Разделы: Технология

Цель : Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

Ход мероприятия

Добры день уважаемые ребята, гости.

Я рада приветствовать Вас на нашем конкурсе «Умелые руки – не знают скуки».

В конкурсе принимают участие две команды, команда 6-го класса и команда 7-го класса.

Сегодня Вам представится возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках технологии, а также проявить находчивость и чувство юмора.

Я желаю обеим командам удачи и успехов.

Представление жюри

Председатель жюри: _______

Члены жюри: _______

И так мы начинаем конкурс

1-й конкурс «Давайте познакомимся»

Приветствие команд (название, девиз, приветствие соперникам, жюри) 5б

2-й конкурс «Эрудит»

Каждой команде задаются по 10 вопросов, за каждый правильно угаданный вопрос команда получает 1 б.

Вопросы

  1. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).
  2. По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой).
  3. Назовите волокна животного происхождения? (шерсть, шелк)
  4. Что является основным компонентом для приготовления желе? (желатин)
  5. Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным)
  6. Какой процесс происходит при замесе теста на дрожжах? (брожения)
  7. С какой стороны кладут нож при сервировки стола? (справа)
  8. То ли геометрическая фигура, то ли силуэт? (трапеция)
  9. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток)
  10. С какой стороны располагается застежка – молния у юбки? (с левой)
  11. Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (длинного)
  12. Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи? (кулинария)
  13. Вид макаронных изделий, имеющих плоскую, удлиненную форму? (лапша)
  14. Назовите волокна растительного происхождения? (лен, хлопок)
  15. Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (моделирование)
  16. Процесс создания одежды с помощью расчетов и чертежей называется? (конструирование)
  17. Чертеж швейного изделия конструируют в масштабе? (1:4)
  18. Где находится челночный комплект в швейной машине? (под платформой)
  19. Назовите ткацкое переплетение где нити переплетаются одна через одну? (полотняное)
  20. Шов который соединяет две детали с изнанки? (стачной)

3 конкурс «Мир профессий»

На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись, и впишите в предложенную форму.

4 конкурс «Пословицы запутались»

Продолжите пословицы:

  1. Много снега – … (много хлеба).
  2. Кашу маслом … (не испортишь).
  3. Щи да каша … (пища наша).
  4. Умелые руки – … (не знают скуки).
  5. Славен человек не словами - … (славен делами).
  6. Делу время – … (потехе час).
  7. Делано наспех – … (сделано на смех).
  8. По одежке встречают, … (по уму провожают).
  9. Глаза страшатся, … (а руки делают).
  10. Семь раз отмерь – … (один раз отрежь).

5 конкурс капитанов «Рукодельницы»

Изобрести из пластиковой бутылки вещь пригодную в хозяйстве. 5 б.

Пока капитаны выполняют задание, проводится игра с болельщиками

Дорогие болельщики, я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т.д.

6 конкурс «Сиамские близнецы»

От каждой команды по два человека. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:

  1. Вдеть нитку в иголку.
  2. Вырезать модель фартука с нагрудником

7 конкурс «Отгадай»

Командам предлагается отгадать ребусы. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает 1 балл. Время 2 мин.

3 – юбка, 4 – кокетка, 5 – вытачка.

1 – творог, 2 – варенье, 3 – перловая, 4 – запеканка

8 конкурс «Черный ящик»

Отгадать, что лежит в черном ящике. Даются три подсказки:

  1. Деталь имеющая прямое отношение к швейной машине.
  2. При ее участии передается движение другим механизмам.
  3. Она называется так же, как одна из деталей автомобиля (маховое колесо).

9 конкурс «Делу – время, потехе – час»

Конкурс домашнее задание. Приготовить номер художественной самодеятельности.

Частушки

В школе есть предмет такой:
За него мы все горой,
Он помог нам стать хозяйкой,
Экономной, деловой.

Мы теперь прекрасно вяжем,
Гладим, штопаем и шьем.
Если надо – стол накроем,
Торт, рулетик испечем.

До темна, до зорьки шила,
Я себе рубашечку.
И шитьем приворожила
Своего Ивашечку.

Как начнем готовить в школе –
Охаем да ухаем,
Нам купите – мы вас молим
Гарнитурчик кухонный.

Уходить мы не хотим
С уроков технологии
режем, чиним, мастерим,
кусочков лишь хватило бы

Шила фартук я прикольный,
Да и в нем пошла плясать.
Не пойду теперь я в школу,
Буду фирму открывать.

Сшила я себе юбчонку
Оказалась не она.
Завлекать буду мальчонку,
Сидя дома у окна.

Любим шить мы и готовить,
И вязать, и вышивать.
Приходите к нам учиться,
Будем курсы открывать.

Мы яйцо в микроволновке
Постарались испекли
А потом ее, ребята,
Отмывали как могли.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.

Инсценирование сказки о царе Салтане.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То для школы для родной
Закатила б пир горой.
Я б кормила педагогов
Вкусно, радостно и много.
И не просто пирогами –
Калачами да блинами.
Я бы медом их поила
И при этом говорила:
«Вы заботитесь о нас
каждый день и каждый час,
А теперь пируйте вволю,
А потом пускайтесь в пляс!»
«Кабы я была царица, –
Говорит ее сестрица, –
То для школы бы одна
Наткала бы полотна
И любимых педагогов
Приодела бы немного.
Все в учителях прекрасно:
Лица – светлы, мысли – ясны,
Хороша у них душа.
Только денег – ни шиша.
Постараюсь и одену
Всех в костюмы от Кардена,
В твид английский, шелк китайский –
Будут краше розы майской!»
«Кабы я была царица, –
третья молвила сестрица, –
Я б для батюшки царя
Нитки разные взяла
Кофту теплую связала
И носки в придачу
Только вымолвить успела –
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора –
Эти речи, по всему,
Полюбилися ему.
«Вас бы, милые девицы,
сделал каждую царицей!
Ведь об этом обо всем
Думал я и сам путем!
Да, у нас житье – не худо!
Что ни год – то просто чудо!
Кто-то песенки поет,
Кто – гранит наук грызет,
Все девчата – величавы,
Выступают, будто павы!
Только в этом дива нет…
Я нашел такой ответ:
Где учитель с сердцем страстным –
Там старанья не напрасны,
Где с душою педагог –
Там и результат высок,
Не жалел учитель сил –
Ученик умен и мил.
Педагогов честный труд –
Вот ценнейший изумруд!
Посему даю наказ:
Сей же день и сей же час
Славить всех учителей
Школы доблестной моей!».

"Оч.Умелые руки"

На конкурс принимается изображения любых ваших поделок. Всё, что вы сделали своими руками дома или в школе. Поделку можно сфотографировать, отсканировать или получить изображение любым другим способом.

Вы можете участвовать в следующих номинациях:

Рисунок, поздравительная открытка

Лепка, скульптура

Плетение, вышивка, мягкая игрушка

Поделки из бумаги

Свободное творчество (всё, что не попадает в предыдущие номинации).

Ваша фантазия ничем не ограничена, творите и присылайте нам. В этом конкурсе хорошо будут смотреться и новогодние поделки и поздравления с 8 марта и 23 февраля и просто то, что ваши умелые руки умеют делать.

Конкурс проводится без ограничений по возрасту участников.

Системный номер: 25113016

Сроки проведения: проводится без ограничения сроков, работы принимаются постоянно.

Срок отправки диплома в электронном виде: не позднее 2 рабочих дней после получения работы в период учебного года и не позднее 10 дней в летний период.

Стоимость участия: 80 руб. Все способы оплаты

ОПЛАТА ОНЛАЙН ЧЕРЕЗ СЕРВИС РОБОКАССА
Комиссий нет

1. Укажите нужную сумму, исходя из стоимости участия и количества участников.

2. Выберите удобный способ оплаты и сделайте платёж.
3. Если платёж отклонён банком, попробуйте ещё раз.
4. Если платёж прошёл успешно, то нажмите Вернуться в магазин.
5. Сохраните чек, полученный от Робокассы, и приложите его (скан/скриншот/фото/файл) в письмо с работой на конкурс или для публикации.

Сумму укажите с учётом количества участников.

На конкурс принимаются работы в любом формате. Объём каждого отдельного файла не должен превышать 8 Мб. Одно письмо не должно быть больше 20Мб.

Работы присылайте на адрес почты:
(!!!) Будьте внимательны - у каждого конкурса свой почтовый адрес. При отправке на другой адрес будет путаница, и работа может быть не проверена в установленные сроки. Но (!!!) Этот адрес служит только для сбора работ конкретного конкурса и не более, для переписки этот адрес не предназначен. Для обсуждения текущих вопросов с организаторами используйте адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

В письме укажите: ФИО участника, возраст/класс, образовательное учреждение, город, ФИО педагога-руководителя и e-mail для обратной связи. Приложите к письму скан квитанции или укажите в письме данные об оплате.
(!!!) Имя файла с работой на конкурс должно начинаться с фамилии и имени участника.

Марина Артамонова

Здесь выставлены совместные работы взрослых и детей нашей группы. Детям очень нравится работать совместно , да и работы получаются очень интересными. В этих работах показаны разнообразные виды деятельности : лепка, аппликация, плетение, изготовление из ткани и природного материала.


"Умелые ручки , разгонят все тучки

Сошьют, нарисуют, приклеют и слепят.

Состряпать, сварить или просто пожарить.

Все могут они, их не даром так хвалят.

Умелые ручки - так зовут их не даром!"








Участники конкурса были награждены грамотами и памятными подарками. Дети были очень довольные и с нетерпением ждут следующего конкурса , который планируется в декабре.

Публикации по теме:

Программа кружковой работы «Умелые наши ручки» Пояснительная записка Актуальность «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем.

Детское клубное объединение «Умелые ручки» Годовой план организации работы детского клубного объединнения Клубное объединение «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Своеобразие занятий ручным трудом дает обширные возможности для воспитания у детей бережного отношения.

Программа проведения конкурса чтецов «Край мой, овеянный славой»,посвященный 70-летию Великой Победы, 100-летию поселка Партизанской славы.

Уважаемые коллеги! Каждый год в саду проходит конкурс "Зеленый огонек".В этом году в номинации "Работа с родителями ".Я решила использовать.

Кружок «Умелые ручки» Тематическое планирование кружковой работы по месяцам на 2015–16 год год в подготовительной группе Кружок «Умелые ручки» Тематическое планирование на год в подготовительной группе по ФГОС. Лепка и аппликация Сентябрь: 1неделя. Тема недели:.

В 2014-2015 учебном году я веду кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной, художественной.

Педагогический проект «Умелые ручки» Тема проекта: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды рисования и аппликации». Проект: долгосрочный, творческий. Краткое.

— это крупнейшее издательство в России, специализирующееся на выпуске качественных книг для тех, кто хочет чему-то научиться или достичь новых высот мастерства, лидер на рынке профессиональной литературы.

Призы (5 комплектов)


Латышева О. Г.

Мещерякова А. А.

Ольга Латышева представляет 7 оригинальных идей открыток и фотоальбомов для любого праздника. Хотите научиться создавать уникальные авторские открытки на любые случаи жизни, фамильные альбомы родословного древа, коллекционные арт-буки? Легко! Открывайте книгу, выбирайте нужный мастер-класс — и следуйте инструкции.

Анна Мещерякова представляет 8 идей оригинальных украшений. Хотите научиться создавать необычные украшения из бусин и проволоки? Легко! Открывайте книгу, выбирайте нужный мастер-класс — и следуйте инструкции. С иллюстрированным пошаговым руководством даже новичок сможет быстро и просто сделать индивидуальное украшение по своему вкусу!

"Эксмо" — крупнейшее российское издательство, работающее в различных жанрах и направлениях — детективы, прикладная литература, детская литература, фантастика и фэнтези, русская и зарубежная классика, современная проза, деловая и учебная литература, юмор и сатира, энциклопедии, словари и справочники и др.

Призы (5 комплектов)

Группа компаний "РОСМЭН" реализует актуальные проекты в области товаров для детей. Направления деятельности представлены изданием книжной продукции, журналов для детей, брендированных канцтоваров, игрушек и игр. "РОСМЭН" является лицензиатом крупных международных брендов и также занимается разработкой и выведением на рынок собственных торговых марок. Издательство "РОСМЭН" , входящее в состав Группы, было образовано в 1992 году. Издательство (TOP-5 российских издательств) отмечено многочисленными наградами, среди которых премии за вклад в развитие детской литературы, "Лучшая детская книга", знак "Книга года", знак качества "Лучшее - детям". Издательство "РОСМЭН" является учредителем литературного конкурса "Новая детская книга"

Конкурсная программа «Умелые руки не знают скуки»

кружок Декоративно-прикладное искусство

Введение

Внеклассная работа, являясь составной частью воспитательного процесса, способствует формированию у детей практических трудовых навыков, творческой активности, интереса к истории народного творчества, которое несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Данная программа предлагается школьникам как исходный материал для работы в кружке. Ценным в работе кружка является возможность творческого развития детей. Группа кружка комплектуется из детей, проявивших интерес и способности к занятиям.

Задачи

Основными учебно-воспитательными задачами кружка является развитие творческой и трудовой активности кружковцев, их стремление к самостоятельной жизни. Цели и задачи программы кружка направлены на воспитание и развитие у учащихся художественного вкуса, интереса к народному искусству.

Это имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к декоративно-прикладному искусству, интереса к национальному искусству своего народа.

Для успешного выполнения творческих задач необходимо иметь определенные знания, фантазию, пространственное мышление, аккуратность при выполнении работы. Все эти качества можно развить у ребенка, работая с ним индивидуально. В план конкурсной программы кружка входят посильные задания, выполнение которых дает возможность укрепить трудовые навыки, знания, умения и повысить свой творческий потенциал, и которые помогут детям освоить основы общей композиции, приемы разработки и создания изделий.

В план теоретической части занятий также включено посещение музеев, выставок декоративно-прикладного творчества.

Конкурсная программа

Цель: Повышение интереса к предмету, активизация творческих способностей детей.

Задачи: Развитие памяти, наглядно-образного мышления, воспитание познавательного интереса к предмету, совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

Ход мероприятия

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе «Умелые руки не знают скуки»! Сегодня у нас две команды: «Мастера» и «Рукодельницы»

    Первый конкурс: «Давайте познакомимся»

Приветствие команд (назовите свои имена, название вашей команды и девиз). На подготовку отводится – 2 минуты. Оценивается в 5 баллов. Жюри подводит результаты конкурса.

    Второй конкурс: «Разминка»

Существует огромное количество загадок о труде. Проверим ваши знания. Каждая команда по очереди будет отгадывать загадки. Выигрывает та команда, которая отгадает как можно больше загадок. За правильный ответ команда получает 1 балл. Жюри подводит итоги.

1. Я скрепляю и скрепляю,

Без шурупов и винтов (Клей)

2. По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь- ни морщинки не видать. (Утюг)

3. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

4. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

5. Ткани я цветной кусок, называюсь.... (Лоскуток)

6. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка)

7. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

8. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявишь море. (Утюг)

3. Третий конкурс: «Пуговка»

Пришить пуговицу (нужно на время пришить как можно больше пуговиц).

Необходимые материалы для конкурса: ткань, иголка, ножницы, нитка, пуговицы. Оценивается в 1 балл за каждую аккуратно пришитую пуговицу. Жюри подводит итоги.

4. Четвертый конкурс : «Бисеринка»

Собрать браслет методом плетения «цепочка»

Необходимые материалы для конкурса: бисер, стеклярус любого цвета, проволока №2,3; леска, ножницы, тарелочка для бисера). Оценивается в 5 баллов.

Жюри оценивает результаты конкурса.

5. Пятый конкурс: «Оригами»

Собрать на время как можно больше модулей. Оценивается за каждый правильно сложенный модуль 1 балл. Жюри оценивает конкурс.

6. Шестой конкурс: «Сова»

Изготовление фигурки совы из шишек по рисунку. Необходимые материалы для конкурса: природный материал шишки, пластилин, рисунок совы. Оценивается в 5 баллов. Жюри подводит итоги конкурса.

7. Седьмой конкурс - Конкурс капитанов «Петелька»

Кто длинее свяжет цепочку из воздушных петель на время

Необходимые материалы для конкурса: пряжа, крючок №2,3

Оценивается в 5 баллов.

Жюри подводит итоги конкурса.

Награждение победителей.