Цели:
- повторение и обобщение умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями, - развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, - воспитание интереса к математике и ее приложениям, - умение работать коллективно, в парах, индивидуально.
Форма проведения урока:
- традиционная с использованием новых информационных технологий, - фронтальная, - работа в парах,
Оборудование урока: компьютер, мультипроектор, презентация к уроку, карточки с тестовыми заданиями, бланки для самоконтроля,
Структура урока:
1. Организационный, мотивационно-ориентировочный: разъяснение учебной деятельности учащихся.
2. Подготовительный: актуализация опорных знаний.
3. Основной: выполнение специально подобранных заданий.
4. Контроль за усвоением знаний и умений: тестовая работа по индивидуальным карточкам.
5. Заключительный: подведение общих итогов.

Ход урока:
I. Организационный момент(1мин.): 2слайд:
Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы повторим и обобщим наши умения и навыки выполнения действий с десятичными дробями. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок.
Откройте тетради, запишите число. На партах у вас лежат листочки с таблицей, в которую вы будете вносить баллы за каждый правильный ответ, а в конце урока, подсчитав баллы, поставите оценку.

II. Актуализация опорных знаний(3мин.):

1. Фронтальный опрос: 3слайд:
1. Какая дробь называется десятичной?
2. Как сложить десятичные дроби?
3. Как вычесть десятичные дроби?
4.Как округлить десятичную дробь?
Каждый правильно ответивший на вопрос ставит 1 балл в таблицу «теория».

2. Устный счет(3 мин.): 4слайд
1. подсчитать: 2. решить цепочку:
1. 14,2 + 3,5 4, 2-2,8+5,6-3,8+1,7-0,7
2. 15,32 – 2,2
3. 17,35 * 10
4. 5,2 * 3
5. 7,2: 8
6. 7 – 5,2
7. 5,6: 100
8. 3,7 * 0,2
Самые активные ставят 1 балл в таблицу «устный счет».

3.Историческая справка(2 мин.): 5 слайд
«Дробь» - от глагола «дробить» (8 век). В первых учебниках математики - «ломаные числа». Десятичные дроби используют чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычислений. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья аль- Каши. Записывал аль - Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математике.

4. Выполнение заданий(13 мин.): 6 слайд
1. Округлите десятичные дроби:
а) до десятых:
6,713≈
16,051≈
9,25≈
б) до сотых:
0,526 ≈
2,408≈
8,555≈
в) до десятков:
413,3≈
664,3≈
273,58≈
г) до сотен:
801,9≈
2405≈
1267,1≈

2. Вычисли примеры: 7слайд:
Вычислите произведение: 28 * 34 (952).
Используя полученный результат, запишите значение выражений, не выполняя указанных в них действий.
2,8 * 34 =
28 * 0,34 =
952: 34 =
95,2: 34 = 95,2
9,52
28
2,8

3. Реши уравнение: 8 слайд:

А) 7x – 365,72 = 47,28
б) (x – 73,5) * 6 = 57
4. Задача: 9слайд:
Какое расстояние проедет автомобиль за 3,5 часа, если его скорость 85, 5 км/ч?
Тот, кто быстро и правильно справился с заданиями, ставит баллы в таблицу «уравнение, примеры, задача»

4. Физкультминутка (3 мин.):

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в парах и самооценкой (10 мин.)
раздаточный материал: (карточки с заданиями)
1 вариант
1. Вычислите: 550,8: 27-5,3;
А 15,1 В 16,1 С 15,2 D 16
2. Решите уравнение х: 3,5= 1,12;
А 3,29 В 3,92 С 3,12 D 1,23
3. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м так, что 3,4 м было в земле, а 1,8 м над водой. Какова глубина реки в этом месте?
А 6,2 В 7,4 С 4,4 D 5,2
2вариант
1.Вычислите: 0,35∙ 30,5-5,35;
А 5,33 В 5,23 С 3,52 D 5,325
2. Решите уравнение: 75х = 172,5;
А 3,2 В 22,3 С 2,3 D 3,22
3. Ученики 5 «А» класса собрали 215,7кг яблок, а 5 «Б» класса - на 23,6 кг больше. Сколько килограмм яблок собрали вместе?
А 455 В 239,3 С 192,1 D 407,8
Дети решают по вариантам, после обмениваются решенными заданиями и проверяют друг друга с помощью ключей. Проверяющие ставят баллы в таблицу «самостоятельная работа».

6. Итог урока(2 мин.).
Какие правила мы с вами сегодня закрепили?
Что вызвало затруднение?
Какие моменты остались непонятны?
7. Домашнее задание.
№ 1260, №1263.

7. Рефлексия(3мин).
Полный текст материала Обобщающий урок по математике на тему: "Действия с десятичными дробями" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

ОГКОУ «Шарьинская школа-интернат»

Действия с десятичными дробями

(открытый урок математики)

Материал подготовлен

учителем математики

Дружининой О.В.

2014 год

Класс: 8

Тема: Д ействия с десятичными дробями

Тип урока : урок повторения изученного

Цели урока :

Цель урока:

Отработать навык выполнения действий с десятичными дробями .

Задачи урока :

Повторить правила сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

Развивать умения выполнять действия (сложение и вычитание) десятичных дробей, нахождение части от числа;

Воспитывать целенаправленность внимания (коррекция внимания),

терпимость, дисциплину (коррекция эмоциональной сферы), аккуратность;

воспитывать интерес к предмету.

Оборудование : карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Ход урока

    Организация начала урока

I . Организационный момент:

а) Взаимное приветствие.

II . Эмоциональная минутка.

Игра на развитие координации движений и зрительное восприятие «Паутинка».

Что у меня в руке? (клубок ниток) Сейчас мы с вами запустим эстафету хорошего настроения и доброты.

Я бросаю клубок, не отпуская нитку, улыбаюсь…. и говорю: «Добрый день, ….. Мы рады тебя видеть!». ……. кидает следующему учащемуся, также, не отпуская нитки, и т. д.. по классу

Посмотрите, сколько дорожек дружбы и доброты от нас протянулись друг к другу,

Давайте все, поднимем руки вверх.

Какие геометрические фигуры вы видите? (отрезок, ломаная, многоугольники) Докажите, почему вы так считаете?

Сейчас Давайте соберем эти дорожки доброты в один клубок (каждый по очереди сматывает свою ниточку и передает эстафету другому) Цель упр.: подготовка кисти рук к письму)

- III Проверка готовности к уроку. Коррекционное упражнение «Что лишнее?».

Цель: проверка готовности учеников к уроку.

Проверка готовности класса к уроку (на доске число, классная работа, тема, на доске на ватмане изображение королевства десятичных дробей).

Тема нашего урока “ Действия с десятичными дробями», сегодня мы с вами повторим, как складывать, умножать, делить, вычитать, сравнивать десятичные дроби. Какие дроби мы называем десятичными? (дроби в знаменателе которых 10, 100 или 1000)

Девиз урока: Знания имей отличные по теме дроби десятичные (слайд)

Эти знания нам сегодня очень пригодятся, потому что мы сегодня побываем в Королевстве. Это королевство необычное, называется Королевство Десятичных дробей. (В Европе десятичные дроби появились в 16 веке, их ввел бельгийский ученый С. Стевин в 1584 г.)

- Итак, мы начинаем. Возьмите с собой смелость, смекалку, находчивость. Раз! Два! Три! Мы в королевстве. Нас встречает Король. (Учитель одевает корону)

- – Добрый день, мои друзья,
Как я весел, о-ля-ля!
Приснился сон чудесный мне.
К нам герцог едет на коне.
Дочурку замуж я отдам,
Полкоролевства передам
Красавцу гостю-жениху.
Всех позову! Друзей, сноху.
Но вот проблема, вот беда,
Как посчитать мои луга,
Пекарни, псарни, города?
Все дроби эти – ох, беда!

Только прежде чем доверить вам такое важное дело, как подсчет богатства в моем королевстве, я устрою вам экзамен, если справитесь, я буду уверен, что вы справитесь с делом государственной важности.

Экзамен (устный счет)

Выбрать и назвать все десятичные дроби: 56; 1,2 5, 478 3 0, 009 2 7,631 9,508 1, 1 5,05 (Обращается король к отвечающим детям, использую выражения « наимудрейший Рома» «наиумнейшая Катя» и т.д.) (слайд)

Выполнить умножение и деление дробей на 10,100, 1000 (предварительно проговорив правило)

8,9 х10= 0,2х100=

0,47х100= 6,307х1000=

51,03:10= 6,8х100=

0,2х100= 13,6:10=

0,163х1000= 3,1х100=

64:100= 56,1:100=

9,6 10 = 0,96 0,81 10 = 0,081

50,08 10 = 500,8 8 640 100 = 86,40

8 331 100 = 83,31 100,8 100 = 10 080

19 000 1 000 = 19 81 1 000 = 81 000

75,28 1 000 =74 580 11,6 10 = 116

Решить задачу (устно) В средней полосе дуб живет до

1000 лет. Многими любимая и родная береза - самое короткоживущее дерево. Срок ее жизни составляет жизни дуба. Сколько лет живет береза? (Как находим часть от числа?)

Браво, о наимудрейшие счетоводы! Вы прекрасно выдержали экзамен и сможете сосчитать богатства моего королевства.

- Задание вам будет такое . Принцессе на свадьбу нужно будет сшить платье. А вот сколько взять материала, вы узнаете, разгадав этот квадрат

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0,9

3,7

4,1

1,4

    Из I строчки выберите наименьшее число.

    Из II строчки выберите наибольшее число.

3. Из III строчки выберите не наименьшее, не наибольшее.

А теперь сложите все 3 числа: 3,6+2,7+3,7=10 м ткани нужно (решение примера у доски, остальными в тетради)

- Что выгодней? В королевство приехали 2 купца с одинаковыми товарами, но разными ценами. Помогите мне понять, у какого купца покупать выгоднее?

1 купец 2 купец

0,65 р. 0,72 р.

7,8 р. 7,80 р.

65,18 р. 65,8р.

134,21р. 1342,1р.

Ответ: выгодней покупать у первого купца.

- Задание 3

Выполнить вычисления и определить, что именно находили (работа у доски и в тетради)

    961,4 т:23= 2) 12,703км х 28=

Расстояние до соседнего королевства

Вес урожая пшеницы

Стоимость килограмма огурцов

- Физминутка – Вы, наверное, устали?
Чтобы мыслить лучше стали,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

Зарядка для глаз «Инопланетянин»

Из каких геометрических фигур состоит инопланетянин?

Отдохнули немного? На свадьбу приедет около 600 гостей из других городов королевства, они поедут на поездах. Помогите мне определить расстояние между этими городами. –

Решение задачи Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно 2 поезда. Скорость первого поезда – 72,5 км/ч, скорость другого – 59,5 км/ч. Через 2 часа поезда встретились. Чему равно расстояние между городами?

Задачу решают в тетради с вопросами, учитель записывает на доске.

1) Чему равна скорость сближения?

72,5 км/ч +59,5 км/ч=132 км/ч

2) Чему равно расстояние между городами?

132км/ч х 2ч=264 (км)

Ответ: 264 км

Самостоятельная работа учащихся

(Король достает свиток и читает указ)

Написал сейчас для вас
Королевский я указ.
Каждому дано заданье
Вам оно не в наказанье,
Обмозгуйте, покрутите,
И итог мне подведите.

Я каждому сейчас выдам индивидуальное задание, решив его, вы выходите к доске, находите свой ответ среди других и приклеиваете на карту- (в конверте у каждого дифференцированное задание, в ходе которого они высчитывают высоту дерева, глубину озера и т. д.) Если вашего ответа среди предложенных нет – значит, вы решили пример неправильно.

А) Вычислить высоту сосны 1,49 х 17=25,33м Вадик

В) вычислить высоту дворца 2,345 х18=42,21 м Илья

Г) найти высоту ели 2,47 х19=46,93м Рома

Д) найти высоту памятника 156,38-149,27=7,11 м Максим

Е) определить высоту фонтана 41,82:17=2,46 м Петя

Ж) определить высоту колеса обозрения 1592,97: 29=54,93 Рита

З) найти глубину колодца 132:24=5,5м Катя

И) найти высоту церкви 91,8: 15 =6,12м Артем

К) найти высоту моста 172,5:46=3,75м Стеша

- – Счетоводы-молодцы,
Потрудились вы на славу
Мне и судьям на забаву.
Вы же в счете удальцы!
И, конечно, без сомненья
Будет вам вознагражденье.

(Награждение всех участников: самым активным – Орден шелкового умника красного цвета (выставляется 5), другим – орден Шелкового умника зеленого цвета (в журнал 4)

Рефлексия - Что-то у нас со всеми этими свадебными хлопотами казна совсем опустела. Помогите мне ее заполнить . Мешочки знаний

- Если у вас все было хорошо, все понятно на уроке, вы со всеми заданиям, вы пополнили свои знания то – большой мешок

Если были небольшие затруднения, то мешок средний.

Если на уроке были трудности, вы мало чего для себя взяли –то маленький мешочек (дети выбирают мешочек и прикрепляют на стенд с надписью Казна)

Король:

С такими финансистами, друзья,
Убытков мне не будет никогда!
Но вот пришла пора проститься,
Хочу пред вами преклониться.
Как хорошо вы все играли
И быстро, правильно решали!

(Снимает корону)

III Домашнее задание

Подведение итогов

Работа используется для демонстрации на экране с помощью мультимедийного проектора.

Тема : действия с десятичными дробями.

Цели урока :

Создание благоприятной,дружеской обстановки.

  1. закрепить действия сложение,вычитание,умножение,деление на натуральное число.
  2. развивать логическое мышление, внимание, память
  3. воспитывать доброту, самостоятельность, учить взаимопомощи.

Ход урока

1. Организационный момент .

Учитель представляется.(слайд1)»здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Ивановна. Я слышала,что у вас в классе самые любознательные и дружные дети. И мне очень захотелось познакомиться с вами поближе.А помогут нам в этом старые добрые сказки.

Торопись ведь дни проходят

Ты у сказки вновь в гостях

Не рассчитывай на помощь

Помни:всё в твоих руках.

И мне хотелось бы,чтобы последние строки стали девизом всей нашей работы.

Учитель: « Ребята, вы верите в волшебников? Я вот верю.

И сегодня к нам в гости придет добрая волшебница (слайд2) за нашу хорошую работу волшебница обещала сделать всем подарок.

2 . Устная работа :

Для этого нам нужно решить примеры.(слайд3).Ребята,у каждого ряда своё задание.но,чтобы его выполнить.вы должны обратить внимание на номер,который прикреплен к вашей парте.это номер вашего примера..Получив ответ,найдите в алфавите букву,которая соответствует этому примеру.И только собрав все буквы вместе.вы угадаете,кто к нам пришел. Сейчас мы узнаем,чей ряд быстрее справится с заданием. Проверка (слайд 3, по щелчку)

Учитель: «Молодцы ребята! К нам пришли в гости мультяшные герои (слайд 4)

3 . Повторение пройденного .

Звучит музыка, (слайд5), появляется незнайка (слайд5 по щелчку)

Учитель: «Ребята, Незнайка очень спешил к нам в готи. Хотел показать,что он умеет выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.(слайд6) Но он попал под дождь и капельки смыли с заданий все запятые.я слышала,что вы очень внимательные и добрые.и думаю.что сможете помочь Незнайке расставить запятые.

Мы успешно справились с заданием. Посмотрите,как рад Незнайка.

Ой,а к нам еще кто-то пожаловал.

Учитель: «Звучит музыка (слайд 7) и появляется Винни-пух (слайд7 по щелчку)

Учитель: «Это же Винни-пух. Он большой любитель решать интересные примеры и принес нам также необычные примеры. Покажем ему,как мы умеем решать примеры?

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, потом меняются листами и проверяют ответы по слайду. (слайд 8)

А еще Винни-пух большой непоседа и он в подарок приготовил нам необычную разминку.встаньте со своих мест. Да и нет не говорите,а руками покажите.(слайд9)

Молодцы.

А к нам уже спешит еще гость.кто он?Буратино очень любит непростые задания. И вам он приготовил тест.решив каждое задание, обведите кружочком букву варианта ответа.Сложив слово из букв вы сможете узнать, как же каждый из вас сегодня поработал?(время на работу)

Ну,что? Как поработали ребята первого варианта? А как второго варианта?

Трудна была у нас дорога

Но вы с ней справились,друзья

Каких талантливых детишек

В девятой школе вижу я.

А вот и наша волшебница.(слайд10),(слайд 11)

5 Релаксация.

Ребята, я расстаюсь с вами в очень хорошем настроении. Покажите мне, а с каким настроением уходите вы?

Я дарю вам эти веселые рожицы. И надеюсь,что с таким настроением вы будете всегда ходить на уроки математики.

Спасибо за интересное знакомство.

Рабочая тетрадь ученика .

(фрагмент рабочей тетради на один урок)

Классная работа.

Решение задач с помощью уравнений.

№1

4х + 3х =77,

7х=77,

Х=77:7,

Х=11.

Ответ: х=11.

19х-3х+5=133,

16х+5=133,

16х =133-5,

16х=128,

Х=128:16,

Х=8.

Ответ: х=8.

№2

(7+8)*а=7а+8а

(р-12)*5=5р-60

3в-12=(в-4)*3

(в-7)*3=3в-21

№560

3а +17+ 3а +14=6а+31

к +35+ 4к +26=5к+61

№574

Пусть масса одной части х кг

Вода – 7х кг

Молочный жир – 2х кг 4400 кг

Сахар – 2х кг

Составим и решим уравнение:

7х+2х+2х=4400,

11х=4400,

Х=4400:11,

Х=400

400кг – масса одной части.

7*400=2800(кг) – масса воды

2*400=800(кг) – масса жира

2* 400=800(кг) – масса сахара

Ответ. 2800кг, 800кг. 800кг.

/ Конспект

открытого урока по математике

в 5»б» классе МАОУ СОШ №5

Учитель математики : Курмаева Галина Алексеевна

Тема урока : Повторение « Десятичные дроби».

Цель урока

Повторить изученную тему, осмысление связей и отношений в объектах изучения, создание условий для осознанного и уверенного владения навыками использования десятичных дробей при решении различных видов заданий.

Образовательные задачи урока

    Повторить все действия с десятичными дробями;

    Использовать полученные умения при решении упражнений и задач;

    формировать навык математического проектирования;

Развивающие задачи урока:

    развивать вычислительные навыки, творческую сторону мыслительной деятельности учащихся,

    развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

    развивать Ценностно-смысловые, Учебно-познавательные, Информационные коммуникативные компетенции учащихся;

    создать условия для проявления познавательной активности учащихся;

    формировать способности по применению знаний в жизненных условиях и нестандартных ситуациях

Воспитательные задачи урока:

    воспитывать культуру умственного труда;

    воспитывать культуру коллективной работы;

    воспитывать информационную культуру

    воспитывать познавательный интерес к предмету, чувство взаимопомощи и справедливого отношения к взаимоконтролю и самоконтролю

Тип урока

– урок повторения изученного материала и применение полученных знаний.

По теме Десятичные дроби» ученики 5 класса должны

Знать:

    Разряды десятичных дробей.

    Правило сравнения десятичных дробей.

    Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

    Правило умножения и деления десятичных дробей на натуральное число.

    Правило умножения и деления десятичных дробей на целую разрядную единицу.

    Формулы для нахождения скорости движения тела по течению и против течения.

    Правило округления десятичных дробей.

Уметь:

    Выражать одни единицы измерения в другие: см в дм, дм в м, м в км, г в кг, кг в ц, ц в т. и т.д.

    Сравнивать десятичные дроби.

    Отмечать дроби на координатном луче.

    Умножать и делить десятичные дроби на целую разрядную единицу.

    Находить скорости движения тела по течению и против течения.

    Округлять десятичные дроби до заданного разряда.

    Находить значение выражения с десятичными дробями.

    Решать уравнения с десятичными дробями.

Требования

к уроку

Содержание.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент. Мотивационная деятельность

Звучит музыка

« Я люблю математику»

Разминка «Конструирование и математика»-конструктор –схема текстовых задач

Начинаем разминку.

1. На электронной доске по схеме в программе решите задачу:(про обезьян) 70+35+19=124

1 ученик на электронной доске в конструкторе решает задачу

2. Конструктор - весы

Сколько весит качан?

1+10+20=2х+5 Х=4кг

1 ученик с помощью конструктора взвешивают качан

Сообщение целей и задач

На доске числа:

3 1/5 0,126 7,002 291 165,8 47,25

3. Выбери лишние числа: 3 1/5 0,126 7,002 291 165,8 47,25

И заключи их в прямоугольники. Остальные - в кружок

Какие числа оказались в кружках?(десятичные дроби др)

Выбирают лишний объект, обводят его в фигуры.

Догадайтесь, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Повторение материала по теме: « Десятичные дроби»)

Ребята сами делают выводы и формулируют тему

А кто попытается определить цели и задачи урока?

(повторить все действия с десятичными дробями)

Какие задания можно решать по данной теме?

Полистайте страницы по теме и определите ответ на вопрос

(задачи, примеры, уравнения, сравнивать, округлять)

Пытаются сформулировать цели урока, листая и зрительно повторяя тему по учебнику

Планирование

Проектная деятельность

Под школьную песню

По рассматриваемой теме вы писали дома проекты. Для этого искали задачи на % из местного материала

Защита проекта. Решение задач на % по материалам местных газет

Ребята, задайте вопрос выступающему.

Несколько учеников защищают свои проекты

Читают задачи на % и отвечают на вопросы одноклассников.

Свободный микрофон

Сколько типов задач на % существует в математике?

Какое настроение у вас было при подготовке проекта?

Что интересного вы узнали? Чему научились?

Что бы вы посоветовали другим ребятам при подготовке проектов по математике?

А что бы вы сказали учителю после того, как поработали над проектом?

По какой теме вы могли бы ещё приготовить проект?

Беседа о результате работы над проектом

Практическая деятельность учащихся

Графический диктант

Записать на бланке ответы

1 2 3 4 5

Да

Нет

Поставить точки напротив слов « да « и «нет», решая следующие задания

    3,27+3=3,30

    50-3,5=46,5

    0,37*0,2=0,74

    1:0,005=200

    1,47*1000=1470

Как называется эта фигура?

(ломаная)

Осуществление взаимоконтроля

Ответы на доске

Проверить у соседа по парте, поставить ему оценку в лист самоконтроля.

Ребята проверяют по доске ответы у соседа по парте

Повторение действий с десятичными дробями

Презентация на деление дес. Др.

Презентация на умножение десятичных дробей на 10.100..

Определить породу собаки, решив деление десятичных дробей

Сорвать яблоки с дерева, решив примеры на умножение

Работа в группах сменного состава

Каждый может подняться на ступень или две выше. Для этого нужно решить следующие задания:

Мотивация деятельности.

Осуществление коррекции

«5» Реши задачу:

1. Скорость теплохода против течения 36,4 км/ч. Скорость по течению 40,2 км/ч. Найдите скорость течения реки.

Сформулируйте другие вопросы к задаче

(Найти скорость теплохода в стоячей воде)

2. Решить уравнение:

(х + 3,5) – 4,8 = 2,4

3Сравнить числа

0,235 и 0,03

150,4 и15

4Округлить числа

6,713 до десятых

749,9 до сотен;

579,2 до единиц

50,125 до сотых

5Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 0,3, а вычитаемое уменьшить на 0,87?

6.Найти значение выражения 42,76: b, если b = 0,1

7.При каких значениях m уравнение

х – m = 0,79 имеет корень 0,9?

Дополнительная задача

В двух пакетах 3,3 кг муки. Сколько муки было в каждом пакете, если в одном из них было в 2 раза больше муки, чем в другом?

Работа с коррекционными картами

«4» решить действия по карте коррекции

«3» решить по образцу по карте коррекции

«2» решить по карте коррекции

Физминутка для глаз

Выполняют физминутку для глаз

Фигурный диктант

Определи истинность записи. Если верно, то изобрази круг, если неверно, изобрази треугольник. Все фигуры размести в строку по порядку:

    3,73 + 4,2=7,93

    200 – 73,36 =126,64

    1:4=0,25

    52,37 · х=523,7 х=10

5. 7,09 до десятых=7,2

6. 6 ,156 > 6,2

Выполняют диктант, проверяют свои ответы, вписывают баллы в лист контроля

Оценивание учащихся

Заполнение карты урока с самоконтролем

У кого по карте средний балл 5?

Сдать листы контроля

Итог урока

рефлексия

Определить степень своей активности

Определить степень понимания на уроке

На уроке мне понравилось…

Я бы хотел добавить еще к уроку…

Этот урок вызывает у меня такие эмоции как…

Во мне после урока что- изменилось. А что?

Я доволен классом на_ %

Я сегодня доволен собой на _ %

Домашнее задание

Что ты знаешь из истории десятичных дробей?

Выполнить проект на тему: « История десятичных дробей»