Разделы: Технология
Цель : Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.
Ход мероприятия
Добры день уважаемые ребята, гости.
Я рада приветствовать Вас на нашем конкурсе «Умелые руки – не знают скуки».
В конкурсе принимают участие две команды, команда 6-го класса и команда 7-го класса.
Сегодня Вам представится возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках технологии, а также проявить находчивость и чувство юмора.
Я желаю обеим командам удачи и успехов.
Представление жюри
Председатель жюри: _______
Члены жюри: _______
И так мы начинаем конкурс
1-й конкурс «Давайте познакомимся»
Приветствие команд (название, девиз, приветствие соперникам, жюри) 5б
2-й конкурс «Эрудит»
Каждой команде задаются по 10 вопросов, за каждый правильно угаданный вопрос команда получает 1 б.
Вопросы
- Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).
- По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой).
- Назовите волокна животного происхождения? (шерсть, шелк)
- Что является основным компонентом для приготовления желе? (желатин)
- Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным)
- Какой процесс происходит при замесе теста на дрожжах? (брожения)
- С какой стороны кладут нож при сервировки стола? (справа)
- То ли геометрическая фигура, то ли силуэт? (трапеция)
- Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток)
- С какой стороны располагается застежка – молния у юбки? (с левой)
- Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (длинного)
- Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи? (кулинария)
- Вид макаронных изделий, имеющих плоскую, удлиненную форму? (лапша)
- Назовите волокна растительного происхождения? (лен, хлопок)
- Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (моделирование)
- Процесс создания одежды с помощью расчетов и чертежей называется? (конструирование)
- Чертеж швейного изделия конструируют в масштабе? (1:4)
- Где находится челночный комплект в швейной машине? (под платформой)
- Назовите ткацкое переплетение где нити переплетаются одна через одну? (полотняное)
- Шов который соединяет две детали с изнанки? (стачной)
3 конкурс «Мир профессий»
На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись, и впишите в предложенную форму.
4 конкурс «Пословицы запутались»
Продолжите пословицы:
- Много снега – … (много хлеба).
- Кашу маслом … (не испортишь).
- Щи да каша … (пища наша).
- Умелые руки – … (не знают скуки).
- Славен человек не словами - … (славен делами).
- Делу время – … (потехе час).
- Делано наспех – … (сделано на смех).
- По одежке встречают, … (по уму провожают).
- Глаза страшатся, … (а руки делают).
- Семь раз отмерь – … (один раз отрежь).
5 конкурс капитанов «Рукодельницы»
Изобрести из пластиковой бутылки вещь пригодную в хозяйстве. 5 б.
Пока капитаны выполняют задание, проводится игра с болельщиками
Дорогие болельщики, я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т.д.
6 конкурс «Сиамские близнецы»
От каждой команды по два человека. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:
- Вдеть нитку в иголку.
- Вырезать модель фартука с нагрудником
7 конкурс «Отгадай»
Командам предлагается отгадать ребусы. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает 1 балл. Время 2 мин.
3 – юбка, 4 – кокетка, 5 – вытачка.
1 – творог, 2 – варенье, 3 – перловая, 4 – запеканка
8 конкурс «Черный ящик»
Отгадать, что лежит в черном ящике. Даются три подсказки:
- Деталь имеющая прямое отношение к швейной машине.
- При ее участии передается движение другим механизмам.
- Она называется так же, как одна из деталей автомобиля (маховое колесо).
9 конкурс «Делу – время, потехе – час»
Конкурс домашнее задание. Приготовить номер художественной самодеятельности.
Частушки
В школе есть предмет такой:
За него мы все горой,
Он помог нам стать хозяйкой,
Экономной, деловой.Мы теперь прекрасно вяжем,
Гладим, штопаем и шьем.
Если надо – стол накроем,
Торт, рулетик испечем.До темна, до зорьки шила,
Я себе рубашечку.
И шитьем приворожила
Своего Ивашечку.Как начнем готовить в школе –
Охаем да ухаем,
Нам купите – мы вас молим
Гарнитурчик кухонный.Уходить мы не хотим
С уроков технологии
режем, чиним, мастерим,
кусочков лишь хватило быШила фартук я прикольный,
Да и в нем пошла плясать.
Не пойду теперь я в школу,
Буду фирму открывать.Сшила я себе юбчонку
Оказалась не она.
Завлекать буду мальчонку,
Сидя дома у окна.Любим шить мы и готовить,
И вязать, и вышивать.
Приходите к нам учиться,
Будем курсы открывать.Мы яйцо в микроволновке
Постарались испекли
А потом ее, ребята,
Отмывали как могли.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
Инсценирование сказки о царе Салтане.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То для школы для родной
Закатила б пир горой.
Я б кормила педагогов
Вкусно, радостно и много.
И не просто пирогами –
Калачами да блинами.
Я бы медом их поила
И при этом говорила:
«Вы заботитесь о нас
каждый день и каждый час,
А теперь пируйте вволю,
А потом пускайтесь в пляс!»
«Кабы я была царица, –
Говорит ее сестрица, –
То для школы бы одна
Наткала бы полотна
И любимых педагогов
Приодела бы немного.
Все в учителях прекрасно:
Лица – светлы, мысли – ясны,
Хороша у них душа.
Только денег – ни шиша.
Постараюсь и одену
Всех в костюмы от Кардена,
В твид английский, шелк китайский –
Будут краше розы майской!»
«Кабы я была царица, –
третья молвила сестрица, –
Я б для батюшки царя
Нитки разные взяла
Кофту теплую связала
И носки в придачу
Только вымолвить успела –
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора –
Эти речи, по всему,
Полюбилися ему.
«Вас бы, милые девицы,
сделал каждую царицей!
Ведь об этом обо всем
Думал я и сам путем!
Да, у нас житье – не худо!
Что ни год – то просто чудо!
Кто-то песенки поет,
Кто – гранит наук грызет,
Все девчата – величавы,
Выступают, будто павы!
Только в этом дива нет…
Я нашел такой ответ:
Где учитель с сердцем страстным –
Там старанья не напрасны,
Где с душою педагог –
Там и результат высок,
Не жалел учитель сил –
Ученик умен и мил.
Педагогов честный труд –
Вот ценнейший изумруд!
Посему даю наказ:
Сей же день и сей же час
Славить всех учителей
Школы доблестной моей!».
"Оч.Умелые руки"
На конкурс принимается изображения любых ваших поделок. Всё, что вы сделали своими руками дома или в школе. Поделку можно сфотографировать, отсканировать или получить изображение любым другим способом.
Вы можете участвовать в следующих номинациях:
Рисунок, поздравительная открытка
Лепка, скульптура
Плетение, вышивка, мягкая игрушка
Поделки из бумаги
Свободное творчество (всё, что не попадает в предыдущие номинации).
Ваша фантазия ничем не ограничена, творите и присылайте нам. В этом конкурсе хорошо будут смотреться и новогодние поделки и поздравления с 8 марта и 23 февраля и просто то, что ваши умелые руки умеют делать.
Конкурс проводится без ограничений по возрасту участников.
Системный номер: 25113016
Сроки проведения: проводится без ограничения сроков, работы принимаются постоянно.
Срок отправки диплома в электронном виде: не позднее 2 рабочих дней после получения работы в период учебного года и не позднее 10 дней в летний период.
Стоимость участия:
80 руб.
Все способы оплаты
ОПЛАТА ОНЛАЙН ЧЕРЕЗ СЕРВИС РОБОКАССА
Комиссий нет
1. Укажите нужную сумму, исходя из стоимости участия и количества участников.
2.
Выберите удобный способ оплаты и сделайте платёж.
3. Если платёж отклонён банком, попробуйте ещё раз.
4. Если платёж прошёл успешно, то нажмите Вернуться в магазин.
5. Сохраните чек, полученный от Робокассы, и приложите его (скан/скриншот/фото/файл) в письмо с работой на конкурс или для публикации.
Сумму укажите с учётом количества участников.
На конкурс принимаются работы в любом формате. Объём каждого отдельного файла не должен превышать 8 Мб. Одно письмо не должно быть больше 20Мб.
Работы присылайте на адрес почты:
(!!!)
Будьте внимательны - у каждого конкурса свой почтовый адрес. При отправке на другой адрес будет путаница, и работа может быть не проверена в установленные сроки. Но (!!!)
Этот адрес служит только для сбора работ конкретного конкурса и не более, для переписки этот адрес не предназначен. Для обсуждения текущих вопросов с организаторами используйте адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
.
В письме укажите:
ФИО участника, возраст/класс, образовательное учреждение, город, ФИО педагога-руководителя и e-mail для обратной связи. Приложите к письму скан квитанции или укажите в письме данные об оплате.
(!!!)
Имя файла с работой на конкурс должно начинаться с фамилии и имени участника.
Марина Артамонова
Здесь выставлены совместные работы взрослых и детей нашей группы. Детям очень нравится работать совместно , да и работы получаются очень интересными. В этих работах показаны разнообразные виды деятельности : лепка, аппликация, плетение, изготовление из ткани и природного материала.
"Умелые ручки , разгонят все тучки
Сошьют, нарисуют, приклеют и слепят.
Состряпать, сварить или просто пожарить.
Все могут они, их не даром так хвалят.
Умелые ручки - так зовут их не даром!"
Участники конкурса были награждены грамотами и памятными подарками. Дети были очень довольные и с нетерпением ждут следующего конкурса , который планируется в декабре.
Публикации по теме:
Программа кружковой работы «Умелые наши ручки» Пояснительная записка Актуальность «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем.
Детское клубное объединение «Умелые ручки» Годовой план организации работы детского клубного объединнения Клубное объединение «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Своеобразие занятий ручным трудом дает обширные возможности для воспитания у детей бережного отношения.
Программа проведения конкурса чтецов «Край мой, овеянный славой»,посвященный 70-летию Великой Победы, 100-летию поселка Партизанской славы.
Уважаемые коллеги! Каждый год в саду проходит конкурс "Зеленый огонек".В этом году в номинации "Работа с родителями ".Я решила использовать.
Кружок «Умелые ручки» Тематическое планирование кружковой работы по месяцам на 2015–16 год год в подготовительной группе Кружок «Умелые ручки» Тематическое планирование на год в подготовительной группе по ФГОС. Лепка и аппликация Сентябрь: 1неделя. Тема недели:.
В 2014-2015 учебном году я веду кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной, художественной.
Педагогический проект «Умелые ручки» Тема проекта: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды рисования и аппликации». Проект: долгосрочный, творческий. Краткое.
— это крупнейшее издательство в России, специализирующееся на выпуске качественных книг для тех, кто хочет чему-то научиться или достичь новых высот мастерства, лидер на рынке профессиональной литературы.
Призы (5 комплектов)
Латышева О. Г. |
Мещерякова А. А. |
Ольга Латышева представляет 7 оригинальных идей открыток и фотоальбомов для любого праздника. Хотите научиться создавать уникальные авторские открытки на любые случаи жизни, фамильные альбомы родословного древа, коллекционные арт-буки? Легко! Открывайте книгу, выбирайте нужный мастер-класс — и следуйте инструкции. |
Анна Мещерякова представляет 8 идей оригинальных украшений. Хотите научиться создавать необычные украшения из бусин и проволоки? Легко! Открывайте книгу, выбирайте нужный мастер-класс — и следуйте инструкции. С иллюстрированным пошаговым руководством даже новичок сможет быстро и просто сделать индивидуальное украшение по своему вкусу! |
"Эксмо" — крупнейшее российское издательство, работающее в различных жанрах и направлениях — детективы, прикладная литература, детская литература, фантастика и фэнтези, русская и зарубежная классика, современная проза, деловая и учебная литература, юмор и сатира, энциклопедии, словари и справочники и др.
Призы (5 комплектов)
Группа компаний "РОСМЭН" реализует актуальные проекты в области товаров для детей. Направления деятельности представлены изданием книжной продукции, журналов для детей, брендированных канцтоваров, игрушек и игр. "РОСМЭН" является лицензиатом крупных международных брендов и также занимается разработкой и выведением на рынок собственных торговых марок. Издательство "РОСМЭН" , входящее в состав Группы, было образовано в 1992 году. Издательство (TOP-5 российских издательств) отмечено многочисленными наградами, среди которых премии за вклад в развитие детской литературы, "Лучшая детская книга", знак "Книга года", знак качества "Лучшее - детям". Издательство "РОСМЭН" является учредителем литературного конкурса "Новая детская книга"
Конкурсная программа «Умелые руки не знают скуки»
кружок Декоративно-прикладное искусство
Введение
Внеклассная работа, являясь составной частью воспитательного процесса, способствует формированию у детей практических трудовых навыков, творческой активности, интереса к истории народного творчества, которое несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.
Данная программа предлагается школьникам как исходный материал для работы в кружке. Ценным в работе кружка является возможность творческого развития детей. Группа кружка комплектуется из детей, проявивших интерес и способности к занятиям.
Задачи
Основными учебно-воспитательными задачами кружка является развитие творческой и трудовой активности кружковцев, их стремление к самостоятельной жизни. Цели и задачи программы кружка направлены на воспитание и развитие у учащихся художественного вкуса, интереса к народному искусству.
Это имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к декоративно-прикладному искусству, интереса к национальному искусству своего народа.
Для успешного выполнения творческих задач необходимо иметь определенные знания, фантазию, пространственное мышление, аккуратность при выполнении работы. Все эти качества можно развить у ребенка, работая с ним индивидуально. В план конкурсной программы кружка входят посильные задания, выполнение которых дает возможность укрепить трудовые навыки, знания, умения и повысить свой творческий потенциал, и которые помогут детям освоить основы общей композиции, приемы разработки и создания изделий.
В план теоретической части занятий также включено посещение музеев, выставок декоративно-прикладного творчества.
Конкурсная программа
Цель: Повышение интереса к предмету, активизация творческих способностей детей.
Задачи: Развитие памяти, наглядно-образного мышления, воспитание познавательного интереса к предмету, совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.
Ход мероприятия
Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе «Умелые руки не знают скуки»! Сегодня у нас две команды: «Мастера» и «Рукодельницы»
Первый конкурс: «Давайте познакомимся»
Приветствие команд (назовите свои имена, название вашей команды и девиз). На подготовку отводится – 2 минуты. Оценивается в 5 баллов. Жюри подводит результаты конкурса.
Второй конкурс: «Разминка»
Существует огромное количество загадок о труде. Проверим ваши знания. Каждая команда по очереди будет отгадывать загадки. Выигрывает та команда, которая отгадает как можно больше загадок. За правильный ответ команда получает 1 балл. Жюри подводит итоги.
1. Я скрепляю и скрепляю,
Без шурупов и винтов (Клей)
2. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь- ни морщинки не видать. (Утюг)
3. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
4. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
5. Ткани я цветной кусок, называюсь.... (Лоскуток)
6. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка)
7. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
8. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявишь море. (Утюг)
3. Третий конкурс: «Пуговка»
Пришить пуговицу (нужно на время пришить как можно больше пуговиц).
Необходимые материалы для конкурса: ткань, иголка, ножницы, нитка, пуговицы. Оценивается в 1 балл за каждую аккуратно пришитую пуговицу. Жюри подводит итоги.
4. Четвертый конкурс : «Бисеринка»
Собрать браслет методом плетения «цепочка»
Необходимые материалы для конкурса: бисер, стеклярус любого цвета, проволока №2,3; леска, ножницы, тарелочка для бисера). Оценивается в 5 баллов.
Жюри оценивает результаты конкурса.
5. Пятый конкурс: «Оригами»
Собрать на время как можно больше модулей. Оценивается за каждый правильно сложенный модуль 1 балл. Жюри оценивает конкурс.
6. Шестой конкурс: «Сова»
Изготовление фигурки совы из шишек по рисунку. Необходимые материалы для конкурса: природный материал шишки, пластилин, рисунок совы. Оценивается в 5 баллов. Жюри подводит итоги конкурса.
7. Седьмой конкурс - Конкурс капитанов «Петелька»
Кто длинее свяжет цепочку из воздушных петель на время
Необходимые материалы для конкурса: пряжа, крючок №2,3
Оценивается в 5 баллов.
Жюри подводит итоги конкурса.
Награждение победителей.