ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 07.11 – 11.11)
Группа: старшая Тема: «Игрушки».
Цель: Расширить представления детей об игрушках; уточнить названия игрушек, способы игры с ними; выделять составные части, форму, цвет, материал.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Игрушки из Полхов – Майдана». Дата проведения итогового мероприятия: четверг - 10.11
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник – 07.11
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Д/И « «Найди картинке место» - научить соблюдать последоват. хода действия.
М/И «Подбери игрушку»
Цель: упражнять в счете пре-дметов по названному числу и запоминании его учить нахо-дить равное кол-во игрушек.
Физо. И/У «Прокати кольцо по полу»- учить прокатывать ко-льцо по центру.
(Виолетта, Марк, Таня, Катя, Да-вид, Дима К.).
Беседа: « Всѐ начи-нается со слова «здравствуй». Цель: закреплять формулы словесной вежли-вости.
Лото «Игрушки» - расшир. представление о предметах окружающего мира.
Обведи игрушки по точкам и назови их».
Поместить в родитель-ский уголок информацию по правилам дорожного движения.
Познание
коммуникация
Ознакомление с окружающим. «Игрушки» (см. «КРО» Морозова, стр. 33). Цель: Систематизировать знания детей об игрушках. Формировать обобщающее понятие «игрушки», совершенствовать умение описывать предмет.; указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
Физкультуры
здоровье
Физическая культура. (по плану инструктора физкультуры).
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение «Осенние пейзажи» -уточнить знания о последовател. осенних изменений.
(см. Г. Лаптева, стр. 22)
П/И «Жмурки».
И/У «Рыбалов».
Трудовые поручения:
Убираем сухие веточки и палочки на террито-рии участка.
Ситуативный разговор « Для чего нужно учиться».Цель: обьяснить детям, зачем нужно учиться, расширять кругозор.
С/Р игра «Зоопарк»- форми-ровать умение творчески развивать сюжет игры.
Активизировать двигатель-ную активность с выносным спортивным инвентарём.
Д/И «Опиши дом».
работа перед сном
Рассказывание детям Р. Н. сказка « Царевна-лягушка». Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Пальчиковая гимнастика «Гном».
Вечер:
Гимнастика после сна. Закаливание.
Нравственное воспита-ние: беседа «Кто кого обидел?» (см. В. Петро-ва, с. 36)- знакомить детей с проявлениями несправедливости.
Составление описа-тельного рассказа о своей любимой игрушке. (Варя А., Настя, Дима Л., Ростик, Влад, Ярик ).
Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях.
Ситуативные разговоры с детьми о честности.
Дежурство в уголке природы.
Сюжетно-ролевая игра «Школа» (Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки).
Прогулка.
Наблюдение «Целевая прогулка по территории д/сада» - воспит-ть бережное отношение ко всему, что нас окружает. (см. Г. Лаптева, стр. 41). П/И «Лиса в курятнике». И/У «Ходьба змейкой». Труд на участке.
День неделиРежим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник – 08.11
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Д/И « «Громко-шепотом» -
Учить детей подбирать сходные по звучанию фразы
(са-са-са – прилетела оса; . . .)
М/И «Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
ФИЗО. И/У «Сбей кегли» - учить выполнять бросок мяча от груди двумя ру-ками. (Даша, Яна, Варя, Влад, Дима Л., Глеб).
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Труд в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель:Учить ухажи-вать за комнатными растения-ми дать знания о необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления.
Вырезать картинки с изоб-ражением игрушек и вклеить в альбом.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация «Играя, познаём природу».
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация социализация
Развитие речи. «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». (см. Ушакова, стр. 32).
Цель: Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закрепить умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, польз-ся в речи сложнопод предл
Музыка
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение «Осенний ве-тер» - расширить представлен о явлениях осенней природы.
(см. Г. Лаптева, стр. 25).
П/И «Мы веселые ребята».
И/У «Скоростные самолёты».
С Дианой, Варей
Таней, Марком Цель:закрепить счѐт до 7 (с осенними листьями).
Совершенствование умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.
Сюжетные игры по выбору детей.
Экспериментирование с песком.
Д,\и. « Назови, чей листок» Цель: развивать умение различать листья деревьев.
Работа перед сном
Чтение «Я – пассажир» Т. Шорыгина. Дежурство по столовой. Цель: объяснить, что ложку и нож раскладывать справа от тарелки, вилку-слева. Беседа: «Путешествие хлебного комочка». Цель: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.
Вечер:
ОБЖ. Беседа «Одежда и здоровье» (см. М. Фисенко «ОБЖ», стр. 76) – рассказать о видах и назначении одежды.
« Рисование с на-туры комнатного растения». Цель:Учить ри-совать тонкими линиями прос-тым карандашом раскрашивать ак-варелью. (Паша, Зоя, Таня, Марк).
Разговор на тему «С кем и как можно поздоро-ваться и прощать-ся». Цель: закреп-лять формулы словесной вежли-вости.
Сюжетно -ролевые игры с использованием построек. Цель: поощрять принятые роли, ролевое поведение.
Конструирование: конструктор- «ТЕХНО» - развивать мышле-ние, моделирование, ловкость и моторику рук.
Прогулка.
Наблюдение «Приметы осени» - развивать творческую фантазию. (см. Г. Лаптева, стр. 35). П/И «Затейники». И/У «Обезьянки». Труд на участке.
День неделиРежим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда – 09.11
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Д/И «Скажи наоборот» -
Развивать у детей сообрази-тельность, быстроту мышлен.
М/И «Назови и сосчитай» -
ФИЗО. И/У «Цир ковые лошадки»- учить чередовать ходьбу и бег по сигналу (под-группа детей).
Экологическое сознание «Наши помощники рас-тения». Цель: игры: закрепить у детей представ-ления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.
Работа в центре книги: подбор книг об игрушках.
Мозайка «Выложи из мозайки игрушку» - развивать мелкую моторику рук, фантазию.
Побуждать детей к самостоя-тельной инсценировке зна-комых сказок.
Предложить родителям вместе с детьми вспом-нить народные послови-цы и обьяснить их зна-чение .
Непосредственно образовательная деятельность
Социализация
ФЭМП № 10 (см. Новикова, стр. 27). Цель: Познакомить с образованием числа и цифрой 8. Учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро – вечер, «день - ночь».
Физ. Культура
Художественное творчество
Физическая культура (по плану инструктора физкультуры).
Рисование «Игрушки из Полхов – Майдана». (Д. Колдина, стр. 101). Цель: Познакомить с росписью Полхов – Майдана, её характерными элементами. Учить составлять узоры по мотивам полхов-майдан. росписи. Воспитывать любовь к народному творчеству. Развивать творческие способности.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение «Перелет-ные птицы»- расширить знания о жизни птиц.
(см. Г. Лаптева, стр. 26)
П/И «У дядюшки Трифона».
И/У «Лови мяч».
Труд: уборка на участке – формирова-ть культуру трудовой деятельности.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Познавательно-исследователь-ская деятельность: «Пара-шют» Цель: Выявить, что воз-дух обладает упругостью. По-нять, как может использоваться сила воздуха (движение).
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
работа перед сном
Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу» . Проанализировать работу по столовой. Заучивание стихотворения «Мои игрушки». (см. план). Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро раздеваться.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливание.
Драматизация сказки «Жихарка» Цель: развивать творческие способности детей, умение передавать характер героев жестами, голосом, мимикой.
Поупражняться с детьми в нахождении предметов квадратной, круглой, прямоугольной форм.
Прак. упражнение «Лучшая кро-вать» Цель:Закреплять умение само-стоятельно, быс-тро и красиво уби-рать постель после сна.
Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.
Прогулка.
Наблюдение «Труд людей осенью» - довести к сведению о пользе и необходимости труда дворника. (см. Г. Лаптева, стр. 34). П/И «Лиса в курятнике». И/У «Цапля на охоте». Труд на участке.
День неделиРежим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 10.11
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Д/И «Назови одним словом» -
учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
М/И «Хватит ли?» - учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
ФИЗО. «Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель .
(Максим, Зоя, Кри-стина, Паша, Ростик, Костя).
Беседа «Культура еды – серьезное дело».Цели: Закреплять умения пра-вильно пользо-ваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.
С/р.и. « Детский сад» Цель: учить вместе играть, трудиться, заниматься.
Игры с дидактическим материалом в центре музы-кального развития. «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха.
Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация
Развитие речи: Рассказывание «Моя любимая игрушка». Цель: Учить детей составлять рассказы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов. (см. Гербова, стр. 82)
Музыка
Художественное творчество
Музыка (по плану музыкального работника).
Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» (см. Комарова, стр. 89). Цель: Учить задумывать несложный сюжет. Закреплять приёмы вырезывания. Воспитывать активность, самостоятельность.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение «Листопад» - проверить знания об изме-нений в природе. (см. Г. Лап-тева, стр. 28).
П/И «Горелки».
И/У «Кенгуру».
Труд в природе :
Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радост-ное настроение от выполненной работы.
Ситуативный разговор о том, каким должен быть настоящий друг .
Познавательно-исследователь-ская деят-ть «Камни» Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь.
Самостоятельная деят-ть детей.
работа перед сном
Чтение: В. Осеева « Волшебное слово». Цель: выяснить симпатии и предпочтения детей. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Развлечение: Литературное представление – викторина «Из какой сказки эти чудеса» - продолжать учить узнавать и называть из какой сказки представленные отрывки сказок. Развивать память, мышление, воображение.
«Мой зайка»- Закреплять навык создавать изображения лю-бимой игрушки из частей, пра-вильно переда-вая их относите-льную величину
(Варя, Даша, Марк, Саша).
Закрепление уме-ния заправлять кровать: поправ-лять простыню, накрывать покры-валом.
Разговор о друж-бе; учить вместе играть, трудиться, заниматься.
Сюжетно-ролевая игра: «Школа» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.
Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями.
Прогулка.
Наблюдение «Воробьи» - расширять знания о птицах. (см. Г. Лаптева, стр. 33). П/И «Перелёт птиц».
И/У «Попади в цель». Труд на участке.
День неделиРежим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 11.11
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Д/И "Закончи предложение"
употребление сложнопод-чинённых предложений.
М/И
«Расскажи про свой узор» -
учить овладевать простран-ственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.
Физо. И/У «Сбей кеглю»- упр в метании мешоч-ком в цель. (Даша, Варя, Ярик, Влад,Марк
Ситуативная бесе-да «О правилах поведения за сто-лом) Цель: Закрепить умение брать пищу понемногу, правильно пользо-ваться вилкой и ножом.
Игры с дидактическим материа-лом в центре экологического развития. Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.
Д/И «Найди игрушки по силуэтам и назови» - развивать мышление, внимание.
Наглядная информация «Знакомимся с роспи-сями».
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Коммуникаци
Ознакомление с окружающим. «Для чего нужна Красная книга?» (см. Волчкова «Экология», стр. 16). Цель: Воспитывать доброе милосердное, ответственное отношение к природе, будущим потомкам, которым необхо-димо оставить Землю для жизни; сформировать убеждение, что красота природы бесценна, её надо охранять.
Художественное творчество
Физическая культура
Рисование «Клоун и кукла» (см. Д. Колдина, стр. 100). Цель: Развивать умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить рисовать образ весёлого клоуна и образ любимой куклы. Воспит. самостоятельность.
Физкультура на воздухе. (по плану инструктора физкультуры).
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение «Унылая пора»- расширить представления о природных явлениях осенью.
(см. Г. Лаптева, стр. 29).
П/И «Гуси – лебеди».
И/У «Достань игрушку».
Труд: подметание дорожек на участке.
Напомнить детям о том, что ежед-невно надо сле-дить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Экспериментирование: «Отпечатки наших рук» Цель: закрепить знания о свойстве влажного песка охра-нять форму предмета.
С/Р игра «Улица» - формировать умения творчески развивать сюжет игры.
работа перед сном
Чтение Э. Мошковская «Обида». Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Пальчиковая гимнастика «Гном».
Вечер:
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Патриотическое воспитание:
«Наземный пассажирский транспорт родного города» (см. Н. Зеленова, стр. 42) – познакомить детей с разными видами транспорта в родном городе, с работой людей раз-ных профессий.
Лепка по замы-слу. Цель: Фор-мирование уме-ния задумывать содержание своей работы; намечать после-довать её испол-нения, способы изображения.
Ситуативный разговор о том, с кем и как надо попрощаться. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Хозяйственно-бытовой труд.
Игровая ситуация: «Замарашки». Цель: Закрепить умение поддерживать порядок в группе.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Прогулка.
Наблюдение «Ива» - дать детям понятие о роли растений в жизни человека. (см. Г. Лаптева, стр. 30). П/И «Волшебная палочка». И/У «Подбрось – поймай». Труд на участке.
Планирует неделю игры и игрушки и, согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. В течение недели дошкольники вспоминают о правильном обращении с игрушками, закрепляют знания о дымковской и городецкой игрушках, знакомятся с каргопольской игрушкой и особенностями её росписи. Чтение стихов и рассказов об игрушках позволяет расширить представления детей об этапах производства и назначении игрушек. Подробное описание рассказов воспитателя, речевых упражнений по теме, сценарий кукольного спектакля «Катюшины игрушки» и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Игры и игрушки».
Социально-коммуникативное развитие
Дети вспоминают о празднике Победы, знакомятся с гербом родного края, решают проблемную ситуацию «Все игрушки исчезли из группы». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о мужских и женских профессиях, хозяйственно-бытовой труд и самоанализ «Мои хорошие поступки».
Познавательное развитие
Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». На прогулке старшие дошкольники наблюдают за насекомыми, произрастанием картофеля, экспериментируют с песком и глиной. Воспитатель рассказывает детям об истории игрушки, о том, кто делает игрушки для нас. В играх с мячом дети закрепляют знания о животных Севера, продолжают учиться рисовать по клеточкам.
Речевое развитие
В области речевого развития запланированы пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…», чтение «Непослушная кукла» Т. Крюкова, игра «Что бывает весной» и составление описательных рассказов по плану.
Художественно-эстетическое развитие
Неделя начинается с просмотра презентации «Каргопольская игрушка», затем дети рассматривают альбом и раскрашивают каргопольские игрушки. Навыки кукловождения закрепляются в постановке кукольного театра «Катюшины игрушки», дети рисуют любимые игрушки и изготавливают игрушки-самоделки из бумаги, что способствует художественно-эстетическому развитию.
Физическое развитие
Педагог не оставляет без внимания и подвижные народные игры. В области физического развития планируются народные игры «Чай, чай, выручай», «Палочка — стукалочка», «Горелки» и т.д. Дети узнают о продуктах, полезных для зубов, отгадывают загадки о предметах личной гигиены, что способствует формированию опрятности и аккуратности.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Что я видел на параде». Цель: вспомнить с детьми о празднике 9 мая. | Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх. | Игра «Бросаемся слогами». Цель: учить составлять слова по первому слогу, развивать фонематический слух. | Презентация «Каргопольская игрушка». Цель: познакомить детей с промыслом, дать представления об особенности росписи. | Утренняя разминка «Любимые игрушки». Цель: развивать физические качества. |
Про- гулка | Знакомство детей с пословицами, которые сопровождали людей в работе. Цель: помочь детям понять смысл пословиц. | Наблюдение за божьей коровкой. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. | С.р. игра «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по плану. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: раскрепостить детей, развивать воображение. | П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. Народная игра «Гори, гори ясно». Цель: вспомнить слова. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «О чём рассказывает наш герб». Цель: формировать патриотические чувства. | Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас?». Цель: расширять представления о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов. | «Мои игрушки» О.Крас. Цель: учить внимательно слушать произведение. | Рисование «Как мы играем в детском саду». Цель: учить распределять изображение по всему листу, сохраняя пропорции предметов. | Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами». Цель: развивать психомоторные функции, ловкость. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Обсуждение рассказа Т.А. Шорыгиной «Чучело». Цель: воспитывать желание быть опрятным. | Игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». Цель: развивать восприятие, аналитическое мышление, умение ориентироваться на образец. | Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. | Раскраски «Каргопольская барышня». Цель: воспитывать эстетический вкус, закрепить умение работать кистью. | Игровое упражнение «Расскажи Незнайке, кто такие… футболисты (хоккеисты, атлеты)». Цель: расширять представления о спортивных профессиях. |
Про- гулка | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики — шоферы, папа, сын; девочки — мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать. | Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. | Д.и. «Почему это произошло». Цель: научить детей находить причину событий, выражать её словами. | Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Не замочи ног». Цель: развивать равновесие. |
ОД |
План мероприятий тематической недели "Игра и Игрушки" в старшей группе с детьми с ЗПР
Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ № 1571 дошкольное отделение "Сказка".Описание материала: Материал может быть полезен для воспитателей, родителей.В детских садах часто проходят тематические недели, затем нужно сделать небольшой отчет. Предлагаю небольшой отчет с
презентацией.
Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи:
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.
Неделя игры и игрушки
Понедельник "День любимой игрушки"Утро
- Беседа с детьми:" Моя любимая игрушка"(дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть)
- Выставка в группе: "Моя любимая игрушка"(дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают детей из других групп)
- Игры в игровом пространстве со своими игрушками.
Прогулка
Подвижные игры с бегом, метанием, прыжками (Е.А. Тимофеева" Подвижные игры"
Вторая половина дня
- Сюжетно-ролевая игра "Больница"
- Конкурс строителей "Сказочный город"
Родительский уголок
Вторник "День сюжетно-ролевой игры"
Утро
- Игры с кубиками "Строим сами"
- Создание игровых ситуаций: "Мишка заболел" "Накормим куклу обедом", Одень куклу на прогулку"
- Сюжетно-ролевыя игры: "Дочки-матери", "Мы шоферы"," Пожарники", "Библиотека"(по выбору детей)
- Оформление и изготовление атрибутов к ролевым играм.
- Беседа с детьми: "Современные профессии"(дизайнер, модельер)
Прогулка
Подвижные игры: "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши", "Солнышко и дождик"
Вторая половина дня
- Выставка детских рисунков: "Моя любимая игрушка"
- Предварительная работа к изготовлению игрушек-самоделок(подбор литературы, природных и подручных материалов)
- Чтение рассказов, стихотворений по теме недели
Родительский уголок
" Воспитание ребенка в семье"
Среда "День народной игрушки"
Утро
- Игры с куклами, большими пирамидами, машинами
- Беседа с детьми: "Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину"
- Продуктивная деятельность.Рисование: "Скатерть.Элементы росписи"(Е.В. Саллинен.Занятия по Изо.стр.174)
Прогулка
Русские народные игры: "Жмурки", "Горелки", "Баба-Яга"
Вторая половина дня
- Слушание этической сказки "Мячик"(Е.А. Алябьева "Воспитание культуры поведения у детей",стр 106)
- Развивающие дидактические и настольно-печатные игры
Родительский уголок
Консультация" Уголок игры в семье"
Четверг "День театральных игрушек и драматизаций"
Утро
- Беседа с детьми: "Виды кукольных театров" , "Кто работает в театре кукол"
- Игры в театральном уголке(настольный, пальчиковый, теневой театр)
- Продуктивная деятельность.Лепка "Мой любимый театральный герой"
Прогулка
Подвижные игры: "Блин горит!", "Катушка".
Вторая половина дня
- Физкультурное занятие-театр "Теремок"(В.Н. Шебеко.Вариативные физкультурные занятия в детском саду,стр 93)
Родительский уголок
Рекомендации родителям по созданию игровых макетов в семье.
Пятница "День музыкальных игр и музыкальной игрушки"
Утро
- Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.
- Музыкальная дискотека: "Танец маленьких утят", "Танец с зонтиками" , "Танцевальные движение "Чебурашка"
Прогулка
Подвижные игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов (бубен, трещотки, барабан, свистульки, погремушки)
Вторая половина дня
- Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки"
- Участие родителей в конкурсе: "Игрушка-самоделка.
- Организация выставки: "Игрушка своими руками"(совместно с родителями и детьми)
- Подведение итогов. Награждение медалями.
Презентация на тему: Игра и игрушки
оксана пренз
Тематическая «Неделя игры и игрушки»
Тематическая «Неделя игры и игрушки »
Цель недели «игры и игрушки » :Привлечение внимания всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей воспитанников ДОУ к назначению и многообразию детской игры ; определение её преобладающего места в совместной деятельности детей и взрослых в ДОУ и семье.
Задачи :
Повысить уровень педагогической компетентности педагогов ДОУ по вопросам : планирования и проведения самостоятельной и совместной игровой деятельности детей и взрослых, педагогического руководства театрализованной и дидактической игрой;
Развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;
Оптимально использовать имеющееся в ДОУ игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка;
Привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома .
Работа с родителями :
Наглядная агитация о проведении тематической недели в ДОУ .
Беседы с родителями о любимых игрушках своих детей .
Анкетирование родителей.
Организация и проведение совместных мероприятий :
Участие в выставке для детей
Участие в обогащении игровой среды в группах
Работа с педагогами :
Консультация «Планирование и проведение тематической недели «Игра и игрушки » »
Оформление выставок детского творчества.
Помощь в разработке и проведении совместных досугов и развлечений.
Активизировать участие педагогов в проектной деятельности.
Оказание помощи в проведении консультативной работы с родителями.
Перспективный план проведения тематической недели «Игра и игрушки »
№ День недели Тематика дня Работа с детьми Работа с родителями
Понедельник 30 октября «В мире игрушек » (открытие недели игры и игрушки ) -«Волшебный мир игрушек » (беседа с детьми, рассказ воспитателя об игрушках , рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате »
Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки »
С/р игры «Магазин игрушек » , «Идем в гости к кукле Кате»
Выставка «Моя любимая игрушка » (дети приносят из дома игрушки , вместе с воспитателем устраивают выставку).
Художественное творчество-рисование «Моя игрушка » .
Создание игровых ситуаций;
«Навстречу с любимыми игрушками »
Подвижные игры в соответствии с возрастом
Игры-забавы :
«Маленькая птички»
«Куда нитка туда и иголка»
«Попрыгунчик»
Игры с любимыми игрушками . Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках , в которые вы играли в детстве».
Вторник 31 октября «Мастерим игрушку сами » -Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка »
Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек »
Кукольный театр «Колобок»
-Игры с матрешками , неваляшками.
Беседа» Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций) ;
Подвижные народные игры : «Бабки» (кегли)
«Жмурки» с колокольчиком, «Пузырь»
Русские хороводные игры : «Заинька попляши» , «Васька-кот» . Оформление выставки методической литературы для родителей по вопросам приобщения детей к чтению, оформление выставки рисунков и любимых сказочных героев детей.
Словесная игра «Слово за слово» (Предложить детям тему «Спорт» и начать : «Стадион.» Ребенок повторяет слово и прибавляет свое; следующий ребенок повторяет эти два слова и прибавляет свое. и т. д.)
Эстафеты «Олимпиада» (Дети делятся на несколько команд, проводится открытие Олимпиады. дети соревнуются в различных видах спорта – прыжки, метание, лазание, бег и т. п.
Подвижные командные игры с мя-чом «Футбол» , «Баскетбол» , ракетками «Теннис»
Музыкальная игра «Если весело живется» (Сопровождать слова песни движениями.) Оформление папки-передвижки : «Подвижные игры для детей дошкольного возраста»
Четверг 2 ноября «Путешествие в сказку» (день интеллектуальных и Д/И) «Узнай сказку по иллюстрации»
«Узнай героев сказки»
«Собери пазлы/кубики «Герои сказок»
«Раскрась сказочного героя»
«Найди героя сказки»
Лото/домино «Сказочные герои»
Словарная игра «Осень» (Дети вместе с Незнайкой называют осеннии слова, исправляют его ошибки)
Игра-экспериментирование «Путешествие дождинки» .
Игровое задание «НЕЗНАЙКА-ХУДОЖНИК» (Незнайка рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)
Подвижная игра «Собери фигуру
Строительная игра «Детский голод» (Дети возводят дома, улицы города из песка и подручных материалов, украшают и обыгрывают постройки)
консультация для родителей : «Что бы сказка не стала скучной…» . Рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад.
5. Пятница 3 ноября «Бабушкины игры » Беседа «игры наших бабушек и дедушек»
«Хали-хало»
«Прятки»
«Жмурки»
«Лапта»
«Вышибалы»
«Фанты»
«Я знаю пять имен»
«Испорченный телефон»
«Резиночки»
«Краски»
«Колечко,колечко»
«Я садовником родился»
«Краски»
«Дочки-матери» Организация выставки «Забытая или старинная игрушка »
Публикации по теме:
В конце октября в начале ноября. В нашей группе прошла " Неделя игры и игрушки" Организовала выставки "Игрушки наших родителей" и " Погремушка.
В старшей группе прошла выставка " Игрушки разных поколений". .Дети приносили из дома игрушки и вместе с воспитателем организовали выставку.
Презентация «Неделя игры и игрушки» В рамках тематической недели в дошкольном образовательном учреждениях были организованы различные виды игр (сюжетно- ролевые, подвижные,.
Неделя «Игры и игрушки» в детском саду Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? В игре больше чем в какой-либо деятельности,.