Иди к соседям – звони 04.

5.Почему в доме может возникнуть пожар? Какие домашние предметы могут привести к электротравме? В каких случаях человек может утонуть?

6.Исполнение этюда «Звоню 03».

Дети по очереди «звонят» в «скорую помощь». Роль врача выполняет воспитатель, который задаёт учащимся различные вопросы: Что случилось? Какие признаки говорят о болезни или травме? Что вы сделали, прежде, чем позвонить? Что будете делать в ожидании врачей? Ваш домашний адрес? Как к вам приехать?

Во время второго этюда роль врача выполняют учащиеся.

Что такое безопасность? Ответьте своими словами. Давайте прочитаем более точное определение этого слова из словаря.

Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.

Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке дворе, в лесу)

Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома). Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому второе название занятия «Одни дома». Вот под крышу этого домика мы будем вешать картинки с опасными ситуациями и вы увидите сколько их много.

Пока ещё растёт малыш Чтоб не поранился ничем

И в школу он не ходит, И из окна не выпал.

То взрослые его всегда, везде

Но повзрослел уже малыш

С собой за ручку водят. И вдруг один ты дома

За безопасностью следят: Ты знаешь как себя вести?

Чтоб не было ушибов Тебе это знакомо?

Ребята, знаете, что для вас может быть защитой от опасности? Что нужно для этого знать? (правила безопасного поведения) Поэтому рядом с домиком мы попробуем собрать солнышко с правилами поведения, которые нам помогут и сделают нашу жизнь более светлой и радостной.

7. Работа по теме занятия.

а) Составление правил поведения по безопасности в быту совместно с учителем.

Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения. Вы отгадайте как оно называется и
почему произошло несчастье с главной героиней? (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)
Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот. .
Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал,обволок

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

Как называется сказка? Кто её написал? Почему у кошки загорелся дом? Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плита) Послушайте стихотворение, которое приготовили ребята.

Вьются белые пушинки

Водят снежный хоровод

На окне сверкают льдинки

Скоро будет Новый год.

Разноцветные игрушки

Снова выстроятся в ряд

Фейерверки и хлопушки

Будут радовать ребят.

Но огонь не просто шутка

От него исходит жар

Вызывает очень жуткий он пожар

Вы должны запомнить сами

Что с хлопушками, друзья,

И с бенгальскими огнями

Вовсе нам шутить нельзя

Какой скоро праздник? С чем нельзя шутить в доме или помещении? Какое же первое правило мы повесим? (Не играйте с огнём!)

Закончите предложения, рассказывающие о правилах дорожного движения:
Переходить дорогу можно только по … (пешеходному переходу)
При переходе улицы смотри сначала … (налево), а затем … (направо)
Вблизи проезжей части нельзя … (играть и бегать)
Дорогу следует переходить только на … (зелёный) сигнал светофора
При движении вдоль проезжей части нужно идти по … (тротуару)

Хорошо, что вы помните правила дорожного движения, надеюсь, все их будете выполнять, чтобы на дороге не случилась с вами беда . (Будьте внимательны на дороге!)

8.А сейчас давайте повторим все правила безопасного поведения школьника. Я буду читать вам стихотворение, и если это будет касаться кого-то из вас, то вы поднимаете высоко вверх руки:
Грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Наша школа такова?
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет
Означает, хода нет!

Следующая ситуация:

Что горит над нами вверху? Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока)).

Где есть электричество?? Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество? (Будьте осторожны с розеткой и электроприборами )

Мало знать правила безопасности нужно ещё и вести себя в соответствии с ними.

Если позвонил звонок Но чужим не открывай

Посмотри сперва в глазок Если нет глазка тогда

В гости кто пришёл узнай. «Кто же там?»- спроси всегда .

( Нельзя открывать дверь незнакомым людям )

Посмотрите на следующую картинку. Что изображено на ней? Ребята, но ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного? А давайте-ка мы узнаем у самого знаменитого доктора на свете, которого любят и взрослые, и дети (хором зовём доктора Айболита)

Доктор Айболит:

Здравствуйте. детишки: Что живот ваш заболел

Девчонки и мальчишки. Насморк, зуб, ангина, кашель одолел?

Звали вы зачем сюда? Ну так градусник, укол

Иль стряслась у вас беда? Всё с собою под рукой.

Нет доктор Айболит мы здоровы, а позвали вас сюда, чтобы вы рассказали - можно

ли без взрослых, ребятам брать лекарства и самим лечиться ими.

Доктор Айболит:

Пилюли и таблетки Но если не больны вы,

Нельзя тайком глотать! Таблетки есть нельзя:

Об этом наши детки Глотать их без причины

Обязаны вы знать. Опасно вам.друзья.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

( Нельзя без взрослых брать лекарства)

Ребята, что мы должны сказать доктору Айболиту? (Спасибо)

Ну мне уже пора идти.

б) Самостоятельное называние учащимися правил безопасности в быту.

Мы уже много узнали с вами об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни. А теперь я хочу, чтобы вы сами попытались подобрать оставшиеся правила

безопасности к тем картинкам, которые остались на доске.

(Никогда не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице! не высовывайтесь из открытого окна! Будьте осторожны с газом! Будьте осторожны с острыми предметами!)

9. Закрепление материала.

а) Беседа о службах спасения.

Ребята, мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возник нуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Посмотрите на доску. Давайте прочитаем службы спасения: служба газа, скорая помощь, милиция, пожарная часть. Попробуйте вспомнить номера телефонов этих служб и помочь Незнайке их правильно расставить.

01- пожарная часть

    милиция

03 - скорая помощь

    Служба газа

б) Викторина

Задание «Набери правильно номер» (Ребята встают. Учитель называет опасную ситуацию, а дети должны присесть столько раз, какую цифру они наберут, чтобы вызвать службу спасения.

Ситуации: В доме загорелся утюг. Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. У вас разболелся живот. В доме пахнет газом. К вам в дом пытаются проникнуть грабители.

6. Задание «Запомни и повтори» (Учитель называет предметы: карандаш, иголка, топор, таблетка, плита, нож. Микстура, ножницы, дверь, газ, окно, ручка. и т.д. Дети должны их запомнить и повторить то, что услышали - наизусть.)

Объявление результатов викторины.

Как мы должны себя вести в школе, дома? Что значит - осторожно? Какие правила осторожности или безопасности запомнили? По каким телефонам можем вызвать службы спасения?

10.Подведение учащихся к пониманию того, что при соблюдении определённых правил можно избежать домашних опасностей.

11.Учащиеся делятся на 2 группы и в соответствии с полученными карточками обсуждают, как избежать ситуации, изображённой на картинке. Затем каждая группа предлагает свои правила безопасного поведения в предложенной ситуации.

12.Уточняется практическое умение видеть ситуацию, когда необходимо вызвать службу 03.

13.Обобщение знаний. «Аукцион идей».

Итоги занятия .

Что нового узнали? Как поступите вы в той или иной ситуации?

Концертно-игровая программа «Огонёк», 2 класс

Ведущий : Друзья! Наша маленькая команда «Огонёк» приветствует всех собравшихся в зале второклассников. Приятно, что наш «Огонёк» вас всех сюда привлек!

Девочка:

Слыхали? Сегодня на улице Мира

Пожарный ходил из квартиры в квартиру.

Ходил он и утром, ходил он и днём.

Искал, кто вчера баловался с огнем.

Мальчик:

Вчера детвора, у сарая играя,

Костёр развела, и не стало сарая.

А всё началось неожиданно так:

Светлана закинула мяч на чердак,

Валерка, Светланин давнишний дружок,

Полез на чердак и нашёл коробок...

Девочка:

«Мальчишки, наверно, украдкой курили, —

Подумал Валерка, — и спички забыли».

Валерка в карман положил коробок.

Скатился по лестнице, как колобок.

Мяч отдал Светлане. Сказал детворе:

«Давайте костёр разведём во дворе!»

Мальчик:

«Давайте!» — захлопала Света в ладоши.

«Влетит нам за это, — промолвил Серёжа. —

Костёр не игрушка: пожар может быть...

Ребята! Не надо костёр разводить!»

Но Света на это, совсем, как мальчишка,

Сказала Серёже: «Ты просто трусишка!»

Ведущий: Ребята! Как вы думаете, кто из них был прав? Вы правильно рассудили, но, к сожалении, ни Света, ни Валера не послушали совета Серёжи и вот что из этого получилось.

Мальчик:

В углу за сараем, присев у костра,

Глядит на огонь чуть дыша детвора...

А пламя всё выше. А пламя всё ярче...

Костёр разгорается жарче и жарче...

Девочка:

Огонь подобрался к сараю поближе.

Огонь перебрался по стенке на крышу,

Шершавые доски лизнул раз, другой,

Факелом вспыхнул сарай дровяной.

Ведущий:

От маленькой искры в руках детворы

К пожарам приводят такие костры.

Ученица: Очень часто от пожаров страдают дети. Особенно, когда они не слушают родительских наказов и, оставшись в квартире одни, играют со спичками, включают электроприборы, газовые плиты. Происходит возгорание и дети могут погибнуть в огне и дыму.

1-й ученик: Пожарные службы и МЧС тогда приходят на помощь людям. Тревожно завывая сиренами, пожарные машины мчатся к месту пожара.

Ведущий : В одном из своих рассказов Лев Николаевич Толстой писал о собаках, которые помогают выносить детей из горящих зданий. У вас на партах лежат листы с напечатанным текстом. (Желательно найти книги с этим текстом. Л. Н. Толстой. «Пожарные собаки») Сейчас вы прочитаете текст, а затем ответите на несколько вопросов.

«Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга прячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Дтя этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак выискивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку принёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали сё — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака вбежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Почему детей во время пожара трудно найти в горящем помещении? Можно ли прятаться под стол, кровать или в шкаф во время пожара? Как нужно правильно вести себя, если начался пожар, а в доме нет взрослых? Каким образом собака спасла девочку? Применяют ли в наше время собак для поиска людей во время пожара? Почему народ в рассказе засмеялся, несмотря на трагичность ситуации?

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Неповторимая фраза». Три человека должны подняться на сцену. Повтори за мной одну за другой три волшебные фразы:

«Спички не тронь — в спичках огонь!» (Играющий повторяет)

«Спички — это не игрушки!» (Повторяет)

«А ты сам не шалишь со спичками?» (Играющий обычно говорит: «Нет, не шалю»)

— Вот ты и ошибся! Моя последняя фраза была: «А ты сам не шалишь со спичками?»

Пришла очередь повторить фразы второму игроку:

— Девочка забыла выключить утюг.

— Это могло привести к пожару.

— Громче повтори. (Как правило, игрок повторяет предыдущую фразу, а не последнее предложение)

Теперь повторяет фразы последний игрок:

— Мальчишки развели во дворе костёр.

— А я этот костёр затушил.

— Молодец! Получи приз! (Ребёнок обычно молчит и действительно ждёт приз, не повторяя самой фразы)

1-й ученик:

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Ученица:

Правило первое касается каждого.

Правило это самое важное!

На улице и в комнате

О нём всегда вы помните —

Спички не тронь, в спичках огонь!

1-й ученик:

Правило второе легко запомнить можно,

С электроприборами будьте осторожны!

С утюгом и чайником,

С плиткой и паяльником!

Ученица:

Электричество и газ в быту у нас — прекрасно!

Но они огнеопасны!

С газом будь осторожен —

От газа пожар возможен!

1-й ученик:

Помните об этом ночью и днём,

Будьте осторожны с огнём!

Ведущий: Предлагаю сыграть ещё в одну игру «Лучший водитель пожарной машины». У меня в руках маленькие игрушечные автомобили.

Автомобиль пожарный исправно службу служит.

Любой пожар, любой пожар потушит.

Прошу выйти на сцену двух мальчиков, которые мечтают стать пожарными, когда вырастут. Вы должны сесть на стулья и тянуть автомобили к себе, наматывая верёвочку на карандаши. Кто быстрее подтянет к себе машину. (Тянут под музыку)

— Победителю мы вручаем воздушный шар. А знаете почему?

А вручили этот шар мы не даром.

Раньше, если случался пожар, извещали шаром...

(С. Я. Маршак)

— А каким образом ещё извещали о пожаре? (Били в церковные колокола, били железным толстым прутом о кусок металла)

Мальчик:

На площади базарной на каланче пожарной

Круглые сутки пожарный у будки

Поглядывал вокруг: на север, на юг, на запад, на восток —

Не виден ли дымок.

Девочка:

А если видел он пожар, плывущий дым угарный.

Он поднимал сигнальный шар над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара взвивались вверх, бывало,

И вот с пожарного двора команда выезжала.

Мальчик:

Тревожный звон будил народ, дрожала мостовая,

И мчалась с грохотом вперед команда удалая.

Теперь не надо каланчи, — звони по телефону

И о пожаре сообщи ближайшему району.

Вместе : Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер 01.

Ведущий : Как вы думаете, почему этот номер самый лёгкий для запоминания? А почему пожарные выбирают эту трудную профессию?

Мальчик:

Взвыли сирены пожарные в полночь,

Пламенем ярким объято окно,

Хочется броситься людям на помощь,

Но это лишь всё на экране кино.

Девочка:

А с пламенем жарким, а с пламенем жадным,

Не каждому в жизни сразиться дано.

Мы будем пожарными, отважными пожарными,

И это решили уже мы давно!

Ведущий: Очень часто пожары возникают по вине совсем маленьких детей, которых родители оставляют без присмотра или поручают присмотреть за малышами их старшим братьям и сестрам.

1-й ученик:

Девочку оставили в квартире, девочку закрыли на замок.

Девочку закрыли, но забыли спрятать от ребенка коробок...

Мама трогать спички не велела, не велела, а сама ушла...

Девочка на корточки присела, спичку о коробочку зажгла!

Мальчик:

Пляшущий, манящий огонечек вспыхнул озорливо и погас...

Шалунишке захотелось очень огонек ещё увидеть раз...

Чиркнула! И маленькое пламя заплясало вновь, в руке дрожа...

Широко открытыми глазами девочка глядела, чуть дыша...

Пройми к ожидаемое чудо"

Мальчик:

А оно, проворное, все ближе, только шалунишке невдомек...

— Берегись! — Но девочка не слышит, девочка глядит на огонек.

— Берегись! — Но девочка смеется... огонек ужалил, как оса!

Поняла малышка: пламя жжется. Спичку уронила егоза...

Девочка:

На полу игрушки в беспорядке: кукла, мишка, кубики, рожок...

Загорелась грива у лошадки... вспыхнул вдруг картонный петушок!

Пламя злобно к девочке метнулось...

— Что ты натворила, егоза? —

Девочка в испуге отшатнулась, ужасом наполнились глаза.

Мальчик : А еще мы вам расскажем про одного любознательного малыша Сережу.

1-й ученик:

И папа и мама Сережу бранят —

со спичками сыну шалить не велят.

Однажды он спичку стащил со стола,

она загорелась, его обожгла.

2-й ученик:

Заплакал Сережа, а папа сказал:

Вот видишь, тебя огонек наказал!

Кусаются спички, их трогать не смей!

А тронешь еще раз — укусит больней...

3-й ученик:

Сережа тихонько на палец подул.

Сережа пытливо на папу взглянул:

Я больше не буду, но ты объясни,

А вас почему не кусают они?

4-й ученик:

И папа ответил:

Нас спички боятся.

Мы знаем, как надо с огнем обращаться.

Когда подрастешь, то научишься тоже...

Ведущий: А теперь проверим вашу внимательность и насколько вы подготовлены к тому, чтобы правильно себя вести при пожаре. Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

— Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

— Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

— Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Ведущий : А теперь предлагаем вам закончить предложения.

— Уголек из спички скок и... (поджег половичок).

— Наблюдателем не стой, уголек залей... (водой).

— Жжется печь — ее не тронь, потому что в ней... (огонь).

— Шалун со спичками шалил, шалун в больницу... (угодил).

Ростом невеличка тоненькая спичка,

Только трогать спички не имей... (привычки).

1-й ученик:

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей!

Ученица:

Узнали случайно шалуньи-сестрички,

Куда от них мама спрятала спички.

Однажды сестрички остались одни -

Коробку спичек в буфете нашли...

1-й ученик:

Огонь по ковру добежал до окошка.

Забрался на штору и прыгнул, как кошка!

На полку, на шкаф, на диван, на сундук,

И все запылало, как факел, вокруг.

Ученица:

Сестрички с испугу под койку забились

И там от огня, чуть дыша, притаились.

А пламя все ближе. А пламя вот-вот

Сестриц-озорниц языками лизнет.

1-й ученик:

Но вдруг кто-то настежь окно распахнул.

Проходит минута, проходит другая...

Лицо рукавом от огня прикрывая.

Парнишка ребенка в окно протянул,

И снова в огонь торопливо шагнул!

В дыму задыхаясь, отважный мальчонка

Из пламени вынес второго ребенка.

Ведущий: За такой подвиг утверждена медаль «За отвагу на пожаре». Но пусть лучше не будет ситуаций, когда из пожара приходится спасать детей.